Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






IX. Домашнее задание




­ Учить наизусть стихотворение об осени, не обязательно из числа изученных.

­ Можно нарисовать иллюстрацию к стихотворению Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Тема урока: К. Г. Паустовский «Прощание с летом»

 

Педагогические цели:

создать условия для развития внимания к собственным чувствам, вызванным литературным произведением, к точности слова, использованного писателем способствовать формированию умений сравнивать переживания писа­телей, выраженные в разных произведениях; содействовать формированию умения рассказывать об иллюстрациях к прочитанному произведению; содействовать обучению созда­ния рассказа по аналогии с про­читанным и егозаписи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: Выразительно читают текст. Вычленяют фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос; объясняют действия персонажей, опре­деляют отношение автора к героям; определяют настроение, выраженное в произведении, передают его при чте­нии; определяют впечатление от прочитанно­го; выражают своё отношение к прочи­танному, обосновывают его; придумывают иллюстрации к прочи­танному произведению, рассказывают о них или рисуют; обозначают ритм стихотворения путём прохлопывания; объясняют переносное значение слов, фразеологизмы; сочиняют рассказы, записывают их.

Личностные: п ривлекают свой жизненный опыт, рассказывая о своём впечатлении;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные:

выполняют учебные действия в устной и письменной форме; учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом произведения.

Познавательные:

р ассказывают об опыте общения с природой; п ривлекают свой жизненный опыт, рассказывая о своём впечатлении;

Коммуникативные:

п олучают нужную информацию, задавая вопросы старшим; воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, презентация о жизни и творчестве К. Г. Паустовского.– Режим доступа: http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/1/konstantin_georgievich.ppt

 

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Звенит высокий колокольчик,

Пора урок нам начинать,

Нам нужно дружно поздороваться

И у столов красиво стать.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

­ На доске вы видите портрет писателя К. Г. Паустовского и даты его жизни. Вглядитесь в это лицо, запомните его. (слайды1, 10, 11, 12, 13)

­ К. Г. Паустовский известный русский писатель, который много произведений написал для детей. Рассмотрите обложки его книг. Назовите произведения. Быть может, среди них вам встретятся те, которые вы уже читали. (слайды 14, 15)

­ Кто догадался, с произведением какого писателя мы будем работать сегодня? (с произведением К. Г. Паустовского).

­ О чём может рассказывать произведение?(о конце лета и начале осени)

­ Тема урока: К. Г. Паустовский «Прощание с летом».

III. Постановка учебной задачи

 Зная тему урока, пользуясь опорными словами, записанными на доске, поставьте цель урока.

o Прочитать… (произведение…)

o Проанализировать… (произведение…)

o Учиться… (выразительно читать новое произведение).

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

3. Знакомство с биографией

 Познакомимся с некоторыми сведениями из биографии …

Положите перед собой карточку. Я буду рассказывать сведения из биографии писателя по частям. После каждой части сделаю небольшую паузу. Во время паузы вы должны найти подходящий пункт из составленного мною плана, который дан на карточке. Но порядок пунктов изменён. Восстановите правильный порядок.

Карточка № 2

· Главный герой произведений В.Ю.Драгунского

· Актёр и создатель весёлых произведений

· Детские и юношеские годы

· Книги В.Драгунского

 

4. Лексическая работа.

5. Чтение произведения учителем.

6. Продолжение чтения рассказа детьми.

7. Работа с содержанием текста. Выполнение задания на стр..

8. Работа с иллюстрациями на с. 99.

 

I. Словарная разминка.

II. Первичное чтение учителем.

III. Ответ на вопрос 1: «Какие чувства вызвал у тебя этот рассказ?»

IV. Повторное чтение произведения Паустовского вслух.

 Особое внимание следует обратить на темп и интонацию: читать надо не спеша, выдерживая паузы в конце предложений, как бы прислушиваясь к тому, что происходит за стенами дома.

V. Анализ текста. Определение роли слова в создании живой картины мира.

 Паустовский пишет: «Лил, не переставая, холодный дождь», «шумел мокрый ветер». «А какими еще могут быть дождь и ветер?» (Летом дождь теплый, ласковый. Ветер бывает горячий, холодный и совсем не мокрый).

 О звуках, издаваемых самоваром, Паустовский сказал: «...пел и пел свою нехитрую песню». «Что бы изменилось, если бы автор написал: «беспрерывно шумел» или «постоянно гудел» самовар»?

«...почему Паустовский написал, что вода хлестала в окно, а не струилась или стекала с него?»

 Как вам кажется, уютно ли было человеку в комнате в такую погоду? (нет)

VI. Сравнение настроения, выраженного двумя авторами, Пушкиным и Паустовским, в их произведениях об осени.

 О каком осеннем месяце рассказывает каждый из писателей. Подтвердите свой ответ строками произведения. (Пушкин: «октябрь уж наступил». Паустовский: «был конец ноября»).

VII. Определение чувст писателя, выраженных в произведении.

 О чувствах, выраженных Пушкиным в его произведении, мы говорили на предыдущем уроке. Паустовский пишет, что конец ноября — «самое грустное время в деревне». Найдите в тексте объяснение такого определения «ноябрьского» настроения. Это холодный дождь и шумящий мокрый ветер, хлещущая в окно вода, размытые дороги, одинокая голая ветка березы, все время стучащая в окно, и то, что никто не навещает.

 Но Паустовский не говорит, что ему тоскливо и страшно, — есть уют ярко освещенной комнаты, поющий самовар и спящий в кресле кот.

VIII. Активизация читательского опыта. Задание 6 (б).

 «Расскажи, когда бывает особенно уютно в твоем доме, что ты чувствуешь в это время?»

IX. Работа с иллюстрациями на с. 18. Задание 7.

 Рассмотрите картинку на с. 18 и расскажите об иллюстрации, которую хотели бы нарисовать к рассказу Паустовского.

V. Первичное закрепление

Выполните задание № 1-2 на стр. 13рабочей тетради 1.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

Выполните задание № 4 на стр. 14 рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа)

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Выполните задание № 3 на стр. 13-14 рабочей тетради 1.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

 Какую задачу ставили на уроке?

 Удалось решить поставленную задачу?

 Каким способом?

 Какие получили результаты?

 Что нужно сделать ещё?

 Где можно применить новые знания?

 Что на уроке у вас хорошо получилось?

 Над чем ещё надо поработать?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных