ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Наблюдения за ветром на судне.Во время движения судна дующий над морем ветер (истинный ветер) геометрически складывается с курсовым ветром, скорость которого равна скорости хода, а направление — курсу судна. Движение воздуха относительно судна, появляющееся в результате такого сложения, принято называть кажущимся ветром. Кажущийся ветер, как и истинный, является векторной величиной, характеризующейся также скоростью и направлением, которые выражаются в тех же единицах, что и параметры истинного ветра, однако направление кажущегося ветра определяется либо по отношению к курсу судна (определяется курсовой угол кажущегося ветра), если направление определяется по прибору, либо по отношению к географическому меридиану, если направление определяется по компасу. На рис. 1.4.14 представлена графическая взаимосвязь векторов: кажущегося, курсового, истинного ветра и скорости хода судна. Рис. 1.4.14. Графическое представление истинного, кажущегося, курсового ветра и параметров движения судна. Vc — вектор скорости хода судна; Vc' — вектор скорости курсового ветра; Vk — вектор скорости кажущегося ветра; V— вектор скорости истинного ветра; dc — курс судна; dc — направление кажущегося ветра относительно курса судна (курсовой угол кажущегося ветра); dv, — направление истинного ветра относительно направления кажущегося ветра; d — направление истинного ветра относительно севера.
Скорость и направление истинного ветра меняются непрерывно, недостаточно устойчивы и параметры движения судна, соответственно не постоянны во времени и параметры кажущегося ветра. По этой причине в практике наблюдений скорость и направление ветра при измерениях на судне осредняются за определенный промежуток времени, но не менее чем за 100 с. На движущемся судне в срок наблюдения измеряют направление и скорость кажущегося ветра, скорость хода и курс судна и по ним рассчитывают скорость и направление истинного ветра. Если судно лежит в дрейфе или стоит на якоре, то определяемые на нем скорость и направление ветра будут соответствовать скорости и направлению истинного ветра. Скорость и направление кажущегося ветра на ходу судна следует измерять с помощью анеморумбометра М 138 или анеморумбометра М 63М-1 в комплекте с пультом МВ1-2-1, а при их отсутствии направление кажущегося ветра определяют по судовому компасу и вымпелу, а его скорость — с помощью одного из анемометров: — анемометра судового М-61; — анемометра чашечного МС-13 или его модификации типа АП 1 (анемометр цифровой переносной); — анемометра контактного М-92; — анемометра ручного индукционного АРИ-49. Независимо от используемых приборов измерение параметров кажущегося ветра должно производиться при устойчивых характеристиках движения судна. При этом: — скорость кажущегося ветра измеряют с точностью до 0,1 м/с, его направление — до 1°; — курс судна отмечают с точностью до 1°, а скорость хода до 0,5 уз; — если ветроизмерительный прибор измеряет мгновенное и среднее значения скорости и направления ветра, то в срок наблюдения измеряют средние значения скорости и направления кажущегося ветра.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|