Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Не мешай трудиться,




Не мешай учиться!

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

­ Перед вами картинки с изображением одежды, жилища, музыкальных инструментов, танцев одного из народов, проживающих на территории России. Кто догадался, как называется танец? (лезгинка)

­ И говорить мы сегодня будем о лезгинах.

­ Тема урока: Лезгинская на­родная сказка «Как проверяется дружба».

III. Постановка учебной задачи

 Зная тему урока, пользуясь опорными словами, записанными на доске, давайте поставим цель урока.

o Познакомиться… (с историей и традициями лезгинского народа.)

o Прочитать… (лезгинскую на­родную сказку «Как проверяется дружба»)

o Учиться… (выразительно читать новое произведение).

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

6. Знакомство с историей и традициями лезгинского народа.

Лезгинский народ является одним из древнейших аборигенных народов игравший большую роль в политическом устройстве Закавказья и Северного Кавказа, в его экономическом, духовном и культурном развитии. Предками современных лезгин были народы, жившие на востоке Кавказа, в государстве Кавказская Албания, близкие друг к другу, как по языку, так и по культуре. В настоящее время лезгинский народ состоит из 11 близкородственных народностей. Помимо лезгин в него входят также лезгиноязычные табасаранцы, рутульцы, агульцы, цахуры, удины, крызы, будухцы, арчинцы, хиналуги и хапуты.
Лезгины и лезгиноязычные народы компактно проживают в десяти административных районах Дагестана: Агульском, Ахтынском, Дербентском, Докузпаринском, Курахском, Магарамкентском, Рутульском, Сулейман-Стальском, Табасаранском, Хивском, а также городах Махачкала, Каспийск, Дербент и Дагестанские огни.
В Азербайджанской Республике более 700 тысяч лезгин проживают в основном Кусарском, Кубинском, Хачмасском, Шемахинском, Исмаилинском, Кабалинском, Варташенском, Кахском, Закатальском и Белоканском районах, в городах Баку и Сумгаит.

Традиционные занятия - пашенное земледелие (ячмень, пшеница, просо, рожь, кукуруза, рис, бобовые) и скотоводство, на равнинах, выгонно-стойловое, а в горах - отгонное (главным образом овцы, а также козы, крупно рогатый скот и др.); зимние пастбища находились в основном в Северном Азербайджане. Одним из самых распространенных видов ремесла у лезгин является ковроделие. Лезгинские ковры известны и за пределами Лезгистана. Также распространено прядение, ткачество, производство ковров, сукна, войлока, кожевенное, кузнечное (с. Ахты), оружейное и ювелирное дело (с. Икра) и др.

Традиционные поселения в горах - кучевой, нередко террасной планировки, в равнинной части - разбросанной или уличной планировки. Традиционное жилище каменное (на равнине также саманное), наземное, прямоугольное в плане, с плоской земляной крышей и внутренним двориком, в горах - двух и многоэтажное, на равнине - одно или двухэтажное. Нижний этаж занимают хлев или крытый двор, верхний - жилые помещения, выходящие на галерею, на которую ведёт наружная лестница со двора. Для внутреннего убранства характерны ниши в стенах, ковры.

Традиционная одежда у мужчин общедагестанского типа - рубаха, шаровары, бешмет, черкеска, папаха, в холодную погоду - башлык и овчинная шуба; у женщин - рубаха, шаровары, платье, бешмет, головной платок, чухту, серебряный пояс, много украшений. На ногах и мужчины, и женщины носили шерстяные носки с цветным орнаментом и сыромятную обувь типа поршней. Традиционный костюм вышел из употребления.

Основа традиционной пищи - растительная (зерно, бобы) и мясомолочная. Основное повседневное блюдо - хинкал, хинклар (галушки), праздничные -пловы, слоёные и др.

Лезгины создали богатый фольклор: эпос 'шарвили', богато народно-поэтическое творчество лезгин - эпические и лирические песни, сказки, предания и легенды, пословицы и поговорки, сказания, песни, танцы.

Национальные музыкальные инструменты: чунгур, далдам,саз, тар, зурна, дудка, свирель, бубен.

Лезгины известны своей музыкальной и танцевальной культурой - Лезгинка, народный танец лезгин, распространенный по всему Кавказу. У аварцев, чеченцев, кабардинцев, осетин, грузин, ингушей и др.
Источник: lekia.ru(из книги Г.А. Абдурагимова "Кавказская Албания-Лезгистан. История и современность.")

7. Лексическая работа. Словарная разминка на стр. 71 учебника.

a. Работа со словарём.

b. Выяснение значения выражения «Человек почтенных лет»

­ Как вы понимаете выражение «Человек почтенных лет»?

­ «Почтенный», значит уважаемый.

­ За что можно уважать человека (за ум, мудрость, знания)

­ Чем дольше живёт человек, чем он старше, тем мудрее становится, больше понимает, знает и умеет.

­ Кого же мы назовём «Человек почтенных лет»? (Человека мудрого, который жил долго, многое видел в жизни, много знает и многое умеет)

8. Чтение первой части сказки. (стр. 71-74)

9. Прогнозирование дальнейших событий. Задание 4 на стр. 74.

10. С оставление устного рассказа, прогнозирующего дальнейшие события, по серии рисунков. Задание 5 на стр. 74.

11. Продолжение чтения сказки детьми.

V. Первичное закрепление

­ Почему сказка называется«Как проверяется дружба»?

­ Кто проверял дружбу? (Алискер)

­ Кто дал ему мудрый совет, как проверить дружбу? (его мать)

­ Как называются в тексте эти мудрые советы? Подтверди свой ответ строчками из текста. (наказы)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

­ Выполните задание № 1 на стр. 24 рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа)

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

­ Выполните задание № 2 на стр. 25 рабочей тетради 1.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

 Какую задачу ставили на уроке?

 Удалось решить поставленную задачу?

 Каким способом?

 Какие получили результаты?

 Что нужно сделать ещё?

 Где можно применить новые знания?

 Что на уроке у вас хорошо получилось?

 Над чем ещё надо поработать?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных