Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






для студентов исполнительских специальностей I курса

Требования к семинару по ИЗМ

по теме 2 «Музыкальная культура Средневековья»:

 

Вопросы:

 

1. Дайте определение понятия «Средние века». Укажите хронологические рамки Средневековья и периодизацию, принятую в искусствоведении.

2. Назовите и кратко поясните жанры церковной музыки Средневековья.

3. Что означают следующие понятия: «антифонарий», «григорианский хорал», «секвенции», «юбиляции», «тропы», «церковные лады», «литургическая драма»?

4. Что такое «псалмодия»? Назовите три типа псалмодирования.

5. Кто такие менестрели, жонглеры, гистрионы, шпильманы, скоморохи? Назовите основные особенности их искусства.

6. Кто такие трубадуры, труверы, миннезингеры? Что общего и отличного между ними? Назовите основные жанры их творчества.

7. Кто такие ваганты? Что отличало их искусство?

8. Кратко охарактеризуйте музыкальный инструментарий эпохи Средневековья.

9. Какие виды нотации существовали в эпоху Средневековья?

10. Назовите основные особенности музыкального искусства эпохи Ars Nova.

 

Литература:

Основной список:

1. Гаврилова Л.В. История западноевропейской музыки. Ч. I: Античность. Средневековье. Возрождение. – Красноярск, 2011.

2. Грубер Р. И. Всеобщая история музыки.- М.,1965.

3. Ливанова Т. Н. История западноевропейской музыки до 1789 года. – Кн. 1: от античности к XVIII веку. – Учебник для студентов исполнительских отделений консерваторий. – М., 1986.

4. Розеншильд К. История зарубежной музыки. – Вып. 1: до середины XVIII века. – М., 1969.

 

Дополнительный список:

 

1. Арнонкур Н. О звуковом облике средневековой музыки // Мои современники Бах, Моцарт, Монтеверди. – М., 2005.

2. Гаврилова Л.В. Католическое богослужение: Учебно-методическое пособие по курсу «История зарубежной музыки». – Красноярск, 2003.

3. Гуревич А. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. – М.,1990.

4. Конен В.Дж. Ars Nova // Конен В.Дж. Очерки по истории зарубежной музыки. – М., 1997.

5. Кюрегян Т.С., Москва Ю.В., Холопов Ю.Н. Григорианский хорал: Учебное пособие. – М., 2008.

6. Кюрегян Т., Столярова Ю. Песни средневековой Европы. – М., 2007.

7. Люстиже Ж.-М. Кардинал Месса. – М., 2001.

8. Музыкальная культура средневековья. Теория. Практика. Традиция // Проблемы музыкознания. – Л.,1988. – Вып.1.

9. Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения / Сост. В.П.Шестаков. – М., 1966.

10. Музыкальные инструменты мира: Иллюстрированная энциклопедия / Пер. с англ. Лихач. – Минск, 2001. – 320 с.

11. Поспелова Р. Трактат, давший имя эпохе. Ars nova // Старинная музыка. – 1999. – №1.

12. Риман Г. Катехизис истории музыки: История музыкальных инструментов. История звуковой системы и нотописания / пер. с нем – Изд. 2-е. – М., 2012.

13. Сапонов М. Менестрели: Очерки музыкальной культуры Западного Средневековья. – М., 1996.

14. Шестаков В. От этоса к аффекту. История музыкальной эстетики от античности до XVIII века. – Изд. 3-е. – М., 2012.

 

Музыка:

Аудио хрестоматия для студентов исполнительских специальностей «Музыкальная культура западноевропейского Средневековья» (сост. – ст. преп., канд. иск. Г.А. Яруллина).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Толстой Лев Николаевич 21 страница | Научный руководитель – проф. И.И.Иванов


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных