Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Доверие — это отношение




Наше внутреннее отношение определяет то, как мы живем и то, как мы ведем себя. Внутреннее отношение, это больше чем религия, потому что религия — это нечто определенное, а люди не живут только лишь в соответ­ствии с тем, что определено в их разуме. Доверие, как внутреннее отношение, состоит из трех элементов:

(а) Сознательный элемент, то есть то, в чем вы увере­ны разумом. Вы убеждены в своем разуме, что другому человеку можно доверять. Авраам, напри­мер, был «вполне уверен, что Он (Бог) силен и исполнить обещанное»1.

(6) Эмоциональный элемент — вы чувствуете уверен­ность или надежность, доверяя другому человеку. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверен­ность в невидимом»1.

(в) Элемент поведения - ваши поступки в доверии. «Вера без дел мертва».

3. Доверие - это предпринятый вами риск

 

Когда вы доверяете - вы рискуете, так как вы позволяе­те тому или иному, происходящему в вашей жизни, выйти из-под вашего контроля, и вы вверяете все это в руки личности или личностей, на чью способность и надежность вы решили положиться. Сказать, что вы доверяете кому-то что-то сделать, а затем делаете это сами или лично контролируете их деятельность, это может достичь желаемого результата, но в таком случает здесь речь не о доверии.

4. Доказательством того, что вы доверяете, является то, что вы не строите никаких запасных планов, в случае, если этот человек вас подведет

Заранее предполагать неудачу или «готовить запасной выход», так сказать «на всякий случай», это может быть чудесная предусмотрительность, но в таком случае мы не можем претендовать, что во всем этом имеется в нали­чии какая-либо степень доверия. Если другой человек узнает о ваших дополнительных планах, то он очень скоро поймет, что вы абсолютно не доверяете ему.

5. Цена доверия - уязвимость

Доверие включает в себя позицию уязвимости, потому что все результаты или последствия находятся вне моего прямого контроля, но в руках кого-то другого, на чью способность или верность я избрал положиться. Самое тяжелое в доверии — это состояние зависимости. Суть нашего падшего состояния -это наш отказ жить в зависимости от Бога. Мы сознательно избрали путь независимости, поиск самовыражения, контроль над своей собственной судьбой. В корне всех этих бед - отсутствие доверия.

Но здесь также присутствует парадокс. Я однажды споткнулся на этом, когда размышлял о том, как трудно создать этический аргумент против азартных игр, который был бы и убедительным и агитирующим сред­ством против них. Затем я вдруг увидел, что азартные игры - социальное зло, но кроме этого и разновидность веры, примененной к этому миру. Азартные игры отвечают на потребность человека как-то и где-то жить в своей жизни рискуя. Поскольку человек отказался предпринять риск - положиться на Бога - ему прихо­дится получать острые ощущения различными и недо­стойными путями. Похоже, что мы сотворены с двумя великими нуждами внутри: нуждой в стабильности и нуждой в нестабильности. Наша нужда в стабильности и безопасности удовлетворяется Богом, Который всегда тот же и чья любовь и слово абсолютно верны и неиз­менны. Наша нужда в нестабильности удовлетворяется Богом, Который всегда творит все новое: «Вот, Я делаю новое...»4. Он постоянно призывает нас из привычных ситуаций к хождению верой в личные взаимоотношения, в которых мы начинаем доверять в зависимости. Почти против нашей воли нужда хождения верой, нужда доверия, нужда стабильности, нужда риска прорываются наружу. Это объясняет, что Павел имел ввиду, когда Писал: «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность»5. Одно из значений праведности - соот­ветствие норме или стандарту. Когда Авраам доверился Богу, когда он решил рискнуть, поверив обетованию, не имея даже сына для продолжения рода (подумайте, какие здесь ставки), он сообразовался стандарту того, чем человек должен быть - существом, доверяющим Богу.

Самодостаточность, которой искал Адам, невозможна и никогда не была возможна, поэтому нам приходится выбирать доверие каждый день нашей жизни. Это верно даже для таких простейших действий, как покупка продуктов на завтрак, поездка в автобусе или звонок из телефонной будки. Если это верно в подобных незначи­тельных ситуациях, то это гораздо более верно в случаях личных взаимоотношений. Фактически, чем важнее взаимоотношения, тем более важную роль играет в них доверие. Чем интимнее взаимоотношение, тем больше доверия включено в самый их центр, и тем более важной становится преданность настоящему доверию. Поэтому неудивительно, что доверие становится главным вопро­сом в таких критических взаимоотношениях, как лидер­ство, профессиональные услуги и общественные учреж­дения, с одной стороны, и интимных взаимоотношениях, таких как брак, терапия, и личное служение другим.

6. Чтобы вам доверяли - вам необходимо созна­тельно принять на себя ответственность

Мы не можем ожидать, что кто-то будет достойным доверия в особенной ситуации до тех пор, пока они не поймут и не согласятся с условиями доверия и примут на себя ответственность за выполнение со своей стороны. Сознательное и намеренное доверие должно быть эквивалентно сознательной и намеренной надежности; сознательная и намеренная вера должна быть эквивален­тна сознательной и намеренной верности. «Требуется, чтобы каждый оказался верным»6.

7. Доверяющая личность сама должна быть достойна доверия

 

Важно понимать, почему это необходимо. Во-первых, если я собираюсь доверять человеку, то требуется, чтобы он серьезно отнесся к своей роли - быть надежным и верным. Но они, возможно, не согласятся взять на себя подобные обязательства в отношении меня, если они обнаружат, что со своей стороны я вовсе не принимаю серьезных обязательств. Во-вторых, если я сам не отношусь серьезно к доверию вообще, то мне очень трудно будет принять, что кто-либо другой поступает иначе и поэтому мне будет сложно доверять кому-либо.

Ключ к возрастанию в вере, которым очень долго пренебрегали, лежит в возрастании в верности. Когда мы будем более серьезно относиться к нашим собственным обещаниям, то мы обнаружим, что нам гораздо легче верить, что Бог очень серьезен в Его обещаниях.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных