Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проектирование конструкций гофрированных переборок




На навалочных и наливных судах поперечные переборки целесообразно выполнять гофрированными, так как отсутствие набора на них значительно улучшает условия мойки и зачистки трюмов (танков).

 

 

Рис. 2. Конструкция поперечной гофрированной переборки танкера-химовоза с трапецеидальными опорами

 

Нефтеналивные суда кроме поперечных имеют одну переборку в ДП (при DW до 100000 т) или две переборки симметрично ДП (при DW > 100000 т). Расстановка переборок на наливных судах должна удовлетворять следующим требованиям:

позволять одновременно перевозить до трех-четырех сортов жидких грузов;

обеспечивать непотопляемость, аварийную остойчивость и защиту внешней среды судна в поврежденном состоянии;

ограничивать динамические нагрузки на переборки и палубу при заполнении танков;

обеспечивать местную и поперечную прочность корпуса.

Расстояние между смежными поперечными переборками на судне должно быть не более (0,10¸15) L.

Поперечные переборки в грузовой зоне корпуса применяются, как правило, с вертикальными гофрами коробчатого профиля. Устанавливаются такие переборки либо непосредственно на второе дно (малые суда), либо на специальные опоры, через которые они крепятся ко второму дну и палубе, рис. 3.

Поперечные переборки навалочных судов выполняют роль аварийных, т.е. противодействуют распространению воды по судовым отсекам при аварии.

 

 

Обшивка гофрированной переборки должна иметь у каждого борта плоский участок шириной не менее 0,08В, который подкрепляется вертикальными стойками.

 


 

Рис. 4. Межотсечная водонепроницаемая гофрированная переборка навалочного судна. Общий вид

 

Рис. 5. Конструктивная схема гофрированной переборки навалочного судна: а) общий вид; б) сечение по диафрагме.


 

Рис. 6. Варианты конструкции верхней опоры гофрированной переборки.

Вертикальные гофры переборки на навалочных судах закрепляются на поперечных опорах, конструкция которых имеет трапецеидальную форму. Верхняя опора располагается на настиле палубы, нижняя опора – на настиле второго дна, рис. 6, 7.

Высота верхней опоры должна быть не менее 0,1 расстояния, измеренного по настилу палубы между бортовыми подпалубными цистернами. Ширина горизонтального листа – не менее высоты гофров переборки. Верхняя опора должна опираться на поперечные комингсы грузового люка (см. рис. 5, 6 ).

Высота нижней опоры принимается не более 0,15 D. Ее наклонные стенки должны опираться на сплошные флоры днищевого перекрытия (см. рис. 4 и 5), а угол подъема наклонной стенки опоры к горизонту должен быть не менее 45° (обычно 60-70°). Если при ширине основания нижней опоры равной рамной шпации не удается обеспечить требуемый угол подъема наклонной стенки, то расстояние между сплошными флорами в районе установки переборки может быть изменено. Часто одну из стенок нижней опоры располагают вертикально в одной плоскости с непроницаемым флором. Ширина горизонтального листа принимается не менее высоты гофров переборки.

Рис. 7. Вариант конструкция нижней опоры гофрированной переборки.

 

Возле нижнего конца гофров предполагается размещение вертикальных (гассетных) и наклонных (шедерных) листов, устанавливаемых под углом 45°, которые должны закрывать впадины на гофрах с обеих сторон переборки, обеспечивая самоссыпание груза ко второму дну. Высота этих листов должна быть не менее 0,1 пролета гофра, а толщина – не менее толщины нижнего пояса гофра (см. рис. 5 ). Часто с одной стороны перебоки устанавливаются только шедерные листы, а с другой – комбинация гассетного и шедерного листов.

Внутри нижней опоры в плоскости вертикального (туннельного) киля и днищевых стрингеров располагают диафрагмы. В плоскости продольных балок второго дна листы опоры подкрепляются ребрами жесткости, которые образуют замкнутые рамы.

Рис. 8. Бортовая секция навалочного судна с примыкающей частью гофрированной переборки

Конструкция верхней опоры переборки внутри выполняется аналогично (см. рис. 5). Широко распространена конструкция верхней опоры в виде коробчатого бимса с вертикальными боковыми стенками. На навалочных судах в плоскости диафрагм опоры по ширине межлюковой перемычки палубы устанавливают продольные бракеты – карлингсы ВП, которые закрепляются на поперечных комингсах люка.

Коробчатый гофр может быть трапецеидальной формы (чаще) или прямоугольным (рис. 9).

Толщина пояса гофра должна быть не менее определенной по формуле (1.6.4.4), где а, м, – большая из величин b или с; т = 15,8; k = 1,0; k s = 0,9; p – расчетное давление, кПа, определяемое по формулам (1.3.4.2.1-4), (1.3.4.3) и берется большее из найденных; zi – в этих формулах расстояние, м, в диаметральной плоскости от палубы до точки приложения нагрузки на переборке; D s – запас на износ и коррозию, мм (п. 3.2)

Рис. 9. Типы коробчатых гофров: а) трапецеидальный; б) прямоугольный

Необходимый момент сопротивления поперечного сечения гофра определяется по формуле (1.6.4.1), где Q = pd 0 l, кН; p – расчетное давление, кПа, определяемое по формулам (1.3.4.2.1-4), (1.3.4.3) и берется большее из найденных; d 0 – неразвернутая ширина гофра, м; l – пролет, м, гофра между верхней и нижней опорами; т = 13; k s = 0,75; D W – запас на износ и коррозию (п. 3.2).

Отношение ширины b, м, грани гофра, параллельной плоскости переборки, к ее толщине, мм, должно быть не менее b / s £ 0,06 (1.6.4.5.1); угол j – не менее 40°; толщина обшивки – не менее 10 мм.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных