ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Педагогическое наблюдение и фиксация его результатовПроводится постоянно. Его результаты фиксируются в дневнике классного руководителя. 2. Изучение структуры межличностных отношений в ученическом коллективе (социометрия) Цель — выявление межличностных отношений в классе. Эксперимент может протекать в двух формах: путем выбора товарища по парте и «выбора в действии». В первом случае учащимся предлагается подписать свой листок и написать на нем фамилии выбранных им одноклассников. Количество выборов может быть определенным (3-5 учащихся) и неопределенным (предлагается указать несколько фамилий одноклассников). В любом случае желательно соблюдать последовательность предпочтений (в первую (1), во вторую (2) и в третью (3) очередь). В зависимости от характера выявляемых отношений вопросы могут быть различными: С кем бы ты хотел сидеть за одной партой? —С кем бы ты хотел жить в одной походной палатке Назови трех учеников вашего класса, которых ты рекомендовал бы для участия в международной дискуссии с членами молодежных организаций других стран. —С кем из одноклассников ты хотел бы готовиться к контрольной работе? Одни вопросы (критерии выбора) направлены на выявление эмоциональных связей, другие— деловых. На основании результатов составляется матрица (табл. 4), в которую вносится список класса. В верхнюю строку матрицы заносятся номера, под которыми значатся фамилии школьников. В каждой строке под номерами учащихся, выбранных данным школьником, ставятся номера выборов (1, 2 или 3). Например, поскольку ученик А. Леонов (имеет № 7)выбрал Р. Васильева (номер 3), С. Иглова {№ 5) и П. Климова (№ 6), то соответствующие выборы ставятся на пересечении седьмой строки со столбцами 3, 5 и 6. Если ученики выбрали друг друга, например, по данным приведенной матрицы Л. Антонова выбрала № 4 (М. Дятлова выбрала № 1 — Л. Антонову), то эти два выбора с координатами (1, 4) и (4, 1) обводятся в кружочек (взаимный выбор). В таблице они показаны жирным шрифтом. Номера мальчиков обычно обводятся треугольниками, девочек— кружочками. Затем на отдельном листе вычерчивается социограмма. Социограмма представляет собой четыре концентрические окружности, в которые помещают все номера учащихся класса. В первый круг (центральный) помещают тех, кто набрал наибольшее количество положительных выборов (так называемые «социометрические звезды», которые имеют в два раза больше среднего количества выборов), во второй круг—«предпочитаемых» (имеющих среднее количество выборов), в третий — «пренебрегаемых» (число выборов меньше среднего), в четвертый — «изолированных» (не получивших ни одного выбора). Взаимный выбор обозначают сплошной линией между двумя соответствующими номерами, невзаимный — сплошной линией со стрелкой (от того, ктовыбирал, к тому, кого выбрал). Для большей наглядности или при большом количестве учащихся в классе указанные линии целесообразно вычерчивать различными цветами. Номера формальных лидеров (старосты, члена Совета школы и т.п.) заштриховывают.
Таблица 4
АНКЕТА Оценка воспитанности учащихся 9-11 класс
1. Средний балл по каждой группе показателей получают при сложении всех оценок в группе и делении этой суммы на пять. 2. Вычислить средний балл по классу и по каждой группе показателей, соотнести с числом анкетируемых. 3. На основании полученных данных построить диаграмму по оценке качества воспитанности: 4. Уровень качества воспитанности можно определить по следующей шкале: 0-2 - низкий уровень; 2-3 - средний уровень; 3-4 - высокий уровень.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|