ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оценка полноты обязательной для размещения информацииПоказатель полноты является ключевым для выяснения того, насколько органы власти справляются с требованиями современного российского законодательства о размещении на сайтах информации о своей деятельности. Степень полноты информации определяется сопоставлением наличия/ отсутствия данного вида сведений на сайте органа власти. Низкие показатели по этой группе будут означать недопустимое невнимание к проблеме, что должно свидетельствовать о необходимости привлечения виновных к дисциплинарной и иной ответственности. Каталог критериев оценки полноты представления на сайте информации полностью основывается на перечне сведений, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. № 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти». Следует отметить, что в соответствии с п. 6 данного Постановления перечень сведений, подлежащих размещению на сайтах, актуален не только для федеральных органов исполнительной власти, но также для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и для органов местного самоуправления, поэтому настоящая методика применима для оценки доступности информации весьма широкого круга органов власти в России. Применение же методики для оценки доступности информации на сайтах органов законодательной и судебной власти также возможно, но с некоторыми различиями по критерию полноты, что связано, разумеется, с различием функций и полномочий государственных органов этих ветвей власти. Однако по другим четырем избранным в методике критериям оценки таких ограничений не существует. Итак, для соответствующих органов власти, обязанных исполнять данное Постановление, каждый из пунктов легально установленного перечня является самостоятельным критерием оценки полноты, а неразмещение хотя бы одного вида сведений свидетельствует о невыполнении Постановления. В методике, где необходимо оценить полноту с помощью качественных оценок, следует для удобства проведения мониторинга сгруппировать виды сведений по базовым направлениям, которые имеют примерно одинаковое значение для характеристики полноты предоставляемой информации. Виды сведений, которые должны быть размещены на сайте, сгруппированы в 10 типологических блоков: 1) Структура органа власти и контактная информация 2) Работа с гражданами 3) Правовая основа деятельности 4) Собственное регулирование 5) Официальные события 6) Отраслевая статистика 7) Деятельность 8) Вакансии 9) Тендеры / Конкурсы 10) Международные связи По каждому из 10 субкритериев при наличии соответствующих сведений на сайте присваивается 1 балл (т.е. всего за полноту информации возможно получение 10 баллов). При этом из полученного 1 балла может вычитаться 0,1 или 0,2 балла. В том случае, если перечень обязательных к опубликованию сведений конкретизирован, а соответствующий вид сведений отсутствует (хотя имеются другие разновидности этого вида сведений) — вычитается 0,2. В случае наличия других существенных дефектов с точки зрения полноты информации — вычитается 0,1. Полное отсутствие каждого вида сведений, определенных в субкритерии, оценивается в 0 баллов. 1) Структура органа власти и контактная информация (0/1 — 0,2/0,1) Наличие данного информационного блока расценивается в 1 балл. При отсутствии одного из перечисленных ниже видов сведений снимается 0,2 балла (эти виды сведений особо оговорены в Постановлении № 98). За наличие других существенных дефектов снимается 0,1 балла. При указании соответствующего значения в ходе мониторинга заглавная графа в таблице мониторинга (приводится справа вверху) передает эти установки в сокращенном значении: «0/1 — 0,2/0,1», что означает: «за отсутствие данного вида сведений назначается 0 баллов, за наличие — 1 балл (при отсутствии конкретного вида сведений из единицы вычитается 0,2, а при других существенных дефектах — 0,1)». Подразумевается, что в обязательном порядке должен быть представлен блок сведений о структуре органа власти и контактной информации: — сведения о руководителях органа власти, его структурных подразделений, зарубежных представительств, территориальных органов и подведомственных ему организаций (фамилии, имена, отчества и по согласованию с указанными лицами — биографические данные); — структура органа власти, сведения о задачах и функциях его структурных подразделений, телефоны справочной службы и адресные реквизиты (почтовый адрес, адрес электронной почты и др.), те же данные для его структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных ему организаций; — сведения о подведомственных организациях (перечень организаций, их почтовые и юридические адреса, телефоны, сведения о создании, реорганизации и ликвидации, основные показатели деятельности); — телефоны и адресные реквизиты (почтовый адрес, адрес электронной почты и др.) подразделений по работе с обращениями граждан органа власти, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, сведения о порядке работы этих подразделений. 2) Работа с гражданами (0/1 — 0,2/0,1) Имеется в виду указание сведений о работе органа власти с гражданами. В том числе: — обзоры обращений граждан и организаций в орган власти, обобщенная информация о результатах рассмотрения таких обращений и о принятых мерах; — порядок обжалования решений, принятых органом власти, его территориальными органами и подведомственными ему учреждениями; — формы заявлений, принимаемых органом власти и его территориальными органами к рассмотрению в соответствии с законодательством, в том числе с нормативными правовыми актами данного органа власти; — сведения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иные сведения, подлежащие доведению —перечни информационных систем общего пользования и банков данных, находящихся в ведении органа власти, его территориальных органов и подведомственных ему учреждений, а также перечни информационных ресурсов и услуг, предоставляемых гражданам и организациям. (При отсутствии всех видов сведений указанного перечня выставляется оценка 0 баллов. В условиях наличия некоторых, но при отсутствии одного из перечисленных в перечне видов сведений из 1 вычитается 0,2, при других существенных дефектах вычитается 0,1). 3) Правовая основа деятельности (0/1 — 0/0,1) Перечень и тексты нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности органа власти и определяющих его задачи, функции, права, обязанности и ответственность (а также его территориальных органов). (Поскольку данный вид сведений не диверсифицирован, может сниматься только по 0,1 за существенные дефекты). 4) Собственное регулирование (0/1 — 0,2/0,1) Данный субкритерий устанавливает необходимость отражения перечня и текстов нормативных и индивидуальных актов, принятых самим органом власти. В том числе должны быть представлены следующие обязательные сведения: — сведения о внесении изменений, об утрате силы, о судебных реше — сведения о проектах федеральных законов и проектах других актов, (В первом случае этих сведений может не быть на законных основаниях, поэтому они могут не размещаться. Но если существует уверенность, что они должны быть, то вычитается 0,2. Грубым нарушением следует считать отсутствие обновлений устаревших редакций документов. Это также нарушение обязательства, указанного в первом случае, поэтому вычитается 0,2. Во втором случае важно понимать, что хотя орган власти может не участвовать в подготовке федеральных законов, он не может не разрабатывать собственные правовые акты, поэтому за отсутствие проектов таких актов снимается 0,2 балла. В иных случаях дефективности перечня и текстов вычитается 0,1 балла). 5) Официальные события (0/1 — 0,2/0,1) — сведения об официальных визитах и рабочих поездках; — сведения об официальных мероприятиях, организуемых органом власти (заседания, брифинги, конференции, семинары, встречи и т.д.); — тексты официальных выступлений и заявлений руководителя и заместителей руководителя органа власти, его территориальных органов; — сведения о взаимодействии органа власти, его территориальных органов и подведомственных ему организаций с иными органами государ- 32 ственной власти Российской Федерации, общественными объединениями, политическими партиями, профессиональными союзами и другими организациями, в том числе международными. (При наличии хотя бы минимума сведений такого рода присваивается 1 балл, из которого вычитается 0,2 при отсутствии каждого указанного здесь конкретного вида сведений об официальных событиях. При иных дефектах полноты вычитается 0,1 балла). 6) Отраслевая статистика (0/1 — 0,2/0,1) Информация о развитии отрасли, которой управляет (либо в регулировании которой участвует) орган власти. Включая: — сведения об основных показателях, характеризующих ситуацию в отрасли, входящей в сферу ведения органа власти, и динамике ее развития; — прогнозы, подготовленные органом власти, его территориальными органами и подведомственными ему организациями в соответствии с их компетенцией; — официальная статистическая информация, собранная и обработанная органом власти и его территориальными органами. 7) Деятельность (0/1 — 0,2/0,1) Информация, характеризующая практику реализации органом власти своих основных полномочий. В том числе: — аналитические доклады и обзоры информационного характера о деятельности органа власти; — сведения об исполнении бюджета органом власти; — перечни и существенные условия договоров гражданско-правового характера, заключенных органом власти с организациями; — сведения о реализации целевых программ, заказчиком или исполнителем которых является орган власти; — сведения о результатах проверок, проведенных органом власти, его территориальными органами и подведомственными ему учреждениями в пределах их компетенции, а также проверок, проведенных в этих органах и организациях. 8) Вакансии (0/1 — 0,2/0,1) Сведения о порядке поступления граждан на государственную службу в данный орган власти. Включая: — перечень вакантных должностей; — квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей; — условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей. 9) Тендеры / Конкурсы (0/1 — 0,2/0,1) Сведения об открытых конкурсах, аукционах, тендерах, экспертизах и других мероприятиях, проводимых органом власти, его территориальными органами и подведомственными ему учреждениями). Включая: — условия проведения; — порядок участия в них физических и юридических лиц; — составы конкурсных комиссий, создаваемых органом власти, его территориальными органами и подведомственными ему учреждениями для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд; — протоколы заседаний конкурсных комиссий; — порядок обжалования. 10) Международные связи (0/1 — 0,2/0,1) В том числе: — сведения о международных договорах и соглашениях, в реализации которых принимает участие орган власти; —перечень международных организаций, в деятельности которых принимает участие орган власти; — перечень зарубежных представительств органа власти, их телефоны и адресные реквизиты (почтовый адрес, адрес электронной почты и др.). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|