ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные средства по дисциплине «Современные проблемы науки и образования»
Вопросы для экзамена: 1. Наука как социокультурный феномен. 2. Каково содержание понятий «знание», «познание», «наука». 3. Определите особенности научного познания (критерии научности). 4. Возникновение науки и основные стадии её развития. 5. Почему зарождение первых форм теоретического знания связывают с античностью? 6. Основания науки. Научная картина мира. 7. Основные этапы исторического становления научной картины мира. 8. Основные характеристики современной постнеклассической картины мира. 9. Проблема ценностей в современной науке. 10. Что такое метод и методология? По каким основаниям можно классифицировать методы? 11. Проанализируйте ситуацию в своей научной (предметной) области и оцените влияние этой сферы на формирование мировоззрения современного человека. 16. Формирование гуманитарных наук: эмпирические сведения и историко-логическая реконструкция. 17. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании. 18. Проблема понимания в социально-гуманитарных науках. 19. В чём заключается специфика средств и методов гуманитарных наук? 20. Каковы основные черты новой парадигмы гуманитарного познания? 21. Предмет и задачи философии образования. Основные тенденции развития современного образования. 22. Понятие «образование». Образование как междисциплинарная проблема. 23. Образование как феномен культуры и социальный институт. 24. Философско-антропологические основания образовательного процесса. 25. Образование как ценность. 26. Смена научных парадигм как основа формирования образовательных парадигм. 27. Как Вы понимаете тезис о смене образовательной парадигмы в современную эпоху? Чем обусловлена эта смена? 28. Сущность технологического подхода в современном образовании. 29. Модернизация российского образования: плюсы и минусы. 30. Вхождение России в европейское образовательное пространство. Болонский и Копенгагенский процессы. 31. Компетентностный подход в образовании: сущность, основные понятия, этапы становления. 32. Методология создания нового поколения ФГОС ВПО. 33. Технологическое обеспечение компетентностного подхода в профессиональном образовании. 34. Инновационные процессы в современном образовании: истоки, факторы, главные направления инноваций в современном образовании. 35. Методологические подходы к изучению современного образования. 36. Влияние методологии социально-гуманитарных наук на развитие современной педагогики.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|