Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правило максимизации прибыли




 

Чтобы определить объем производства, при котором прибыль является максимальной, существует два подхода:

1. Сравнение валового дохода с валовыми издержками.

2. Сравнение предельного дохода с предельными издержками.

Остановимся на первом подходе.

Общая получаемая фирмой прибыль может быть определена как разность между валовым (совокупным) доходом и валовыми (совокупными) издержками за период продаж. Валовой доход (total revenue – TR)–это цена (Р) проданного товара, умноженная на объем продаж (Q).

Когда предельный доход больше предельных издержек, продажа дополнительной единицы товара увеличит прибыль. Если же MR падает ниже МС, дополнительная продажа снизит прибыль. Изменение прибыли от продажи товара (предельная прибыль) равно MRMC.

1. Фирма в любой экономической структуре максимизирует прибыль при таком объеме производства, когда MR = .

2. Равновесный выпуск для конкурентной фирмы достигается при цене, равной МС.

3. Фирма стремится максимизировать совокупную прибыль, а не прибыль на единицу продукции.

Соотношение МС и MR – это сигнальная система, которая информирует о том, достигнут ли оптимум производства или можно ожидать дальнейшего роста прибыли. Однако нельзя точно определить получаемую фирмой массу прибыли на основании динамики МС, т. к. они не учитывают постоянных издержек. Лишь соединив проведенный анализ MR и МС с анализом динамики средних издержек (ТС = Q · АС), можно точно определить объем получаемой прибыли.

Фирма получит нулевую прибыль в точке равновесия Е: МC = MR = P = AC.

Алгебраически точка нулевой прибыли, или безубыточности предприятия (break-even point – ВЕР), определяется по формуле

.

 

Раздел 4. ФИРМА В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ
И НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

 

Совершенная конкуренция

Несовершенная конкуренция

Типы конкурентного поведения

Антимонопольная политика

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных