Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины




 

Оценочные средства по дисциплине «Современные проблемы науки и образования»

 

Вопросы для экзамена:

1. Наука как социокультурный феномен.

2. Каково содержание понятий «знание», «познание», «наука».

3. Определите особенности научного познания (критерии научности).

4. Возникновение науки и основные стадии её развития.

5. Почему зарождение первых форм теоретического знания связывают с античностью?

6. Основания науки. Научная картина мира.

7. Основные этапы исторического становления научной картины мира.

8. Основные характеристики современной постнеклассической картины мира.

9. Проблема ценностей в современной науке.

10. Что такое метод и методология? По каким основаниям можно классифицировать методы?

11. Проанализируйте ситуацию в своей научной (предметной) области и оцените влияние этой сферы на формирование мировоззрения современного человека.

16. Формирование гуманитарных наук: эмпирические сведения и

историко-логическая реконструкция.

17. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании.

18. Проблема понимания в социально-гуманитарных науках.

19. В чём заключается специфика средств и методов гуманитарных наук?

20. Каковы основные черты новой парадигмы гуманитарного познания?

21. Предмет и задачи философии образования. Основные тенденции развития современного образования.

22. Понятие «образование». Образование как междисциплинарная проблема.

23. Образование как феномен культуры и социальный институт.

24. Философско-антропологические основания образовательного процесса.

25. Образование как ценность.

26. Смена научных парадигм как основа формирования образовательных парадигм.

27. Как Вы понимаете тезис о смене образовательной парадигмы в современную эпоху? Чем обусловлена эта смена?

28. Сущность технологического подхода в современном образовании.

29. Модернизация российского образования: плюсы и минусы.

30. Вхождение России в европейское образовательное пространство. Болонский и Копенгагенский процессы.

31. Компетентностный подход в образовании: сущность, основные понятия, этапы становления.

32. Методология создания нового поколения ФГОС ВПО.

33. Технологическое обеспечение компетентностного подхода в профессиональном образовании.

34. Инновационные процессы в современном образовании: истоки, факторы, главные направления инноваций в современном образовании.

35. Методологические подходы к изучению современного образования.

36. Влияние методологии социально-гуманитарных наук на развитие современной педагогики.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных