ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
И на доску посмотрели.II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Откройте маршрутный лист и вспомните название раздела, по которому мы путешествуем. (Народные песни, сказки, пословицы) Что общего у всех произведений, изученных в этом разделе? (Их создал народ.) Совершенно верно. Песни, сказки, пословицы - всё это жанры устного народного творчества. С одним из видов устного народного творчества песнями мы познакомились на предыдущих уроках. Как вы думаете, с каким видом устного народного творчества мы будем знакомиться сегодня? (о сказках) Мы начинаем разговор о сказках народов России. Тема урока: Русская народная сказка. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» III. Постановка учебной задачи Зная тему урока, пользуясь опорными словами, поставим цель урока. o Познакомиться… (со сведениями об особенностях сказок народов России) o Прочитать… (Русская народная сказка. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») o Проанализировать… (сказку) o Учиться… (выразительно читать новое произведение). IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) 1. Знакомство с понятием «Народные сказки» (с. 38). Назовите известные вам народные сказки, какими народами они созданы. 2. Пересказ любимых сказок. 3. Чтение статьи о сказках народов России. Назовите известные вам народы, живущие на территории нашей страны. Чтобы уточнить ответ на этот вопрос и узнать сведениями об особенностях сказок народов России, прочитайте статью «Сказки народов России» 4. Знакомство с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 1) Словарная разминка. 2) Чтение первой части сказки на стр. 39-40. 3) Работа над содержанием сказки. Ответы на предложенные в книге вопросы. 4) Задание 2. Выбор заголовка для первой часть сказки. V. Первичное закрепление Какой язык считается единым для всех народов России? (русский) Почему Иванушка превратился в козлёночка? (Не послушал сестрицу, напился из копытца). VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) Выпиши из статьи «Сказки народов России», какие же народы живут на территории нашей страны? Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа: ненцы, ханты, чукчи, осетины, лезгины, ингуши, черкесы, якуты, алтайцы, буряты, татары, марийцы, чуваши.) VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение 1. Задание 1. Пересказ первой части с использованием устойчивых выражений фольклорной речи.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Какую задачу ставили на уроке? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|