Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИЗМЕНЕНИЕ СПОСОБА КРЕПЛЕНИЯ ПОДКРАНОВОГО РЕЛЬСА




5.9. При усилении подкрановых конструкций рекомендуется оценить расчетную долговечность (ресурс) в соответствии с указаниями прил. 5 и в тех случаях, когда остаточный ресурс конструкции недостаточен, одновременно с усилением конструкции целесообразно изменить способ крепления подкранового рельса, применив тангенциальные или низкомодульные упругие прокладки (рис. 21, а и б).

5.10. При креплении подкранового рельса с использованием тангенциальной прокладки (см. рис. 21, а) к значению местного крутящегося момента Mt вводится понижающий коэффициент g ty, вычисляемый по формуле

, (83)

где F нормативное вертикальное давление на каток; r1 - радиус поверхности качения головки рельса; r2 - радиус основания подкладки; hr - общая высота рельса с подкладкой; M упр - крутящий момент от упругого единичного поворота рельса

, (84)

где an, bn, in - длина, ширина и толщина амортизатора под прижимной планкой; Eр - модуль упругости амортизатора для транспортерной ленты (E p = 0,3×103...0,5×103 МПа); k0a - коэффициент ослабления амортизатора отверстиями.

При вычислении Мt по формуле (147) СНиП II-23-81* эксцентриситет е следует принимать 5 мм.

5.11. Низкомодульные прокладки выбираются в зависимости от расчетного давления колеса крана по табл. 13. Резиновые смеси для их изготовления принимаются марок КР408 и КР432 на основе натурального каучука или марок 9831 и 3825 на основе синтетического (бутадиен-нитрильного каучука) СКН-26 и СКН-40.

При использовании низкомодульных прокладок местное напряжение сжатия в стенке балки s loc, y вычисляется по формуле

, (85)

где b - ширина подошвы рельса; EIp - жесткость рельса на изгиб; k0 - упругая характеристика резинометаллической прокладки, определяемая в зависимости от конструкции, прокладки и твердости резины На по данным табл. 13.

 

 

Рис. 21. Крепление подкранового рельса

а - с использованием тангенциальной прокладки; б - на низкомодульной упругой прокладке

 


Таблица 13

 

Расчетное давление колеса крана, кН Схема Высота слоя резины h и радиус рифли r, мм Упругая характеристика k0 (кН/см3) при твердости резины На по ГОСТ 263-75
На×70 На×75 На×80 На×85 На×90
200-250 h = 4   7,5     11,5
h = 6 4,5 5,3   6,5 7,5
300-400 h=6, r=l   3,3 3,7 4,1 4,7
h=8, r=2 1,7   2,3 2,5 2,7
500-700 h=5, r=2   2,3 2,7   3,3

 

Таблица 14

 

Упругая характеристика k0, кН/см3 Длина панели балки a, мм Коэффициент au при крановом рельсе
КР70 КР80 КР100 КР120 КР140
             
1,5   - - 0,06 0,05 0,04
  0,14 0,12 0,1
  0,24 0,2 0,17
    - - 0,08 0.06 0,05
  0,18 0,15 0,13
  0,3 0,25 0,22
2,5   - - 0,1 0,08 0,06
  0,22 0,18 0,15
  0,34 0,3 0,26
    0,19 0,16 0,12 0,09 0,07
  0,36 0,32 0,25 0,21 0,18
  0,51 0,46 0,39 0,34 0,3
3,5   0,22 0,18 0,13 0,1 0,08
  0,4 0,35 0,28 0,24 0,2
  0,55 0,5 0,42 0,37 0,33
    0,24 0,2 0,15 0,12 0,1
  0,43 0,38 0,31 0,26 0,23
  0,58 0,53 0,46 0,4 0,36
4,5   0,26 0,22 0,17 0,13 0,11
  0,46 0,41 0,34 0,29 0,25
  0,61 0,56 0,49 0,43 0,39
    0,28 0,24 0,18 0,14 0,12
  0,49 0,44 0,36 0,31 0,27
  0,64 0,59 0,51 0,46 0,41
5,5   0,3 0,26 0,2 0,16 0,13
  0,51 0,46 0,38 0,33 0,29
  0,66 0,61 0,54 0,48 0,44
    0,32 0,27 0,21 0,17 0,14
  0,54 0,48 0,4 0.35 0,3
  0,68 0,63 0,56 0,58 0,46
6,5   0,34 0,29 0,22 0,18 0,15
  0,56 0,5 0,42 0,37 0,32
  0,7 0,65 0,58 0,52 0,48
    0,36 0,31 0,24 0,19 0,16
  0,57 0,52 0,44 0,38 0,34
  0,71 0,66 0,6 0,54 0,5
7,5   0,37 0,32 0,25 0,2 0,17
  0,59 0,54 0,46 0,4 0,35
  0,72 0,68 0,61 0,56 0,51
    0,42 0,36 0,29 0,23 0,19
  0,63 0,58 0,5 0,45 0,4
  0,76 0,72 0,65 0,6 0,56
    0,44 0,39 0,31 0,25 0,21
  0,66 0,61 0,53 0,47 0,42
  0,78 0,74 0,69 0,63 0,58
11,5   0,48 0,42 0,34 0,28 0,24
  0,69 0,64 0,56 0,51 0,46
  0,8 0,76 0,71 0,66 0,62

 

Примечания: 1. Для промежуточных значений k0 и длины панели коэффициент определяется интерполяцией. 2. Минимальное значение k0 для рельсов: КР 70, КР 80 - k0 ³ 3; КР 100, КР 120, КР 140 - k0 ³ 1,5.

 

Местные напряжения от изгиба sfy определяются по п. 13.34 СНиП II-23-8t* с умножением на коэффициент au, определяемый по табл. 14, в зависимости от типа кранового рельса, упругой характеристики k 0 и расстояния между поперечными ребрами жесткости.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных