Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Педагогическое наблюдение и фиксация его ре­зультатов




Проводится постоянно. Его результаты фиксируются в дневнике классного руководителя.

2. Изучение структуры межличностных отноше­ний в ученическом коллективе (социометрия)

Цель — выявление межличностных отношений в классе. Эксперимент может протекать в двух формах: путем выбора товарища по парте и «выбора в действии». В первом случае учащимся предлагается подписать свой листок и написать на нем фамилии выбранных им одноклассников. Количество выборов может быть определенным (3-5 учащихся) и неопределенным (предлагается указать несколько фамилий одно­классников). В любом случае желательно соблюдать последовательность предпочтений (в первую (1), во вторую (2) и в третью (3) очередь). В зависимости от характера выявляемых отношений вопросы могут быть различными: С кем бы ты хотел сидеть за одной партой?

—С кем бы ты хотел жить в одной походной палатке Назови трех учеников вашего класса, которых ты ре­комендовал бы для участия в международной дискус­сии с членами молодежных организаций других стран.

—С кем из одноклассников ты хотел бы готовиться к контрольной работе?

Одни вопросы (критерии выбора) направлены на выявление эмоциональных связей, другие— деловых. На основании результатов составляется матрица (табл. 4), в которую вносится список класса. В верх­нюю строку матрицы заносятся номера, под кото­рыми значатся фамилии школьников. В каждой стро­ке под номерами учащихся, выбранных данным школьником, ставятся номера выборов (1, 2 или 3). Например, поскольку ученик А. Леонов (имеет № 7)выбрал Р. Васильева (номер 3), С. Иглова {№ 5) и П. Климова (№ 6), то соответствующие выборы ста­вятся на пересечении седьмой строки со столбцами 3, 5 и 6. Если ученики выбрали друг друга, например, по данным приведенной матрицы Л. Антонова выб­рала № 4 (М. Дятлова выбрала № 1 — Л. Антонову), то эти два выбора с координатами (1, 4) и (4, 1) обво­дятся в кружочек (взаимный выбор). В таблице они показаны жирным шрифтом. Номера мальчиков обычно обводятся треугольниками, девочек— кру­жочками. Затем на отдельном листе вычерчивается социограмма.

Социограмма представляет собой четыре концент­рические окружности, в которые помещают все но­мера учащихся класса. В первый круг (центральный) помещают тех, кто набрал наибольшее количество по­ложительных выборов (так называемые «социомет­рические звезды», которые имеют в два раза больше среднего количества выборов), во второй круг—«предпочитаемых» (имеющих среднее количество выборов), в третий — «пренебрегаемых» (число вы­боров меньше среднего), в четвертый — «изолирован­ных» (не получивших ни одного выбора). Взаимный выбор обозначают сплошной линией меж­ду двумя соответствующими номерами, невзаим­ный — сплошной линией со стрелкой (от того, ктовыбирал, к тому, кого выбрал). Для большей нагляд­ности или при большом количестве учащихся в клас­се указанные линии целесообразно вычерчивать раз­личными цветами. Номера формальных лидеров (ста­росты, члена Совета школы и т.п.) заштриховывают.

 

Таблица 4

 

 

N9 Кто выбирает Кого выбирают
                                 
  Андреянова И.                              
  Василенко Д.                              
  Еремеев Р.                              
  Должикова М.                              
  Игумнов А.                              
  Кондратьев Р.                              
  Коротун О.                              
  Макаров Д.                              
  Мазурова О.                              
  Ойлер В.                              
  Рушкин А.                              
  Ситдикова Г.                              
  Трамбач А.                              
  Чуркина А.                              
  Черкашина Т.                              
Количество полученных выборов                              
Количество взаимных выборов                              

 

АНКЕТА

Оценка воспитанности учащихся 9-11 класс

Показатель Суждение Балл
  Самовоспита­ние 1. Стараюсь следить за своим внешним видом. 2. Я управляю собой, своим поведением, эмоциями. 3. Стараюсь быть терпимым к взглядам и мнениям других. 4. Умею организовывать свое время: смотрю фильмы, передачи, участвую в беседах, заставляющих задумываться о смысле жизни    
  Отношение к здоровью 5. Соблюдаю правила личной гигиены. 6. Стараюсь отказаться от вредных привычек. 7. Стараюсь заниматься спортом для укрепления здоровья (секции, группы, самоподготовка и т.п.). 8. Стараюсь правильно и регулярно питаться. 9. Соблюдаю режим дня    
  Патриотизм 10. С уважением отношусь к государственной символике. 11. Я бережно отношусь к традициям и истории своего народа. 12. Я чувствую потребность в служении Отечеству и народу. 13. Я осознаю гражданские права и обязанности. 14. Терпимо отношусь к людям другой национальности    
  Отношение к искусству 15. Стараюсь в свободное время посещать культурные центры (театры, музеи, выставки, библиотеки и т.д.). 16. Умею находить прекрасное в жизни. 17. Читаю произведения классиков русской и зарубежной литературы (помимо школьной программы). 18. Интересуюсь событиями, происходящими в культурной жизни. 19. Занимаюсь художественным или прикладным творчеством    
  Отношение к природе 20. Бережно отношусь к растительному миру. 21. Бережно отношусь к животному миру. 22. Стараюсь сохранять природу. 23. Помогаю природе (сажаю деревья, ухаживаю за животными и т.д.). 24. Привлекаю к сохранению природы (родных, друзей и др.)    
  Адаптирован-ность 25. Прислушиваюсь к мнению старших. 26. Стремлюсь поступать так, как решит большинство моих друзей. 27. Стараюсь поступать так, чтобы мои поступки признавались окружающими. 28. Желательно, чтобы все окружающие ко мне хорошо относились. 29. Стремлюсь не ссориться с друзьями    
  Автономность 30. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других. 31. Мне хочется быть впереди других в любом деле. 32. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение. 33. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. 34. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие    
  Социальная активность 35. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха. 36. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав. 37. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю. 38. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать. 39. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца    
  Нравствен­ность 40. Я умею прощать людей. 41. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни. 42. Мне нравится помогать другим. 43. Переживаю неприятности других как свои. 44. Стараюсь защищать тех, кого обижают    
  Социальная толерант­ность 45. Считаю, что в средствах массовой информации может быть представлено любое мнение. 46. Нищие и бродяги сами не виноваты в своих проблемах. 47. Беженцам надо помогать больше, чем всем остальным, хотя у местных проблем не меньше.    

1. Средний балл по каждой группе показателей получают при сложении всех оценок в группе и делении этой суммы на пять.

2. Вычислить средний балл по классу и по каж­дой группе показателей, соотнести с числом анке­тируемых.

3. На основании полученных данных построить диаграмму по оценке качества воспитанности:

4. Уровень качества воспитанности можно опре­делить по следующей шкале: 0-2 - низкий уровень; 2-3 - средний уровень; 3-4 - высокий уровень.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных