Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






К ПРАКТИЧЕСКМУ ЗАНЯТИЮ




И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

К ПРАКТИЧЕСКМУ ЗАНЯТИЮ

Тема №

«Введение. Физические и математические аспекты информации. Математические основы информатики. Предмет, объект и составные части информатики. Системы счисления».

 

 

Составитель

преподаватель Абдуакитова А.Е.

старший преподаватель Дихамбеков Ж.К.

 

 

Семей, 2011 г.

Информационно-дидактический блок и методические указания для студентов к практическому занятию на тему «Введение. Физические и математические аспекты информации. Математические основы информатики. Предмет, объект и составные части информатики. Системы счисления»

 

обсуждена на заседании кафедры (курса) от 2011 года

Протокол №

 

Ответственный по курсу Буланова Р.К.

 

1. Тема: «Введение. Физические и математические аспекты информации. Математические основы информатики. Предмет, объект и составные части информатики. Системы счисления».

2. Количество учебных часов: 3 академических часа (150 минут).

3. Актуальность темы (мотивация): Освоение работы электронных таблиц обеспечивает возможность самостоятельно решать различные задачи, не прибегая к помощи программиста.

4. Цель занятия:

● ознакомить студентов с теоретическими и практическими сведениями, отражающими основные тенденции развития информатики;

● обеспечение и приобретение знаний и умений студентами в использовании современных программных средств в предметной области.

5. Задачи обучения: Научить студентов перовода чисел из десятичной системы в двоичную и наоборот, производить арифметические действия над двоичными числами, считать информационный объем в информации.

6. Студент должен знать:

Структуру интерфейса ОС Windows и редактора Microsoft Word.

7. Студент должен уметь:

- пользоваться клавиатурой и мышью,

- пользоваться меню и пиктограммами на ленте вкладышей меню.

8. Попросы самопроверки:

а) по базисным знаниям:

б) по теме занятия:

1. Понятие об информатике и информации

2. Свойства информации

3. Физические аспекты (направления) информатики

4. Математические аспекты (направления) информатики

5. Предмет информатики

6. Объект информатики

7. Представление информации в ЭВМ

8. Понятие о системах исчисления

9. Перевод целых и дробных чисел из одной системы счисления в другую

10. Арифметические действия в двоичной системе исчисления

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1. Информатика базовый курс/под редакцией Симонович С.В.., Питер, 2007, стр. 8-37

2. Информатика/ под редакцией Н.В. Макаровой, Москва, 2007, стр. 13 – 60.

Дополнительная

1. Изтлеуов М.К. Информатика: учебник / М. К. Изтлеуов, А. И. Беккужина, Г. У. Емжарова. - 1-е изд. - Актобе, 2005. - 392 с.

2. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. В двух частях.:. / Ю. А. Шафрин: Часть 1 Основы информатики и информационных технологий. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. - 316 с.

3. Шафрин Ю.А. Информационные технологии.В двух частях / Ю. А. Шафрин: Часть 2 Офисная технология и информационные системы. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. - 336 с.

4. Методические разработки по темам занятии, составленное кафедрой.

5. Сборник тестов по информатике, составленное кафедрой.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных