Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Произношение окончаний, образующих и округляющих слово.




Каково влияние дикции на нюансы?

Сильные нюансы (f, ff) требуют четкой, чеканной, подчеркнутой дикции. Иначе они становятся вялыми, теряя свои характерные черты. Тихие нюансы (р, рр) при медленных темпах требуют смягченной дикции, очень осторожного подчеркивания согласных и мягкого произношения окончаний, иначе р и рр становятся грубыми.

Вырабатывайте дикцию, — без нее даже хорошее исполнение теряет смысл. Внушайте эту мысль певцам, чтобы они осознали необходимость приобретения навыков, нужных для ясного произношения слов. Показывайте на своем примере положение рта для каждой гласной. Пойте целые фразы с немного утрированным движением губ. Почаще напоминайте певцам, что неподвижные губы — смерть для дикции.

Итак, точный ритм, правильный темп и ясная дикция делают естественно-художественный нюанс живым.

Живые нюансы дают выражение. Выражение — душа исполнения.

 

 

______________________

* Здесь П. Чесноков вольно цитирует фразу: «Последствием метрических, ритмических и патетических акцентов является разнообразное приложение силы, ведущее к контрастам». М. Люси. Теория музыкального выражения. Изд. Бесселя, М.—П. (1888), стр. 133. (Прим. С. Попова).

** Вопрос о процессе художественно-исполнительского творчества очень сложный, и ни в коем случае нельзя считать, что автором дана исчерпывающая характеристика его в этих немногих строках. (Прим. С. Попова).

*** Определение периода здесь дано с точки зрения чисто структурной. Такое определение страдает односторонностью. Нельзя рассматривать музыкальные формы вне связи их с тем содержанием, которое они заключают в себе. (Прим. С. Попова).

**** Г. Р и м а н. Музыкальная фразировка. Сокращенный перевод. В. Соболева. Изд. журнала «Музыка и жизнь», М., 1912, стр. 4—5.

***** Утверждение, что усиление звучания хора (crescendo) должно обязательно связываться с некоторым ускорением движения (accelerando), так же как и затихание (diminuendo) с постепенным замедлением (ritardando), относится к числу положений, основанных на субъективных ощущениях автора и может быть применимо далеко не во всех случаях, т. к. в музыке встречаются и такие случаи, когда усиление сопровождается замедлением. (Прим. С. Попова).

****** Наблюдения П. Г. Чеснокова о наиболее естественном нюансе для той или иной тесситурной области безусловно верны и могут быть рекомендованы вниманию композиторов, пишущих для хора. Однако утверждение автора, что при нюансировке произведения надо исходить из тесситурных условий, не может быть принято как обязательное. Такой подход к нюансировке является по своему существу формально-механистическим, подчиняющим исполнительство технологии. При нюансировке хорового произведения нужно исходить из содержания его и тех художественных образов, которые оно заключает в себе. (Прим. С. Попова).

******* Можно только пожалеть, что пределы для подвижных нюансов в нотах обыкновенно не помечаются.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных