Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Когда необходим гнев?




Гнев - это эмоциональная реакция, целью которой является мобилизация нас на действие, которое следует предпринимать в ситуациях, подобных следующим:

1. Нейтрализовать оскорбление или вред, причиненные нам или тем, кого мы любим, или за кого мы несем моральную ответственность. Если мы не гневаемся на очевидную жестокость к детям, женщинам, беспо­мощным людям, животным, у нас серьезные пробле­мы с моральной чувствительностью.

2. Защитить себя или тех, кого мы любим или то, что считаем дорогим для себя от вреда опасности, от продолжения или повторения вредоносного действия.

3. Требовать извинения, покаяния, восстановления и возмещения за совершенные оскорбления или вред, и

4. Дать другому человеку знать, как мы чувствуем себя, чтобы дать ему или ей возможность исправиться и обращаться с нами более справедливо и милосердно в будущем. Вы можете вспомнить случай, когда вы, наконец, по-настоящему разгневались на неправиль­ное поведение какого-то человека, а он изумленно сказал: «Извини, я не знал, что ты так это восприни­маешь».

Вам не нужно много читать Евангелие, чтобы понять, что временами Иисус гневался. Когда Он изгонял менял из храма, нетрудно представить тон его голоса: «Как вы осмелились превратить дом Отца Моего в базар!» Стих,

который ученики, устрашенные Его возмущением, вспомнили, был: «Ревность по доме Твоем снедает Меня»5.

Это картина контролируемой силы и направленного морального рвения. Она суммируется в самой живой из всех фраз, используемых для описания Божественной энергии, высвобожденной против греха и зла — «гнев Агнца».

Когда гнев оправдан?

Мы уже обращались к случаю, когда чувства и поведение идут вместе, но они раздельны, и их необходимо разли­чать. Необходимо рассмотреть следующий вопрос: «Как прежде всего я узнаю, оправдан ли мой гнев?»

Эмоциональные реакции в большой степени являются (результатом нашего восприятия, то есть если я замечу V опасность, на самом деле отсутствующую, или несущес­твующую угрозу, я отреагирую ненужным и бесполезным гневом. Так же если то, что защищается, не является тем, что я должен был защищать мою гордость, мое тщеславие или какое-то весьма ложное и пустое мнение. В таких случаях необходимо направлять мое восприятие и различение, мне необходимо «видеть» вещи в реальной перспективе.

Важно понять, что эмоции, хотя и являются важной мотивирующей силой поведения, не должны направлять наше поведение. Наше поведение должно направляться совестью, разумом и волей. Гнев может мобилизовать меня на встречу того, что я рассматриваю как опасность, но я не должен быть увлечен этим гневом. Я должен выбрать правильную реакцию в соответствии с моим пониманием и моим духом. На самом деле, эмоции построены так, что они примут решение с помощью этих более важных частей человека, и энергии, которую они произведут, хватит на придание реакции силы.

Даже если правильная реакция заключается в ничего неделании, например, в терпении и прощении, эмоции не подавляются и не отвергаются этим решением. На самом деле, через принятие этого решения воли эмоции все равно задействованы.

Еще одно слово, используемое для описания гнева - это пыл. Первоначальное значение этого слова очень интересно, оно связано с описанием процесса закалива­ния стали. Гнев должен закаливать нас для кризиса так же, как сталь закаляется при обработке. Но если эмоци­ональной энергии гнева позволить свободно действо­вать, мы говорим: «Я вышел из себя», - что на самом деле и происходит. Мы теряем способность управлять собой в драке, подобно взбесившемуся боксеру.

Различение между чувствами и поведением может также помочь нам увидеть, как гнев можно направить в русло созидательного примирения. Во-первых, нам V нужно признать и рассмотреть свой гнев, чтобы решить, является ли он законным, оправданным, или на самом деле, это проблема, с которой нужно бороться.

Если он оправдан, то нам нужно признать и принять гнев и позволить его мобилизующей энергии обеспечить подъем в нас, чтобы мы могли противостать обстоятель­ствам. Если при этом присутствует нарушение или вред, с которыми необходимо разобраться, нам нужно сделать это честно и с состраданием. Гнев и сострадание не являются несовместимыми. Необходимо трезво посмот­реть на проблемы до того, как можно заниматься проще­нием. На самом деле, преждевременное прощение или, попытка пойти напрямик, не касаясь неприятных вещей тоже часто завершается тем, что все просто погребается. То же происходит, когда люди так боятся гнева, что подавляют его до того, как у него есть возможность выразиться. В обоих случаях гнев уходит в подполье, чтобы питать обиду. Обида означает, что одно и то же испытывается снова и снова. Она также может произвести злобу, ожесточение и депрессию. Вспомните стихот­ворение Блейка «Отравленное дерево»:

 


На друга как-то я был зол,

Открыл мой гнев, мой гнев ушел,

Когда я зол был на врага,

Я скрыл свой гнев, и злость росла.

И ночь и день она росла,

Пока свой плод не принесла,

Мой враг увидел блеск плода,

И мысль к нему одна пришла.

Прокрался в сад мой тихо он,

Когда накрыла ночь мой дом,

С утра был рад увидеть я,

Лежащий труп того врага.


Путь к прощению

Когда вы уже обратились к проблеме, необходимо признать вред, принять на себя ответственность и искать прощения. Ограниченное и разбавленное извинение не подойдет здесь. Фразе: «Я прошу прощения», - часто не хватает необходимого признания вреда. Я могу изви­ниться, а сам буду думать, что вы заслужили все это, но теперь у вас нет пути назад, потому что я извинился.

Мне нужно признать откровенно и смиренно: «Я был неправ. Я виноват, что обидел тебя. Я прошу простить меня».

Иногда, нам нужно сделать или предложить возмеще­ние, восстанавливая пострадавшей стороне то, что он или она потеряли, или эквивалент этого каким-то возможным путем. Возмещение является хорошим показателем покаяния, но опять же, конкретные его формы могут лучше всего определяться сторонами, которые уже примерены друг с другом.

Когда человек, который поступал неправильно, признает это, и просит прощения, его всегда нужно давать, даже, как сказал Иисус, до седмижды семидесяти раз6. Но давайте разрушим некоторые неправильные представления, которые часто приносят смятение в деле прощения.

Во-первых, прощение не говорит, что то, что было неправильным, правильно и не говорит, что это не важно. Я помню одну женщину, пытавшуюся простить мужа за развал их брака, когда он привел свою новую подружку и ждал, что его жена будет ухаживать за ними. Она сказала: «Как я могу простить это, когда это было так ужасно?» Прощение в этом смысле отличается от помилования; только Бог может помиловать нас за наш грех. Прощение связано с нашими чувствами и нашей реакцией на тех, кто ранил нас. Это позволение или уйти от обвинения и возмездия в смысле наших желаний о них.

Когда нас просят о прощении, дать его — это выбор, сделанный нашей волей. Мы держим что-то на них нашей волей, и нашей же волей мы можем дать этому уйти. И прощение эффективно закрывает вопрос, потому что когда я прощаю человека, я ему говорю следующее:

«Я никогда не напомню тебе об этом снова — все прощено. Я никогда не упомяну этого в разговоре скем - то другим — все прощено. Я никогда не вспомню этого в тягостных раздумьях или в моменты жалости к себе - все прощено».

С таким прощением чувство гнева друг к другу быстро отступает. Если так не происходит, Иисус дает наиумнейший психологический совет: каждый раз, когда всплывают негативные чувства, молитесь за этого, человека, благословляйте его или ее и, если представит­ся шанс, делайте ему добро. Негативные чувства быстро испарятся.

Что если нет ответа?

Мы неоднократно указывали на важный элемент взаим­ности во взаимоотношениях. Они не могут создаваться в одностороннем порядке, сохраняться в одностороннем порядке и быть примиренными в одностороннем поряд­ке. Что происходит, когда другая сторона отказывается быть примиренной или отказывается признать существо­вание проблемы или взять на себя какую-либо ответ­ственность за нее?

Наилучшее высвобождение для наших чувств в таких болезненных ситуациях - одностороннее и безусловное прощение. «0тче! прости им, ибо не знают, что дела­ют". Этим не достигается примирение, но это освобож­дает нас от власти обстоятельств и предотвращает вторжение злобы и обиды. Иисус пошел обратно к Отцу без единой ожесточенной мысли или мысли о мести по отношению к тем, кто упорно отказывался примириться с Ним и преднамеренно и жестоко убили Его. Если мы прощаем, мы можем быть исцелены от всякого наследия уязвленной гордости и обиды. Возможно, нам придется доверить будущее данных взаимоотношений в Божьи руки, если у них на самом деле есть какое-то будущее, но оно больше не угрожает нашему росту, нашему здоровью и нашему миру.

 

Примечания


1. Ефесянам 4:2

2. Евреям 5:2

3. Евреям 12:3

4. Ефесянам 4:26-27

5. Иоанна 2:16-17

6. Матфея 18:22

6. Луки 23:34


 

 

Приложение А

Восстановление разрушенного доверия

 

Восстановление доверия настолько затруднительно и проблематично, что каждый оттенок доверия требует к себе особого отношения, даже когда это кажется малый и касается чего-то незначительного. Этому предмету уделяется очень мало внимания сегодня даже несмотря на то, что если я нарушу мое слово, а потом извинюсь и попрошу прощения, то часто мы считаем, что мы сделали все необходимое для восстановления доверия.

Когда доверие разрушено, любой действительный процесс восстановления должен включать в себя следую­щие четыре шага, из которых ни один нельзя пропус­тить, принебречь или переступить.

 

Покаяние

Истинное покаяние включает в себя гораздо больше, чем простое извинение или выражение сожаления о случив­шемся. Оно требует со стороны обидчика:

(а) Чистосердечное признание, что праведный закон Божий был нарушен, и что его нельзя было нару­шать. Нарушенный закон является законом исти­ны и верности, и нарушение является наладкой на характер Бога, Который является Верным и Ис­тинным1 и чьи слова также истинны и верны2.

(б) Чистосердечное признание личной вины, без извине­ний и рациональных оправданий. Рационализм —

это найти причину, оправдывающую наше поведе­ние, которая на самом деле не является действи­тельной причиной, но служит удобным оправдани­ем нашего эгоизма.

(в) Чистосердечное намерение покончить с этим и вернуться к послушанию закону, который был нарушен*

(г) Вера, что обиженная сторона готова простить, и делает это не только как пережившая личный ущерб, но как сторона, пережившая нападку на Божий закон* Это очень важно. Для того, чтобы с неправильным действием поступить по-праву, прощение нужно воспринять также серьезно, как покаяние, никогда не удовлетворяясь выражением: «Да ничего, это не имеет значения». Прощающий в своем прощении исполняет высший закон, который был нарушен.

2. Возмещение

Это в высшей степени важно, не для сути прощения, но для сути восстановления. Ключевой отрывок, рассматри­вающий потерю доверия — Левит 6:2-6 — гласящий, что если человек обманул своего соседа в отношении чего-либо доверенного ему, или он поступил с ним лукаво, то

1. Он должен возвратить доверенное ему, или похищен­ное лукаво,

2. Он должен все возместить в полноте, добавить пятую часть ценности и вернуть владельцу,

3. Он должен принести жертву повинности священнику во искупление его греха. Возмещение - это не стремление заработать проще­ние, это починка надломленного, за все неправильное, что было допущено ранее, чтобы взаимоотношения могли быть восстановлены. Это может включать в себя публичное извинение, если поступок повел за собой крушение доверия людей, или это может в себя включать сознательное служение человеку, перенесшему ущерб, либо лишить себя определенной свободы или интересов, отдавая больше времени жене, которая много терпела из-за наших неправильных поступков. Особая форма возмещения должна произойти из взаимного согласия между двумя сторонами в соответствии с обстоятельства­ми и исцелением, необходимым во взаимоотношениях.

3. Искупление

Мы уже видели, что единственное место, где мы можем обнаружить источник восстановления доверия - это Крест Иисуса Христа. Смерть Иисуса была ультиматив­ным выражением человеческого доверия: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой»3, Он позволил всем последствиям и Своему будущему уйти из Его собственных рук, вложив все это в руки Своего Отца. Из-за этого. Крест является Божественным источником доверия, который может вернуть человеку уверенность доверять снова, после того, как первоначальное доверие было утеряно. В то же самое время он может превратить даже неверного и двойственного человека в достойного доверия.

4. Переориентация

Следующий важный аспект восстановления, которым часто пренебрегали, это готовность потратить опреде­ленное время на восстановление различных сфер нашей жизни, которые нуждаются в восстановлении. Это - работа освящения, следующая за действием веры в искупление. Сознательная дисциплина необходима, даже несмотря на то что необходимо пройти болезненный процесс. Часто необходимо иметь возле себя доверенное лицо, духовного друга, который может быть одновремен­но и сострадательным и объективным, и кто может помочь человеку восстановиться, трезво провести его через все неосознанные моменты самозащиты, закрыва­ющие истину.

Переориентация должна затронуть следующие главные аспекты:

(а) Какова же природа неудачи? Что случи­лось?

 

Это может быть одна главная и очевидная сторона доверия, повлекшая за собой крушение или это может быть целый перечень нечестностей, лукавства, обмана и нарушенных обещаний, что необходимо с терпением исправить и установить факты. Очень часто имеется в наличии большая степень смущения в разуме, что мешает увидеть вещи, такими, какие они есть.

(б) Какова причина неудачи? Почему это про­изошло?

 

Это требует даже большей заботы и прозрения, потому что мы любим все сваливать на причины. Может быть человек боится довериться, и если так, то почему? Может быть он проходит через трудные обстоятельства из-за своего безразличия или беззаботности, и затем ищет простого выхода из создавшейся ситуации? Пока­зывает ли неудача черту характера, которую необходимо исправить, например, проблемы с похотью, злостью или нечестностью? Может быть у человека необычное желание одобрения со стороны окружающих, или любви, или восхищения?

Цель - помочь человеку понять проблемы, с которы­ми необходимо разобраться, но также убедить его с уверенностью, что он может преодолеть их.

(в) Как можно исправить причину или причины неудачи?

 

Это означает развитие особой стратегии, как исправить опасные или ненужные черты поведения и вместо них развить полезные и разумные. Может быть потребуется служение эмоционального или внутреннего исцеления, или разрушить рабство или связи, чье существование может быть вскрыто по ходу дела, но в первую очередь - это пойти дальше простого понимания характера проблемы, начав незамедлительное действие.

В то же самое время, когда восстановительная работа будет в действии, необходимо предпринять шаги для построения доверия, как это было описано ранее.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных