Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I. Выявление направленности личности




1) «Ситуация выбора»

Направленность личности учащегося достаточно ярко проявляется в ситуациях выбора. Для примера пред­лагаем следующую ситуацию: старшеклассники с большой заинтересованностью готовятся к проведе­нию тематического вечера. В то же самое время в первом классе заболел учитель, и у малышей может не состояться экскурсия. Старшеклассникам пред­лагается отказаться от участия в вечере и отправить­ся с младшими на экскурсию. Как поведут себя стар­шеклассники, какая реакция возникнет у них на просьбу— их поведение в данном случае может ха­рактеризовать воспитанность учащихся. Поведение школьниковвситуации выбора свидетельству­ет о ведущих мотивах выбора. Например, в школе прово­дится час творчества. Учащимся предлагается выбрать предмет своей деятельности из перечня занятий (табл. 1). В третьем столбике необходимо поставить знак «+» в строке с выбранным видом деятельности.

Таблица 1

 

ФИО класс
№ п/п Вид деятельности или занятия Твой выбор
  Разработка программы вечера-встречи с выпускниками школы.  
  Подготовка сюрпризов для педагогов.  
  Подготовка сюрприза для своих одноклассников.  
  Изготовление украшений для вечернего платья.  
  Обучение элементарным навыкам самообороны и т.д.  
  Проявить свои таланты.  
  Сделать приятный сюрприз для друзей.  
  Оказать помощь младшим.  
  Прославиться в школе.  
  Поиграть, весело провести время.  
  Приобрести нужные и полезные знания.  
  Приобрести умения устанавливать контакт с людьми и т.д.  
на себя: на объект: на других людей:

Перечень занятий, которые предлагаются на выбор школьникам, зависит от реальной ситуации в школе, от тех коллективных дел, которые проводятся в конкретном образовательном учреждении. Сопоставление результа­тов выбора занятий в нескольких ситуациях позволяет определить ведущие мотивы поведения и деятельности школьника.

2) Тест «Незаконченный тезис» (Методика «свободный выбор»)

Цель теста: определить степень позитивного или негативного отношения к жизни.Учащиеся в течение 1-2 минут дописывают незаконченные предложения. На основании их опреде­ляется позитивное или негативное отношение школьника к миру (табл. 2)

Таблица 2

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных