Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценка полноты обязательной для размещения информации




Показатель полноты является ключевым для выяснения того, насколько органы власти справляются с требованиями современного российского законодательства о размещении на сайтах информации о своей деятель­ности.

Степень полноты информации определяется сопоставлением наличия/ отсутствия данного вида сведений на сайте органа власти.

Низкие показатели по этой группе будут означать недопустимое невни­мание к проблеме, что должно свидетельствовать о необходимости при­влечения виновных к дисциплинарной и иной ответственности. Каталог критериев оценки полноты представления на сайте информации полностью основывается на перечне сведений, утвержденном Постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. № 98 «Об обеспе­чении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и феде­ральных органов исполнительной власти».

Следует отметить, что в соответствии с п. 6 данного Постановления пе­речень сведений, подлежащих размещению на сайтах, актуален не только для федеральных органов исполнительной власти, но также для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и для органов местного самоуправления, поэтому настоящая методика применима для оценки доступности информации весьма широкого круга органов власти в России. Применение же методики для оценки доступности информации на сайтах органов законодательной и судебной власти также возможно, но с некоторыми различиями по критерию полноты, что связано, разумеется, с различием функций и полномочий государственных органов этих ветвей власти. Однако по другим четырем избранным в методике критериям оцен­ки таких ограничений не существует.

Итак, для соответствующих органов власти, обязанных исполнять дан­ное Постановление, каждый из пунктов легально установленного перечня

является самостоятельным критерием оценки полноты, а неразмещение хотя бы одного вида сведений свидетельствует о невыполнении Постанов­ления. В методике, где необходимо оценить полноту с помощью качест­венных оценок, следует для удобства проведения мониторинга сгруппиро­вать виды сведений по базовым направлениям, которые имеют примерно одинаковое значение для характеристики полноты предоставляемой ин­формации.

Виды сведений, которые должны быть размещены на сайте, сгруппи­рованы в 10 типологических блоков:

1) Структура органа власти и контактная информация

2) Работа с гражданами

3) Правовая основа деятельности

4) Собственное регулирование

5) Официальные события

6) Отраслевая статистика

7) Деятельность

8) Вакансии

9) Тендеры / Конкурсы

10) Международные связи

По каждому из 10 субкритериев при наличии соответствующих сведе­ний на сайте присваивается 1 балл (т.е. всего за полноту информации воз­можно получение 10 баллов). При этом из полученного 1 балла может вы­читаться 0,1 или 0,2 балла. В том случае, если перечень обязательных к опубликованию сведений конкретизирован, а соответствующий вид све­дений отсутствует (хотя имеются другие разновидности этого вида сведе­ний) — вычитается 0,2. В случае наличия других существенных дефектов с точки зрения полноты информации — вычитается 0,1. Полное отсут­ствие каждого вида сведений, определенных в субкритерии, оценивается в 0 баллов.

1) Структура органа власти и контактная информация (0/1 — 0,2/0,1)

Наличие данного информационного блока расценивается в 1 балл. При отсутствии одного из перечисленных ниже видов сведений снимается 0,2 балла (эти виды сведений особо оговорены в Постановлении № 98). За на­личие других существенных дефектов снимается 0,1 балла.

При указании соответствующего значения в ходе мониторинга заглав­ная графа в таблице мониторинга (приводится справа вверху) передает эти установки в сокращенном значении: «0/1 — 0,2/0,1», что означает: «за от­сутствие данного вида сведений назначается 0 баллов, за наличие — 1 балл (при отсутствии конкретного вида сведений из единицы вычитается 0,2, а при других существенных дефектах — 0,1)».

Подразумевается, что в обязательном порядке должен быть представ­лен блок сведений о структуре органа власти и контактной информации:

— сведения о руководителях органа власти, его структурных подразде­лений, зарубежных представительств, территориальных органов и подве­домственных ему организаций (фамилии, имена, отчества и по согласова­нию с указанными лицами — биографические данные);

— структура органа власти, сведения о задачах и функциях его струк­турных подразделений, телефоны справочной службы и адресные реквизиты (почтовый адрес, адрес электронной почты и др.), те же данные для его структурных подразделений, территориальных органов и подведом­ственных ему организаций;

— сведения о подведомственных организациях (перечень организаций, их почтовые и юридические адреса, телефоны, сведения о создании, реорганизации и ликвидации, основные показатели деятельности);

— телефоны и адресные реквизиты (почтовый адрес, адрес электрон­ной почты и др.) подразделений по работе с обращениями граждан органа власти, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, сведения о порядке работы этих подразделений.

2) Работа с гражданами (0/1 — 0,2/0,1)

Имеется в виду указание сведений о работе органа власти с гражда­нами.

В том числе:

— обзоры обращений граждан и организаций в орган власти, обобщенная информация о результатах рассмотрения таких обращений и о принятых мерах;

— порядок обжалования решений, принятых органом власти, его территориальными органами и подведомственными ему учреждениями;

— формы заявлений, принимаемых органом власти и его террито­риальными органами к рассмотрению в соответствии с законодатель­ством, в том числе с нормативными правовыми актами данного органа власти;

— сведения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычай­ных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о про­гнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иные сведения, подлежащие доведению
данным органом власти до граждан и организаций в соответствии с федеральными законами;

—перечни информационных систем общего пользования и банков дан­ных, находящихся в ведении органа власти, его территориальных органов и подведомственных ему учреждений, а также перечни информационных ресурсов и услуг, предоставляемых гражданам и организациям.

(При отсутствии всех видов сведений указанного перечня выставляет­ся оценка 0 баллов. В условиях наличия некоторых, но при отсутствии од­ного из перечисленных в перечне видов сведений из 1 вычитается 0,2, при других существенных дефектах вычитается 0,1).

3) Правовая основа деятельности (0/10/0,1)

Перечень и тексты нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности органа власти и определяющих его задачи, функции, права, обязанности и ответственность (а также его территориальных органов).

(Поскольку данный вид сведений не диверсифицирован, может сни­маться только по 0,1 за существенные дефекты).

4) Собственное регулирование (0/1 — 0,2/0,1)

Данный субкритерий устанавливает необходимость отражения перечня и текстов нормативных и индивидуальных актов, принятых самим органом власти.

В том числе должны быть представлены следующие обязательные све­дения:

— сведения о внесении изменений, об утрате силы, о судебных реше­
ниях о признании акта недействительным, о государственной регистрации
в Министерстве юстиции;

— сведения о проектах федеральных законов и проектах других актов,
разрабатываемых органом власти.

(В первом случае этих сведений может не быть на законных основани­ях, поэтому они могут не размещаться. Но если существует уверенность, что они должны быть, то вычитается 0,2. Грубым нарушением следует счи­тать отсутствие обновлений устаревших редакций документов. Это также нарушение обязательства, указанного в первом случае, поэтому вычитает­ся 0,2. Во втором случае важно понимать, что хотя орган власти может не участвовать в подготовке федеральных законов, он не может не разраба­тывать собственные правовые акты, поэтому за отсутствие проектов таких актов снимается 0,2 балла. В иных случаях дефективности перечня и тек­стов вычитается 0,1 балла).

5) Официальные события (0/1 — 0,2/0,1)
Сведения о различных официальных мероприятиях.
В том числе:

— сведения об официальных визитах и рабочих поездках;

— сведения об официальных мероприятиях, организуемых органом власти (заседания, брифинги, конференции, семинары, встречи и т.д.);

— тексты официальных выступлений и заявлений руководителя и за­местителей руководителя органа власти, его территориальных органов;

— сведения о взаимодействии органа власти, его территориальных ор­ганов и подведомственных ему организаций с иными органами государ- 32

ственной власти Российской Федерации, общественными объединениями, политическими партиями, профессиональными союзами и другими орга­низациями, в том числе международными.

(При наличии хотя бы минимума сведений такого рода присваивается 1 балл, из которого вычитается 0,2 при отсутствии каждого указанного здесь конкретного вида сведений об официальных событиях. При иных дефектах полноты вычитается 0,1 балла).

6) Отраслевая статистика (0/1 — 0,2/0,1)

Информация о развитии отрасли, которой управляет (либо в регулиро­вании которой участвует) орган власти. Включая:

— сведения об основных показателях, характеризующих ситуацию в отрасли, входящей в сферу ведения органа власти, и динамике ее разви­тия;

— прогнозы, подготовленные органом власти, его территориальными органами и подведомственными ему организациями в соответствии с их компетенцией;

— официальная статистическая информация, собранная и обработан­ная органом власти и его территориальными органами.

7) Деятельность (0/1 — 0,2/0,1)

Информация, характеризующая практику реализации органом власти своих основных полномочий. В том числе:

— аналитические доклады и обзоры информационного характера о деятельности органа власти;

— сведения об исполнении бюджета органом власти;

— перечни и существенные условия договоров гражданско-правового характера, заключенных органом власти с организациями;

— сведения о реализации целевых программ, заказчиком или исполни­телем которых является орган власти;

— сведения о результатах проверок, проведенных органом власти, его территориальными органами и подведомственными ему учреждениями в пределах их компетенции, а также проверок, проведенных в этих органах и организациях.

8) Вакансии (0/1 — 0,2/0,1)

Сведения о порядке поступления граждан на государственную службу в данный орган власти. Включая:

— перечень вакантных должностей;

— квалификационные требования к кандидатам на замещение вакант­ных должностей;

— условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должно­стей.

9) Тендеры / Конкурсы (0/1 — 0,2/0,1)

Сведения об открытых конкурсах, аукционах, тендерах, экспертизах и других мероприятиях, проводимых органом власти, его территориальны­ми органами и подведомственными ему учреждениями).

Включая:

— условия проведения;

— порядок участия в них физических и юридических лиц;

— составы конкурсных комиссий, создаваемых органом власти, его тер­риториальными органами и подведомственными ему учреждениями для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;

— протоколы заседаний конкурсных комиссий;

— порядок обжалования.

10) Международные связи (0/1 — 0,2/0,1)

В том числе:

— сведения о международных договорах и соглашениях, в реализации которых принимает участие орган власти;

—перечень международных организаций, в деятельности которых при­нимает участие орган власти;

— перечень зарубежных представительств органа власти, их телефоны и адресные реквизиты (почтовый адрес, адрес электронной почты и др.).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных