Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И на доску посмотрели.




II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

 Откройте маршрутный лист и вспомните название раздела, по которому мы путешествуем. (Народные песни, сказки, пословицы)

 Что общего у всех произведений, изученных в этом разделе? (Их создал народ.)

 Совершенно верно. Песни, сказки, пословицы - всё это жанры устного народного творчества.

 С одним из видов устного народного творчества песнями мы познакомились на предыдущих уроках. Как вы думаете, с каким видом устного народного творчества мы будем знакомиться сегодня? (о сказках)

 Мы начинаем разговор о сказках народов России.

 Тема урока: Рус­ская народная сказка. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

III. Постановка учебной задачи

 Зная тему урока, пользуясь опорными словами, поставим цель урока.

o Познакомиться… (со сведениями об особенностях сказок народов России)

o Прочитать… (Рус­ская народная сказка. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

o Проанализировать… (сказку)

o Учиться… (выразительно читать новое произведение).

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

1. Знакомство с понятием «Народные сказки» (с. 38).

 Назовите известные вам народные сказки, какими народами они созданы.

2. Пе­ресказ любимых сказок.

3. Чтение статьи о сказках народов России.

 Назовите известные вам народы, живущие на территории нашей страны.

 Чтобы уточнить ответ на этот вопрос и узнать сведениями об особенностях сказок народов России, прочитайте статью «Сказки народов России»

4. Знакомство с русской народной сказ­кой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1) Словарная разминка.

2) Чтение первой части сказки на стр. 39-40.

3) Работа над со­держанием сказки. Ответы на предложенные в книге вопросы.

4) Задание 2. Выбор заголовка для первой часть сказки.

V. Первичное закрепление

 Какой язык считается единым для всех народов России? (русский)

 Почему Иванушка превратился в козлёночка? (Не послушал сестрицу, напился из копытца).

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

 Выпиши из статьи «Сказки народов России», какие же народы живут на территории нашей страны? Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа: ненцы, ханты, чукчи, осетины, лезгины, ингуши, черкесы, якуты, алтайцы, буряты, татары, марийцы, чуваши.)

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

1. Задание 1. Пере­сказ первой части с использованием устойчивых выражений фольк­лорной речи.

 

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

 Какую задачу ставили на уроке?

 Удалось решить поставленную задачу?

 Каким способом?

 Какие получили результаты?

 Что нужно сделать ещё?

 Где можно применить новые знания?

 Что на уроке у вас хорошо получилось?

 Над чем ещё надо поработать?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных