ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Не мешай трудиться,Не мешай учиться! II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Перед вами картинки с изображением одежды, жилища, музыкальных инструментов, танцев одного из народов, проживающих на территории России. Кто догадался, как называется танец? (лезгинка) И говорить мы сегодня будем о лезгинах. Тема урока: Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба». III. Постановка учебной задачи Зная тему урока, пользуясь опорными словами, записанными на доске, давайте поставим цель урока. o Познакомиться… (с историей и традициями лезгинского народа.) o Прочитать… (лезгинскую народную сказку «Как проверяется дружба») o Учиться… (выразительно читать новое произведение). IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) 6. Знакомство с историей и традициями лезгинского народа. Лезгинский народ является одним из древнейших аборигенных народов игравший большую роль в политическом устройстве Закавказья и Северного Кавказа, в его экономическом, духовном и культурном развитии. Предками современных лезгин были народы, жившие на востоке Кавказа, в государстве Кавказская Албания, близкие друг к другу, как по языку, так и по культуре. В настоящее время лезгинский народ состоит из 11 близкородственных народностей. Помимо лезгин в него входят также лезгиноязычные табасаранцы, рутульцы, агульцы, цахуры, удины, крызы, будухцы, арчинцы, хиналуги и хапуты. Традиционные занятия - пашенное земледелие (ячмень, пшеница, просо, рожь, кукуруза, рис, бобовые) и скотоводство, на равнинах, выгонно-стойловое, а в горах - отгонное (главным образом овцы, а также козы, крупно рогатый скот и др.); зимние пастбища находились в основном в Северном Азербайджане. Одним из самых распространенных видов ремесла у лезгин является ковроделие. Лезгинские ковры известны и за пределами Лезгистана. Также распространено прядение, ткачество, производство ковров, сукна, войлока, кожевенное, кузнечное (с. Ахты), оружейное и ювелирное дело (с. Икра) и др. Традиционные поселения в горах - кучевой, нередко террасной планировки, в равнинной части - разбросанной или уличной планировки. Традиционное жилище каменное (на равнине также саманное), наземное, прямоугольное в плане, с плоской земляной крышей и внутренним двориком, в горах - двух и многоэтажное, на равнине - одно или двухэтажное. Нижний этаж занимают хлев или крытый двор, верхний - жилые помещения, выходящие на галерею, на которую ведёт наружная лестница со двора. Для внутреннего убранства характерны ниши в стенах, ковры. Традиционная одежда у мужчин общедагестанского типа - рубаха, шаровары, бешмет, черкеска, папаха, в холодную погоду - башлык и овчинная шуба; у женщин - рубаха, шаровары, платье, бешмет, головной платок, чухту, серебряный пояс, много украшений. На ногах и мужчины, и женщины носили шерстяные носки с цветным орнаментом и сыромятную обувь типа поршней. Традиционный костюм вышел из употребления. Основа традиционной пищи - растительная (зерно, бобы) и мясомолочная. Основное повседневное блюдо - хинкал, хинклар (галушки), праздничные -пловы, слоёные и др. Лезгины создали богатый фольклор: эпос 'шарвили', богато народно-поэтическое творчество лезгин - эпические и лирические песни, сказки, предания и легенды, пословицы и поговорки, сказания, песни, танцы. Национальные музыкальные инструменты: чунгур, далдам,саз, тар, зурна, дудка, свирель, бубен. Лезгины известны своей музыкальной и танцевальной культурой - Лезгинка, народный танец лезгин, распространенный по всему Кавказу. У аварцев, чеченцев, кабардинцев, осетин, грузин, ингушей и др. 7. Лексическая работа. Словарная разминка на стр. 71 учебника. a. Работа со словарём. b. Выяснение значения выражения «Человек почтенных лет» Как вы понимаете выражение «Человек почтенных лет»? «Почтенный», значит уважаемый. За что можно уважать человека (за ум, мудрость, знания) Чем дольше живёт человек, чем он старше, тем мудрее становится, больше понимает, знает и умеет. Кого же мы назовём «Человек почтенных лет»? (Человека мудрого, который жил долго, многое видел в жизни, много знает и многое умеет) 8. Чтение первой части сказки. (стр. 71-74) 9. Прогнозирование дальнейших событий. Задание 4 на стр. 74. 10. С оставление устного рассказа, прогнозирующего дальнейшие события, по серии рисунков. Задание 5 на стр. 74. 11. Продолжение чтения сказки детьми. V. Первичное закрепление Почему сказка называется«Как проверяется дружба»? Кто проверял дружбу? (Алискер) Кто дал ему мудрый совет, как проверить дружбу? (его мать) Как называются в тексте эти мудрые советы? Подтверди свой ответ строчками из текста. (наказы) VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) Выполните задание № 1 на стр. 24 рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа) VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение Выполните задание № 2 на стр. 25 рабочей тетради 1. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Какую задачу ставили на уроке? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|