Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






А. Ус­та­но­воч­ная мо­дель




Ус­та­но­воч­ная мо­дель ил­люстри­ру­ет ло­ги­ку, при­ме­ня­емую при ана­ли­зе с по­зи­ций те­ории ра­ци­онально­го вы­бо­ра. Ее постро­ение на­чи­на­ет­ся со стан­дартной пространствен­ной мо­де­ли альтер­на­тив­но­го вы­бо­ра в од­но­мер­ном кон­ти­ну­уме (схе­ма 5.1). На схе­ме представ­ле­ны нес­колько ва­ри­ан­тов воз­мож­но­го по­ли­ти­чес­ко­го вы­бо­ра, ко­то­рые мо­гут от­ра­жать сте­пень за­щи­ты ок­ру­жа­ющей сре­ды или до­лю ВВП, зат­ра­чи­ва­емую на под­дер­жа­ние об­ществен­но­го бла­го­сос­то­яния. Каж­дый ин­ди­вид представ­лен функцией пред­поч­те­ния, в мак­си­мальной сте­пе­ни со­от­ветству­ющей его точ­ке зре­ния на «иде­альную си­ту­ацию», т. е. на про­ве­де­ние та­ко­го кур­са, ко­то­рый для не­го на­ибо­лее пред­поч­ти­те­лен. Лю­ди отста­ива­ют те по­ли­ти­чес­кие ли­нии, ко­то­рые в большей сте­пе­ни, чем дру­гие, со­от­ветству­ют их иде­алу. Пред­по­ла­га­ет­ся, что все ин­ди­ви­ды действу­ют стра­те­ги­чес­ки, т. е. мак­си­ми­зи­ру­ют свои це­ли в рам­ках су­ществу­ющих ог­ра­ни­че­ний…

Уче­ные при­ме­ня­ли дан­ную мо­дель для изу­че­ния раз­лич­ных инсти­ту­ци­ональных и по­ли­ти­чес­ких си­ту­аций. Т. Ро­умер и Х. Ро­зен­таль, нап­ри­мер, иссле­до­ва­ли проб­ле­мы фи­нан­си­ро­ва­ния школьно­го со­ве­та в шта­те Оре­гон, где его чле­ны име­ли исклю­чи­тельные пре­ро­га­ти­вы пред­ла­гать вы­пуск школьных фи­нан­со­вых обя­за­тельств… При том, что со­вет пред­по­чи­тал вы­со­кий уро­вень рас­хо­дов (ина­че го­во­ря, экстре­мальный иде­ал, та­кой, ко­то­рый на схе­ме 5.1 обоз­на­чен как S), он пы­тал­ся на­вя­зать мак­си­мально вы­со­кий уро­вень рас­хо­дов, ко­то­рый под­дер­жал бы сред­ний из­би­ра­тель. В Оре­го­не так­же инсти­ту­ци­онально зак­реп­ле­на воз­мож­ность об­рат­но­го хо­да, она вхо­дит в си­лу в том слу­чае, ког­да вы­пуск фи­нан­со­вых обя­за­тельств тер­пит крах. В со­от­ветствии с этим пра­ви­лом школьное фи­нан­си­ро­ва­ние опус­ка­ет­ся на уро­вень 1911 г., что аб­со­лют­но не со­от­вет­ству­ет ны­неш­ним пот­реб­нос­тям. Бо­лее то­го, со вре­ме­нем действен­ность по­ли­ти­ки «об­рат­но­го хо­да» су­ществен­но сни­зи­лась. Ус­та­но­воч­ная мо­дель по­ка­зы­ва­ет, как инсти­ту­ци­ональная струк­ту­ра фи­нан­си­ро­ва­ния оре­гонской шко­лы при­ве­ла к уси­ле­нию влас­ти школьно­го со­ве­та. Ког­да по­ка­за­тель Q до­шел до по­во­рот­но­го пункта, его уро­вень сни­зил­ся и пе­ре­мес­тил­ся вле­во. Это оз­на­ча­ло, что так­ти­ка мак­си­мальных рас­хо­дов, на­вя­зы­ва­емая большинству – Q', воз­рос­ла.

Схе­ма 5.1. Ус­та­но­воч­ная мо­дель

Ус­та­но­воч­ная мо­дель ус­пеш­но при­ме­ня­лась в иссле­до­ва­ни­ях Конгрес­са. А. Ден­зау и Р. Ма­кэй, а так­же К. Шепсл и Б. Вейнгаст, нап­ри­мер, пы­та­лись вы­яс­нить, как пра­ви­ла, ре­гу­ли­ру­ющие со­дер­жа­ние и пос­ле­до­ва­тельность пунктов по­вестки дня, влияют на по­ли­ти­чес­кий вы­бор конгрессме­нов… Эти мо­де­ли ис­хо­дят из то­го, что спе­ци­альный ко­ми­тет Конгрес­са, ве­да­ющий тем или иным по­ли­ти­чес­ким воп­ро­сом, вно­сит пред­ло­же­ния по по­вестке дня. На ос­но­ве та­кой пред­по­сыл­ки прог­но­зи­ро­ва­лись ре­зуль­та­ты по­ли­ти­чес­ких ре­ше­ний, со­дер­жа­щи­еся в по­ве­ден­чес­кой ли­те­ра­ту­ре 1960–70‑х гг. о Конгрес­се, а имен­но: сис­те­ма ко­ми­те­тов нап­рав­ля­ет раз­­ви­тие по­ли­ти­чес­ко­го кур­са в то рус­ло, ко­то­рое со­от­ветству­ет ин­те­ре­сам дан­но­го ко­ми­те­та. Из та­ко­го под­хо­да так­же сле­ду­ет, что при из­ме­не­нии ин­те­ре­сов ко­ми­те­та по­ли­ти­чес­кий курс в дан­ной об­лас­ти так­же пре­тер­пит со­от­ветству­ющие из­ме­не­ния.

Ис­пользо­ва­лась дан­ная мо­дель и при иссле­до­ва­нии вли­яния Конгрес­са на го­су­дарствен­ную бю­рок­ра­тию. Ес­ли ис­хо­дить из то­го, что Конгресс че­рез свои ко­ми­те­ты осу­ществля­ет над­зор и име­ет пра­во не­пос­редствен­но­го вме­ша­тельства в нор­ма­тив­ную по­ли­ти­ку под­над­зор­ных уч­реж­де­ний, тог­да из­ме­не­ния ин­те­ре­сов со­от­ветству­юще­го ко­ми­те­та должны от­ра­жаться на пе­ре­ме­нах в нор­ма­тив­ной де­ятельнос­ти под­чи­нен­ных ему уч­реж­де­ний. Изу­­чив де­ятельность Фе­де­ральной ко­мис­сии по тор­гов­ле, Б. Вейнгаст и М. Мо­ран приш­ли к вы­во­ду, что рассмат­ри­вав­ши­еся на за­се­да­ни­ях ко­мис­сии проб­ле­мы в зна­чи­тельной сте­пе­ни оп­ре­де­ля­лись на­ибо­лее ак­ту­альны­ми для конгрессме­нов пред­поч­те­ни­ями…






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных