Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Виды уголовно-процессуальных производств и критерии их дифференциации




1. Наиболее важным, основным критерием дифференциации уголовного процесса является направленность производства (то есть его предмет и задачи) и тип материально- правовых отношений, лежащий в его основе.

Уголовно- процессуальное законодательство регулирует не только порядок деятельности государственных органов и должностных лиц по установлению «права карательных органов на наказание привлеченного к ответственности лица и о размере этого права»46. Кроме этой, чрезвычайно важной, но отнюдь не единственной, сферы, уголовно- процессуальный закон регламентирует также деятельность по разрешению вопросов, возникающих в процессе исполнения наказания, а также включает производство по некоторым вопросам, вообще лежащим вне сферы регулирования уголовного права (применение принудительных мер медицинского характера, наложение денежных взысканий и штрафов, решение судом вопроса о применении в качестве меры пресечения заключения под стражу, рассмотрение жалоб участников уголовного судопроизводства на действия (бездействие) прокурора. следователя, дознавателя в ходе досудебного производства). Особенности вопросов, подлежащих разрешению при осуществлении каждого из этих видов деятельности, диктуют и наличие значительных различий в порядке ее осуществления.

По критерию направленности все уголовно-процессуальные производства можно подразделить на три вида:

1) основные производства;

2) дополнительные производства;

3) особые производства.47

Основные производства – это производства по уголовным делам, т.е. по делам о преступлениях. Они называются основными уже потому, что ради них и существует уголовный процесс. Они и занимают в уголовном судопроизводстве основное, главное место. Предметом таких производств является вопрос о наличии или отсутствии уголовно- правового отношения и о его содержании, а его задачи сформулированы в ст.6 УПК РФ. Именно в этих производствах в полной мере реализованы правила о доказывании, принципы и иные основные положения уголовного процесса.

Вместе с тем, в уголовном процессе имеются самостоятельные полистадийные производства, которые никакого отношения к уголовным делам не имеют. Дополнительные производства созданы для реализации как уголовно- правовых норм, так и норм уголовно- исполнительного законодательства. В отличие от основных производств, они направлены не на установление, а на изменение или досрочное прекращение установленного и закрепленного приговором суда уголовно- правового отношения. Указанные производства называются дополнительными48 постольку, поскольку они именно дополняют уголовный процесс, лишь в незначительной степени характеризуют его сущность.

К дополнительным производствам относятся те, которые направлены на изменение наказания, досрочное или условно-досрочное освобождение от его отбывания, изменение от режима отбывания наказания, замена одного наказания на другое. Эти производства предусмотрены в главе 47 УПК РФ, которая называется «Производство по рассмотрению и разрешению вопросов, связанных с исполнением приговора».

В структуре уголовного процесса главенствующее положение занимают основные производства: как в силу важности значения, так и по объему фактической уголовно-процессуальной деятельности. Именно они главным образом характеризуют сущность уголовного судопроизводства в целом. В принципе, можно представить себе уголовный процесс без дополнительных и особых производств (о последних ниже), но без основных производств уголовного процесса быть не может.

Между основными и дополнительными производствами существует тесная взаимосвязь. И основные, и дополнительные производства имеют свои конкретные специфические задачи. Вместе с тем решение задач как основных, так и дополнительных производств является средством достижения целей более высокого уровня: укрепление законности и правопорядка, предупреждение и искоренение преступности. Приговор суда и установленное им уголовно-правовое отношение предопределяют, в конечном счете, содержание и дополнительных производств. Без основных производств дополнительные производства утрачивают смысл.

Между тем, в уголовном процессе имеются и производства с иной направленностью. В рамках этих производств применяются нормы не уголовного, а иных отраслей права. Это – особые производства.

Особые производства вообще не направлены на установление или изменение уголовно- правового отношения (за исключением случая, когда решается вопрос о применении принудительных мер медицинского характера к лицу, заболевшему душевным заболеванием после совершения преступления – тогда устанавливается наличие уголовно- правового отношения, но не его содержание). В их основе лежат либо отношения, урегулированные уголовным правом, но не связанные с совершением преступления, либо отношения, не имеющие уголовно- правового характера, которые, тем не менее, в силу особых причин урегулированы нормами уголовно- процессуального права и осуществляются в уголовно- процессуальной форме.

В первую очередь, к особым производствам такого рода относится производство по применению принудительных мер медицинского характера. Материально-правовые нормы, регламентирующие возможность применения принудительных мер медицинского характера, хотя и расположены в уголовном кодексе, по своей природе не являются нормами уголовного права, поскольку применяются к лицам, не совершившим преступлений. Это – скорее нормы административного права, направленные на обеспечение общественного порядка, общественной безопасности, путем ограничения свободы лиц, не совершивших преступных деяний. По законодательству РФ применение принудительных мер медицинского характера относится к исключительной компетенции суда, и порядок их применения предусмотрен уголовно-процессуальным законодательством. Причина такого положения заключается, прежде всего, в серьезном характере государственного принуждения, осуществляемого при применении принудительных мер медицинского характера. Характер такого принуждения очень схож с тем принуждением, которое применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления. Оно по своим последствиям очень похоже на наказание, связанное с лишением свободы. Поэтому вопросы о возможности применения такого принуждения и должны решаться в форме, аналогичной той, которая применяется для решения вопроса о возможности применения к лицу уголовного наказания, то есть в форме, близкой той, что установлена для производства по уголовному делу. Это и обуславливает необходимость использования именно уголовно-процессуальной формы при решении вопросов о применении принудительных мер медицинского характера.

Уголовно-процессуальное производство по применению принудительных мер медицинского характера в отношении лица, совершившего общественно-опасное деяние в состоянии невменяемости, не направлено на установление или изменение уголовно-правового отношения, поскольку оно и не возникало. В том же случае, когда принудительные меры медицинского характера применяются к лицу, заболевшему психическим заболеванием после совершения преступления, устанавливается лишь наличие уголовно-правового отношения, но не его содержание.

Производство по применению принудительных мер медицинского характера направлено на установление наличия общественно опасного деяния, его совершения определенным лицом и решение вопроса о необходимости применения к этому лицу принудительных мер медицинского характера.

Предметом этого производства является вопрос о наличии или отсутствии оснований для применения принудительных мер медицинского характера. Задачи производства по применению принудительных мер медицинского характера можно сформулировать так: обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы в каждом случае, когда для этого имеются основания, принудительные меры медицинского характера были применены, и не было ни одного случая необоснованного применения принудительных мер медицинского характера.

Таким образом, производство по применению принудительных мер медицинского характера не включается ни в основные, ни в дополнительные производства. Это самостоятельное, особое производство.

В последние годы появились и другие самостоятельные особые производства. Их специфика заключается в том, что существуют они лишь при наличии основного производства. Эти особые производства «нанизываются на древо» основного производства – производства по уголовному делу. Их существование немыслимо без основного производства. Вместе с тем эти производства самостоятельны и полистадийны. В их рамках происходит применение уголовно-процессуальных норм «материального» характера.

Это следующие виды производств:

а) производство по получению согласия суда на производство определенных процессуальных мер принуждения (заключение под стражу, домашний арест, отстранение от должности), либо на продление меры пресечения в виде заключения под стражу;

б) производство по жалобам на действия (бездействие) дознавателя и следователя, прокурора и на принимаемые ими решения (ст. 125 УПК РФ);

в) производство по возмещению вреда в порядке реабилитации (Глава 18 УПК РФ).

Указанные выше производства носят полистадийный характер. Они проходят этапы предварительного досудебного производства, производства в суде первой инстанции, а в силу ст. 127 УПК РФ по ним возможно кассационное и надзорное производство.

Возможны и иные частные случаи, когда уголовный процесс обусловливает применение норм, не имеющих уголовно-правового характера. Так, в литературе отмечается, что в рамках уголовного процесса находят свое разрешение гражданско-правовые проблемы (институт гражданского иска в уголовном процессе), реализуются административные отношения (привлечение к административной ответственности лиц, нарушающих порядок судебного разбирательства и т.д.). Сюда же можно отнести и производство по наложению денежных взысканий и штрафов. Кроме того, в порядке осуществления судебного контроля в досудебном производстве суд дает согласие на принятие ряда процессуальных решений и производство следственных действий, помимо уже перечисленных (решение о производстве обыска, выемки в жилище, осмотра жилища против воли проживающих в нем лиц, о контроле и записи телефонных переговоров и т.д.).

Решение всех этих вопросов не носит самостоятельного характера. Они решаются в рамках производства по конкретному уголовному делу. По отношению к основному вопросу уголовного дела, к его предмету указанные выше вопросы являются вспомогательными и допускаются в производстве по уголовному делу либо как часть обеспечительного механизма, либо постольку и в той мере, поскольку и в какой мере их решение не затруднит разрешение основного вопроса уголовного дела.

2. В уголовном процессе имеются виды производств, различающиеся между собой по степени сложности процессуальных форм49.

В зависимости от степени сложности процессуальной формы все производства можно поделить на:

1) обычное производство;

2) упрощенные производства;

3) производства с более сложной процессуальной формой.

Под упрощенным производством в уголовном процессе понимается самостоятельное производство по категории дел, обладающей особенностями, объективно требующими быстроты осуществления уголовно- процессуальной деятельности и простоты уголовно- процессуальной формы, осуществляемое в большинстве случаев быстрее и с меньшими затратами, чем обычное производство. Причем ускорение и удешевление производства по большинству дел данной категории достигается путем внесения существенных изменений в уголовно- процессуальную форму на нескольких стадиях уголовного процесса. Эти изменения могут выражаться в ликвидации ненужных формальностей, а также в смене форм выражения процессуальных гарантий.

Аналогичным образом можно дать определение и производству с более сложными процессуальными формами. Под ним следует понимать самостоятельное производство по категории дел, обладающей особенностями, требующими как можно более тщательного их расследования и рассмотрения, что достигается путем внесения в уголовно- процессуальную форму существенных изменений, выражающихся в увеличении уровня процессуальных гарантий как за счет роста числа прав обвиняемых, так и за счет увеличения обязанностей органов, ведущих уголовный процесс.

К числу упрощенных производств по уголовному делу можно отнести:

а) производство, в котором расследование ограничивается дознанием;

б) производство, предусмотренное главой 40 УПК РФ (особый порядок принятия судебного решения при признании обвиняемым своей вины);

в) производство по делам частного обвинения, подсудным мировому судье;

В числе производств с более сложными процессуальными формами можно выделить:

а) производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних;

б) производство в суде с участием присяжных заседателей.

Основным критерием дифференциации уголовного судопроизводства на виды в зависимости от сложности процессуальных форм является уголовно-правовой критерий – степень общественной опасности преступления (и, соответственно, небольшая значимость последствий, наступающих в результате соответствующего производства, для лица, в отношении которого оно ведется). Чем более опасным является преступление, тем более опасна ошибка, тем сложной должна быть процессуальная форма по делу о нем, и наоборот. Так, в соответствии с УПК расследование по делам о тяжких и особо тяжких преступлениях не может ограничиваться дознанием. По этим делам предварительное следствие является обязательным.

К числу уголовно-процессуальных критериев дифференциации относятся:

1) Степень сложности установления фактических обстоятельств дела. Бывают так называемые «очевидные» преступления, когда изначально известен подозреваемый, имеются свидетели, очевидцы и т.д. Расследовать такое преступление значительно проще, чем, например, квартирную кражу. Однако, в любом случае, как уже отмечалось выше, по делам о тяжких и особо тяжких преступлениях не может упрощаться ни досудебное, ни судебное производство даже при очевидности таких преступлений.

2) Определенные свойства лица, в отношении которого ведется производство. Усложненным является (независимо от степени общественной опасности деяния) производство по делам о преступлениях несовершеннолетних.

3) Наличие желания (согласия) участника процесса на применение упрощенного или более сложного порядка судопроизводства. Например, в соответствии с действующим законодательством, рассмотрение дела судом присяжных возможно лишь при наличии ходатайства обвиняемого об этом. Для того, чтобы решение по делу могло быть принято в особом порядке (по правилам Главы 40 УПК РФ) необходимо как ходатайство обвиняемого, так и согласие потерпевшего и обвинителя.

3. Наконец, последний критерий дифференциации уголовного судопроизводства – это характер соотношения в производстве публичных и диспозитивных начал.

Разграничивая уголовно- процессуальные производства на виды в зависимости от этого критерия следует иметь в виду, что по общему правилу судопроизводство по уголовному делу осуществляется на основе почти полного господства начала публичности. Допускаются, как правило, лишь очень небольшие отклонения от этого начала, лишь в очень незначительных пределах учитываются в современном уголовном процессе РФ желания лиц, вовлеченных в этот процесс (прежде всего - потерпевшего и обвиняемого).

Однако в действующем уголовном процессе можно указать существуют производства, в которых соотношение между началами публичности и диспозитивности достаточно сильно изменено в сторону большей реализации диспозитивных начал. Это:

1) Производство по делам о преступлениях, преследуемых в порядке частного обвинения, подсудных мировым судьям. Данные производства имеют свою материально- правовую базу, которая объективно требует отличий в судопроизводстве по таким делам. Особый характер этих дел (и, прежде всего, преобладание частного интереса над общественным, общегосударственным) диктует необходимость предоставления лицу, пострадавшему в результате совершения такого преступления, значительной степени свободы в распоряжении своими правами, предметом и ходом процесса.

Такие производства отличаются от публичного особым порядком возбуждения производства по делу и возможностью его прекращения за примирением сторон, возможностью рассмотрения встречной жалобы одновременно с основной, особым процессуальным положением потерпевшего в процессе и т.д.

2) Производство, предусмотренное главой 40 УПК РФ (особый порядок принятия судебного решения при признании обвиняемым своей вины).

Обвиняемый в случае отсутствия спора о праве (при согласии его с предъявленным обвинением) может ходатайствовать о применении такого порядка. Кроме того, для принятия положительного решения о возможности использования данного порядка производства необходимо наличие согласия потерпевшего и обвинителя (государственного или частного). Особенность данного производства в том, что по делу не проводится полноценное (устное и непосредственное) исследование доказательств. К приговору суда в этом случае применяются отличающиеся требования (в нем не отражаются анализ и оценка доказательств). Кроме того, ограничена возможность обжалования решения, вынесенного судом в итоге такого производства (ст. 317 УПК РФ).

Перечисленные производства, в которых соотношение публичного и диспозитивного начал изменено в сторону увеличения диспозитивности, в действующем уголовном процессе одновременно относятся и к числу упрощенных производств. Но это не необходимая и неизбежная их черта. Могут существовать производства, отличающиеся повышенной степенью свободы потерпевшего и относящиеся, в то же время, к числу обычных производств.

Апелляционное обжалование судебных решений: право обжалования, сроки, порядок принесения жалоб и представлений, последствия их подачи, пределы рассмотрения уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Статья 389.1. Право апелляционного обжалования

1. Право апелляционного обжалования судебного решения принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, государственному обвинителю и (или) вышестоящему прокурору, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.

2. Гражданский истец, гражданский ответчик или их законные представители и представители вправе обжаловать судебное решение в части, касающейся гражданского иска.

 

Статья 389.2. Судебные решения, подлежащие апелляционному обжалованию

1. В соответствии с требованиями настоящей главы решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы сторонами в апелляционном порядке.

2. Определения или постановления о порядке исследования доказательств, об удовлетворении или отклонении ходатайств участников судебного разбирательства и другие судебные решения, вынесенные в ходе судебного разбирательства, обжалуются в апелляционном порядке одновременно с обжалованием итогового судебного решения по делу, за исключением судебных решений, указанных в части третьей настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в часть 3 статьи 389.2 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. До вынесения итогового судебного решения апелляционному обжалованию подлежат постановления мирового судьи о возвращении заявления лицу, его подавшему, либо об отказе в принятии заявления к производству; судебные постановления или определения об избрании меры пресечения или о продлении сроков ее действия, о помещении лица в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, для производства судебной экспертизы, о приостановлении уголовного дела, о передаче уголовного дела по подсудности или об изменении подсудности уголовного дела, о возвращении уголовного дела прокурору; другие судебные решения, затрагивающие права граждан на доступ к правосудию и на рассмотрение дела в разумные сроки и препятствующие дальнейшему движению дела, а также частные определения или постановления.

4. Обжалование определения или постановления, вынесенных во время судебного разбирательства, не приостанавливает судебное разбирательство.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 389.2 УПК РФ

 

Статья 389.3. Порядок принесения апелляционных жалобы, представления

1. Апелляционные жалоба, представление приносятся через суд, постановивший приговор, вынесший иное обжалуемое судебное решение.

2. Апелляционные жалоба, представление подаются:

1) на приговор или иное решение мирового судьи - в районный суд;

2) на приговор или иное решение районного суда, гарнизонного военного суда - в судебную коллегию по уголовным делам верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда;

3) на промежуточное решение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда - в судебную коллегию по уголовным делам соответствующего суда;

4) на приговор или иное итоговое решение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда - соответственно в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации, Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 217-ФЗ часть 2 статьи 389.3 настоящего Кодекса дополнена пунктом 5, вступающим в силу с 1 августа 2013 г.

5) на постановление судьи Верховного Суда Российской Федерации - в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.

 

Статья 389.4. Сроки апелляционного обжалования приговоров или иных судебных решений

1. Апелляционные жалоба, представление на приговор или иное решение суда первой инстанции могут быть поданы в течение 10 суток со дня постановления приговора или вынесения иного решения суда, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копий приговора, определения, постановления.

2. В течение срока, установленного для обжалования судебного решения, уголовное дело не может быть истребовано из суда.

3. Апелляционные жалоба, представление, поданные с пропуском срока, оставляются без рассмотрения.

 

Статья 389.5. Порядок восстановления срока апелляционного обжалования

1. В случае пропуска срока апелляционного обжалования по уважительной причине лица, имеющие право подать апелляционные жалобу, представление, могут ходатайствовать перед судом, постановившим приговор или вынесшим иное обжалуемое решение, о восстановлении пропущенного срока. Ходатайство о восстановлении срока рассматривается судьей, председательствовавшим в судебном заседании по уголовному делу, или другим судьей.

2. Постановление судьи об отказе в восстановлении пропущенного срока может быть обжаловано в вышестоящий суд, который вправе отменить такое постановление и рассмотреть поданные апелляционные жалобу, представление по существу либо вернуть их в суд, вынесший обжалуемое судебное решение, для выполнения требований, предусмотренных статьей 389.6 настоящего Кодекса.

 

Статья 389.6. Апелляционные жалоба, представление

1. Апелляционные жалоба, представление должны содержать:

1) наименование суда апелляционной инстанции, в который подаются жалоба, представление;

2) данные о лице, подавшем апелляционные жалобу или представление, с указанием его процессуального положения, места жительства или места нахождения;

3) указание на приговор или иное судебное решение и наименование суда, его постановившего или вынесшего;

4) доводы лица, подавшего апелляционные жалобу или представление, с указанием оснований, предусмотренных статьей 389.15 настоящего Кодекса;

5) перечень прилагаемых к апелляционным жалобе, представлению материалов;

6) подпись лица, подавшего апелляционные жалобу или представление.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 217-ФЗ статья 389.6 настоящего Кодекса дополнена частью 1.1,вступающей в силу с 1 августа 2013 г.

1.1. Лицо, подавшее апелляционные жалобу или представление, в подтверждение приведенных в жалобе или представлении доводов вправе заявить ходатайство об исследовании судом апелляционной инстанции доказательств, которые были исследованы судом первой инстанции, о чем должно указать в жалобе или представлении, и привести перечень свидетелей, экспертов и других лиц, подлежащих в этих целях вызову в судебное заседание. Если заявляется ходатайство об исследовании доказательств, которые не были исследованы судом первой инстанции (новых доказательств), то лицо обязано обосновать в апелляционных жалобе или представлении невозможность представления этих доказательств в суд первой инстанции.

2. В апелляционной жалобе лица, не участвующего в уголовном деле, должно быть указано, какие права и законные интересы этого лица нарушены судебным решением.

3. Если осужденный заявляет ходатайство об участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, об этом указывается в его апелляционной жалобе или в возражениях на жалобы, представления, принесенные другими участниками уголовного процесса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 217-ФЗ часть 4 статьи 389.6 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. В случае несоответствия апелляционных жалобы, представления требованиям, установленным частями первой, первой.1 и второйнастоящей статьи, что препятствует рассмотрению уголовного дела, апелляционные жалоба, представление возвращаются судьей, который назначает срок для их пересоставления. Если требования судьи не выполнены и апелляционные жалоба, представление в установленный судьей срок не поступили, они считаются неподанными. В этом случае приговор, иное обжалуемое судебное решение считаются вступившими в законную силу.

 

Статья 389.7. Извещение о принесенных апелляционных жалобе, представлении

Суд, постановивший приговор или вынесший иное обжалуемое решение, извещает о принесенных апелляционных жалобе, представлении лиц, указанных в статье 389.1 настоящего Кодекса, если жалоба или представление затрагивает их интересы, с разъяснением права подачи на эти жалобу или представление возражений в письменном виде, с указанием срока их подачи и направляет им копии жалобы, представления, а также возражений на них. Возражения, поступившие на жалобу, представление, приобщаются к материалам уголовного дела.

 

Статья 389.8. Последствия подачи апелляционных жалобы, представления

1. Подача апелляционных жалобы, представления приостанавливает приведение приговора, определения, постановления в исполнение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 311 и частью четвертой статьи 389.2 настоящего Кодекса.

2. По истечении срока обжалования суд, постановивший приговор или вынесший иное обжалуемое решение, направляет уголовное дело с принесенными апелляционными жалобой, представлением и возражениями на них в суд апелляционной инстанции, о чем сообщается сторонам.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 217-ФЗ часть 3 статьи 389.8 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

3. Лицо, подавшее апелляционные жалобу, представление, вправе отозвать их до начала заседания суда апелляционной инстанции. В этом случае апелляционное производство по этим жалобе, представлению прекращается. Если жалоба, представление отозваны до назначения судебного заседания суда апелляционной инстанции, либо принесены лицом, не наделенным таким правом в соответствии со статьей 389.1 настоящего Кодекса, либо принесены на промежуточное судебное решение, не подлежащее самостоятельному апелляционному обжалованию, судья возвращает эти жалобу, представление.

4. Дополнительные апелляционные жалоба, представление подлежат рассмотрению, если они поступили в суд апелляционной инстанции не позднее чем за 5 суток до начала судебного заседания. В дополнительной жалобе потерпевшего, частного обвинителя или их законных представителей и представителей, а также в дополнительном представлении прокурора, поданных по истечении срока обжалования, не может быть поставлен вопрос об ухудшении положения осужденного, лица, в отношении которого уголовное дело прекращено, если такое требование не содержалось в первоначальных жалобе, представлении.

 

Статья 389.9. Предмет судебного разбирательства в апелляционном порядке

Суд апелляционной инстанции проверяет по апелляционным жалобам, представлениям законность, обоснованность и справедливость приговора, законность и обоснованность иного решения суда первой инстанции.

 

Статья 389.10. Сроки рассмотрения уголовного дела в суде апелляционной инстанции

Рассмотрение уголовного дела в апелляционном порядке должно быть начато в районном суде не позднее 15 суток, в верховном суде республики, краевом или областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, окружном (флотском) военном суде - не позднее 30 суток и в Верховном Суде Российской Федерации - не позднее 45 суток со дня поступления его в суд апелляционной инстанции.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных