ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
На уроке пусть сидит,Будет шумно – улетит. II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии На доске вы видите портрет писателя Аполло́на Никола́евича Ма́йкова русского поэта (23 мая (4 июня) 1821, Москва — 8 (20) марта 1897, Петербург) Прочитайте название произведения А. Н. Ма́йкова и сформулируйте тему урока. (А. Н. Майков «Осень») III. Постановка учебной задачи Зная тему урока, пользуясь опорными словами, записанными на доске, поставьте цель урока. o Прочитать… (произведение…) o Проанализировать… (произведение…) o Учиться… (выразительно читать новое произведение). IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) 1. Словарная разминка. 2. Беседа, активизирующая опыт общения детей с природой. Вспомните, что делает лес красивым весной? Что происходит с весенней красой осенью? Какие цветы можно встретить в лесу осенью? Что вы видели и слышали в осеннем лесу? Что делали в нем? 3. Первичное чтение учителем. 4. Перечитывание произведения детьми про себя, определяя, где сделать паузу, какие слова выделить. 5. Проверка понимания прочитанного. a) Ответ на вопросы 2 и 5. Ребята, вдумайтесь в позицию автора стихотворения. Что видит в лесу поэт? Что он слышит? Что делает? Что, по-вашему, чувствует в осеннем лесу автор? b) Задания 3 и 4. Закрепление внутренней связи читателя и поэта. Как тебе кажется, что будет вспоминать поэт в «зимние ночи и дни»? А что вспомнишь ты зимой о весне и лете? Самое сложное задание определено строками стихотворения, обращенными к цветам, которые встречал поэт. Что им сказала душа. Что ей сказали они... c) Задание 3. Как ты думаешь, что могут душа и сердце человека сказать цветам? Говорили цветы что-нибудь тебе, твоему сердцу? 6. Знакомство с новым ритмическим звучанием: ТА ТА ТА — трехсложной стопой. Прохлопайте первые строки стихотворения. V. Первичное закрепление Выполните задание № 3 на стр. 10 рабочей тетради 1. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) Выполните задание № 2 на стр. 10 рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа) VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение 1. Выразительное чтение стихотворения учащимися. Прочитайте стихотворение, стараясь передать открывшиеся вам переживания поэта. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Какую задачу ставили на уроке? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|