Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И друг другу помогать.




II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

­ На прошлом уроке мы познакомились с лезгинской на­родной сказкой «Как проверяется дружба»).

III. Постановка учебной задачи

 Сегодня нам нужно проанализировать сказку, чтобы понять чему она нас учит.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

1. Чтение сказки учащимися по ролям.

­ Перечитайте сказку по ролям, чтобы вспомнить, о чём в ней говорилось.

2. Наблюдение за внутреннею жизнью героев, определяющей их поступки. Задания 1-3 на стр. 74 и задания 7 на стр. 75.

V. Первичное закрепление

­ О чём эта сказка? (О дружбе)

­ Объясните смысл пословиц и выберите те, которые отражают главную мысль сказки.

§ Дружба - великая сила.

§ Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

§ Без беды друга не узнаешь.

§ Дружба любит дело.

§ Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

§ За дружбу дружбой платят.

§ Дружба заботой да подмогой крепка.

§ Друг не испытанный, что орех не расколотый.

§ Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг.

§ Назвался другом - помогай в беде.

§ Человек без друзей, что сокол без крыльев.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

Найди в тексте слова, которые могли бы стать заголовком к иллюстрации на стр. 73 учебника. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа)

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

1. Уточнение понятия «совесть». Задание 8 на стр. 75.

­ Объясните смысл выражения «мучает совесть». (Когда совершили плохой поступок, украли, обманули, обидели и, понимая это, мучаетесь)

­ Как вы себя чувствуете, когда совершаете какой-нибудь плохой поступок? Думаю, что внутри возникает такое чувство, которое осуждает и не дает вам покоя!

­ Не так ли? Вам приходится размышлять о том, что вы могли поступить по-другому!

­ Наверняка вы задаете себе мысленные вопросы о том, зачем и почему так поступили, а не иначе!

­ Другими словами, ваша совесть просто осуждает тот или иной поступок!

­ Итак, есть понятия «чистая совесть» и «нечистая».

­ Сколько раз, когда ваша совесть оказывалась нечистой, вы просто мучились, «изводили» себя внутренне. А бывало, что вы точно знаете, что ваша совесть чиста. И это чувство приходило именно тогда, когда вы совершили что-то доброе, хорошее не только для себя, но и для других! При этом чувствуете себя уверенно и даже немного заносчиво!

­ Как вы понимаете выражение «чистая совесть». (Чувство от понимания, что вы совершили что-то доброе, хорошее не только для себя, но и для других!)

­ Какие произведения, рассказывающие о человеческой совести, вам известны?

­ Назовите героя, чью совесть можно назвать чистой.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

 Какую задачу ставили на уроке?

 Удалось решить поставленную задачу?

 Каким способом?

 Какие получили результаты?

 Что нужно сделать ещё?

 Где можно применить новые знания?

 Что на уроке у вас хорошо получилось?

 Над чем ещё надо поработать?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных