ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
И друг другу помогать.II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии На прошлом уроке мы познакомились с лезгинской народной сказкой «Как проверяется дружба»). III. Постановка учебной задачи Сегодня нам нужно проанализировать сказку, чтобы понять чему она нас учит. IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) 1. Чтение сказки учащимися по ролям. Перечитайте сказку по ролям, чтобы вспомнить, о чём в ней говорилось. 2. Наблюдение за внутреннею жизнью героев, определяющей их поступки. Задания 1-3 на стр. 74 и задания 7 на стр. 75. V. Первичное закрепление О чём эта сказка? (О дружбе) Объясните смысл пословиц и выберите те, которые отражают главную мысль сказки. § Дружба - великая сила. § Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. § Без беды друга не узнаешь. § Дружба любит дело. § Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей. § За дружбу дружбой платят. § Дружба заботой да подмогой крепка. § Друг не испытанный, что орех не расколотый. § Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг. § Назвался другом - помогай в беде. § Человек без друзей, что сокол без крыльев. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) Найди в тексте слова, которые могли бы стать заголовком к иллюстрации на стр. 73 учебника. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа) VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение 1. Уточнение понятия «совесть». Задание 8 на стр. 75. Объясните смысл выражения «мучает совесть». (Когда совершили плохой поступок, украли, обманули, обидели и, понимая это, мучаетесь) Как вы себя чувствуете, когда совершаете какой-нибудь плохой поступок? Думаю, что внутри возникает такое чувство, которое осуждает и не дает вам покоя! Не так ли? Вам приходится размышлять о том, что вы могли поступить по-другому! Наверняка вы задаете себе мысленные вопросы о том, зачем и почему так поступили, а не иначе! Другими словами, ваша совесть просто осуждает тот или иной поступок! Итак, есть понятия «чистая совесть» и «нечистая». Сколько раз, когда ваша совесть оказывалась нечистой, вы просто мучились, «изводили» себя внутренне. А бывало, что вы точно знаете, что ваша совесть чиста. И это чувство приходило именно тогда, когда вы совершили что-то доброе, хорошее не только для себя, но и для других! При этом чувствуете себя уверенно и даже немного заносчиво! Как вы понимаете выражение «чистая совесть». (Чувство от понимания, что вы совершили что-то доброе, хорошее не только для себя, но и для других!) Какие произведения, рассказывающие о человеческой совести, вам известны? Назовите героя, чью совесть можно назвать чистой. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Какую задачу ставили на уроке? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|