Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Быстренько проверь, дружок,




Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

­ Сегодня мы продолжим знакомство с русскими народными сказками. Откройте учебник на стр. 46 и назовите тему урока. («Хаврошечка» (русская народная сказка)

III. Постановка учебной задачи

 Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку «Хаврошечка», сравним её со сказкой, изученной на прошлом уроке. Будем учиться выразительно читать новое произведение.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

1. Лексическая работа.

­ В тексте вам встретятся слова «пуд», «смежить». Как вы понимаете значение этих слов?

­ «пуд» - мера веса равная 16 кг, «смежить» значит сомкнуть, за­крыть (глаза).

2. Чтение первой части произведения на стр. 46-48.

3. Повторное чтение первой части по ролям.

­ Прежде, чем читать по ролям, нужно определить интонацию.

­ С какой интонацией Хаврошечка жалуется Коровушке на свою жизнь. (Пе­чально, жалобно, тоскливо).

­ Как ей отвечает Коровушка? (нежно, спокойно, ласко­во)

­ С одинаковой ли интонацией хозяйка обращается к дочке и к Хаврошечке? (Нет. С дочкой разговаривает ласково, а с Хаврошечкой зло и раздражённо).

4. Работа с содержанием текста. Выполнение задания 3 на стр. 48. «Как ты думаешь, почему хозяйка решила зарезать корову?»

­ Как Хаврошечка попала дом к хозяевам? (Она была сиротой, и её взяли хозяева к себе жить, а когда она вросла, стали заставлять её работать на себя.)

­ Справлялась девочка с работой? (Да, но ей было сложно)

­ Как поступала хозяйка, когда Хаврошечка приносила ей, натканные Коровушкой холсты? (Убирала их в сундук и давала Хаврошечке ещё больше работы)

­ Ей было выгодно, что Хаврошечка выполняет всё больше и больше работы? (Да)

­ Узнав, кто помогает Хаврошечке, она поняла, что теперь любое ее задание будет выполнено благодаря коровушке? (Да)

­ Зачем же тогда хозяйка решила зарезать корову? Ведь ей же это самой было невыгодно.

­ Какие же чувства заставляют хозяйку говорить: «Режь, да и только!»? (Хозяйка не любила Хаврошечку и хотела причинить ей боль. Хозяйка хотела проучить Хаврошечку за то, что она сама не работает и обманывает. Хозяйка завидует Хаврошечке, потому что у неё и её детей нет такого верного и надёжного друга.)

V. Первичное закрепление

­ Почему Хаврошечка называла коровушку-матушкой?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

Рассмотрите иллюстрацию на стр. 47. Выпишите из сказки предложение, которое может стать подписью к ней. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа)

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

­ Как хозяйка узнала, кто помогал Хаврошечке?

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

 Какую задачу ставили на уроке?

 Удалось решить поставленную задачу?

 Каким способом?

 Какие получили результаты?

 Что нужно сделать ещё?

 Где можно применить новые знания?

 Что на уроке у вас хорошо получилось?

 Над чем ещё надо поработать?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных