ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Изготовление (реализация) готового цифрового устройстваИзготовление (реализация) ЦУ обычно проводятся в несколько этапов: - изготовление макета – упрощенной модели ЦУ для физической проверки ее основных эксплуатационных свойств; - изготовление пилотного проекта; - массовое производство ЦУ. Тестирование Тестирование — это процесс исполнения программы, с целью обнаружения ошибок. Тестирование процесс деструктивный (разрушительный), направленный на отыскание ошибок. Поэтому желательно чтобы процедуру тестирования осуществляли не заинтересованные в программе лица. Достоверность тестирования систем определяется тем, кто будет ее тестировать и каков его образ мышления. Вопросы психологии тестирования выдвигаются на первый план. Одновременно, если мы тестируем ЦУ, то к существующей стоимости ЦУ нужно добавить дополнительную стоимость, связанную с затратами времени на тестирование. тестирование проводится как для аппаратной части, так и для программной части ЦУ. По стадиям различают следующие виды тестирования: - отладка – проводится в процессе разработки модулей системы и ее сборки; - итоговое тестирование работоспособности – проводится после полной сборки системы; - тестирование предельных показателей – прогон системы с использованием экстремальных показателей окружающей среды и технологических процессов (при повышенных/пониженных температурах, вибрациях, запыленности, в магнитных полях, в воде/тумане/дожде и т.д.); - эксплуатационное тестирование – проводится при внедрении системы путем установки системы на место эксплуатации и прогон работы системы в течение определенного периода с использованием реальных задач и данных (изготовление изделий необходимого качества с необходимой скоростью из конкретного металла и т.д.). Стратегически можно подойти к процедуре построения тестов по двум направлениям. Стратегия “Черного ящика”, тестирование с управлением по данным или по входу/выходу. Такое тестирование имеет целью выяснить обстоятельства, в которых поведение ЦУ не соответствует ее внешним спецификациям. Стратегия “Белого ящика” позволяет исследовать внутреннюю структуру ЦУ и направлена на исчерпывающее тестирование всех маршрутов программы ЦУ. Но эти стратегии не могут однозначно сказать, что ЦУ, сданная в эксплуатацию, не имеет ошибок. Исчерпывающее тестирование в принципе не возможно по причине: - количество тестов при сложной ЦУ может превысить возможное время на их реализацию; - за правильность логики отвечает человек; - обнаружение ошибок, которые зависят от обрабатываемых данных тоже может быть неполной. Традиционно объединяют методы “Черного” и “Белого ящика”, при этом руководствуясь рядом принципов. 1. Тест должен включать обязательно две компоненты: - описание входных данных и объектов; - описание точного результата. 2. Следует избегать тестирования ЦУ ее автором за исключением процесса отладки. 3. Необходимо досконально изучать результаты применения каждого теста. 4. Тесты для неправильных и не предусмотренных входных данных следует разрабатывать также тщательно как для правильных и предусмотренных; необходимо проверять делает ли программа то, что она должна делать или то, что она не должна делать. 5. Вероятность наличия не обнаруженных ошибок в части ЦУ пропорциональна количеству ошибок уже обнаруженных в этой части. 6. Данный процесс творческий в том смысле, что процесс применения методов тестирования должен быть творческим. Традиционно при составлении крупных ЦУ обязательно проводится процедура инспекции и сквозных проверок, в рамках которой инспекция из 4-х человек слушает доклад авторов о целях и задачах ЦУ, логике программы и задает вопросы по заранее сформулированному перечню возможного блока ошибок (ошибки описания данных, интерфейса и т.д.), каждому из блоков задаются вопросы. Задача инспекции состоит в том, чтобы обнаружить возможные ошибки. При сквозном просмотре группа инспекторов выполняет роль вычислительных машин. Автор предлагает набор тестов, а инспекторы осуществляют просмотр по всему алгоритму (или программе). Тесты должны быть простые и небольшие. Проверка за столом как правило осуществляется одним специалистом (желательно не разработчиком программы). Такой метод менее эффективен, чем два предыдущих, но используется в случае отсутствия кадров (специалистов, тестирующих ЦУ). Оценка посредством просмотра служит для проведения квалификационной самооценки специалистов. Это метод оценки анонимной ЦУ в терминах ее общего качества, ремонтопригодности, простоты эксплуатации и ясности. Проектирование тестов. Стратегии проектирования тестов заключается в том, чтобы попытаться уменьшить полноту тестирования настолько, насколько это возможно. При этом, если ввести ограничения на время, стоимость машинного времени и т.п., то ключевым вопросом тестирования становится: “Какое подмножество всех возможных тестов имеет наивысшую вероятность обнаружения большинства ошибок”. Традиционно процедура отладки предшествует процедуре тестирования и направлена на обнаружение ошибок осуществляется в два этапа: 1. определяется природа и местонахождение подозреваемой ошибки в программе; 2. ошибка фиксируется и исправляется. Существуют следующие методы отладки ЦУ: 1 Методы “грубой силы”. Являются довольно неэффективными поскольку не требуют большого влияния и уЦУтвенных затрат. - метод и использование распечатки всей памяти; - отладка в соответствии с общим предположением; - использование автоматических средств отладки. 2 Методы индукции. Метод индукции представляет собой тщательный анализ возможно даже без выхода на машину. Процесс анализа от частного к целому. При использовании метода рассматриваются детали (симптомы ошибки, установление одним или несколькими методами и взаимосвязи между ними). Метод реализуется в два этапа: - определения данных и процессов, имеющих отношение к ошибке, а не всех данных; - организация данных и процессов, т.е. структурирование данных, имеющих отношение к ошибке, с целью выявления закономерности. Процедура структурирования осуществляется по вопросам: - Что — список общих симптомов ошибки; - Где — место, в котором эти симптомы обнаружены; - Когда — содержит все, что известно о времени появления ошибки; - Какова степень — область распространения и степень вложенности ошибок. Выдвигается гипотеза или несколько гипотез о причине ошибки с учетом закономерностей, выявленных в структуре симптомов ошибки. Доказательство гипотезы — путем сравнения ее с первоначальными симптомами ошибки или данными. Она должна полностью объяснять существование этих симптомов. 3 Метод дедукции. Позволяет на основании некоторых общих теорий и предпосылок используя операции исключения и уточнения прийти к определенному заключению, т.е. к обнаружению места ошибки. Последовательность действий: - перечисление возможных причин или гипотез (причины не должны полностью объяснять ошибку); - начинается процесс исключения причин, использование данных для исключения, поиск противоречий, в итоге отсеиваются все причины кроме одной; - уточнение выбранной гипотезы: для этого привлекаются дополнительные данные и составляются спецификации; - доказательство выбранной гипотезы, выявление ошибки или исключение выбранной гипотезы и начала процесса снова. 4 Прослеживание логики в обратном порядке. Метод эффективен для локализации ошибки в небольших программах. Отладка программы начинается в точке, где была обнаружена ошибка. Мысленно программа выполняется в обратном порядке. Рассуждаем, если в этой точке значение переменных было таким, то в следующей точке их значения будут следующими и вычислить их. Таким образом можно будет обнаружить место в программе, где состояние ее соответствовало ожидаемому и соответственно отличалось от ожидаемого. 5 Метод сознательных ошибок. Специалист сознательно делает сбои в ЦУ и ошибки в программе и тем самым могут обнаружится многие другие ошибки ЦУ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|