Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Желание вместо принуждения




Позитивно настроиться удается тому человеку, который знает свои сильные стороны.

Находясь в состоянии стресса, вы не достигнете высокой продуктивности. Порой достаточно нас самих, чтобы вогнать себя в состояние стресса. Мы сами делаем себя рабами своих ожиданий и тем самым препятствуем раскрытию наших способностей. Ключевые слова касательно расслабления – это не «должен» и «обязан», а «могу» и «хочу». Верьте в свои собственные силы. Освободитесь от сомнений, страхов. Тот, кто подходит к делу со словами «Как мне с этим справиться?» или «У меня ничего не получится», тот заранее обрекает себя на провал. Лучшую перспективу откроют слова: «Я это сделаю лучше всех!». Если вы будете подходить к любому делу спокойно и уравновешенно, то вы достигнете успеха.

Упражнения

Усталость и нервозность часто бывают причинами напряженного поведения.

Существует целый ряд методик и тренингов по расслаблению: от медитации до дыхательной гимнастики. Упражнения с 1-го по 3-е представляют собой выборку из ряда различных методик по расслаблению. Это стандартные упражнения, которые легко выполнять; они не требуют помощи со стороны тренера или терапевта.

Расслабление означает то, что можно прекратить работу и сбросить со своих плеч бремя проблем. Минуты покоя – это неотъемлемая часть любого продуктивного вида деятельности.

В упражнении 4 вы тренируете свою способность к расслаблению и повышаете концентрацию. И поэтому прежде чем вы решите стоящие перед вами задачи, вы должны ликвидировать все страхи и сомнения. Образное «проигрывание» ситуации определяет уверенность и освобождает душу и тело.

УПРАЖНЕНИЕ 1

Сядьте на стул, не облокачиваясь на спинку; руки должны свободно висеть по обеим сторонам туловища. Закройте глаза. Направьте все свое внимание на правую руку. Попытайтесь почувствовать тепло и кровообращение. Потом скажите сами себе, что ваша рука тяжелеет. Повторяйте это самовнушение до тех пор, пока ваша рука действительно не отяжелеет.

Когда вы, наконец, откроете глаза, то почувствуете, что ваши мышцы расслабились и потеплели.

Повторите это упражнение еще два или три раза за день. Через несколько дней вы быстро научитесь «делать тяжелой свою руку». Затем смените часть тела, повторите это упражнение с левой рукой, правой ногой. Когда вы проработаете это упражнение со всеми частями тела, попытайтесь «сделать тяжелым» все свое тело.

УПРАЖНЕНИЕ 2

Это упражнение научит вас отключаться от внешних раздражителей и концентрироваться на темном НИЧТО.

Сядьте за стол, положите на него локти и обопритесь на них. Положите голову на руки и закройте глаза. Направьте свое внимание на тьму, которую вы видите перед собой. «Отгоняйте» светлые пятна и сетки, которые мелькают перед вашими глазами, и вглядывайтесь в чистую непроглядную темноту. Повторив это упражнение в течение нескольких дней, вы заметите, что можете легко погружаться во тьму, едва закрыв веки.

УПРАЖНЕНИЕ 3

Дыхательные упражнения - это проверенный способ расслабиться в любое время и в любом месте.

Сядьте на стул, держа спину прямо. Закройте глаза. Затем медленно вдохните и выдохните. Вдыхайте через нос, а выдыхайте через слегка приоткрытый рот. Сосредоточьтесь только на своем дыхании и на том, что вы чувствуете, вдыхая и выдыхая. Продолжайте дышать в том же ритме как можно дольше, концентрируясь исключительно на своем дыхании.

УПРАЖНЕНИЕ 4

Страх вводит в нервное и напряженное состояние. Положительный настрой ликвидирует страх.

На многие ситуации, которые чего-то от нас требуют, мы смотрим с опасением: как мне с этим справиться? А не лучше бы мне от этого отказаться, как и раньше? Я недостаточно подготовлен... Я не могу себя заставить... Я не умею выступать перед аудиторией... Подобные сомнения и страхи парализуют наши энергетические резервы, которые должны приходить к нам на помощь при необходимости. Негативный настрой, который целиком зависит от нас, делает нас злыми, нервными и напряженными.

У вас всегда есть возможность представить себе и обыграть ситуацию, с которой вам предстоит столкнуться. Благодаря этому вы будете уверены и готовы к неожиданностям.

Данное упражнение научит вас «программировать себя только на положительные мысли и эмоции». При этом вы также научитесь спокойно относиться к требованиям и обязанностям, избавитесь от страха перед ними.

Все проигрывается в голове: силой своего воображения вы создаете картину того, что вам предстоит сделать, ожидаемое поведение; участвующих людей; ваши действия и возможные реакции, – так детально, насколько это возможно.

Обыгрывайте «в своем внутреннем фильме» как можно больше различных ситуаций, пробуйте себя в самых разных ролях.

Создайте в своем воображении, так сказать, ваш собственный «фильм», в котором вы находитесь в сложной ситуации, и то, как вы выкрутитесь из нее. Вы можете многократно обыгрывать ситуацию и вашу роль в этом «фильме».

Важно то, что визуализация ситуации должна быть предельной точной и подробной, чтобы активировать все органы чувств. Вы представляете себе не только то, что вы скажете своему шефу на следующий день и как ваш шеф поведет разговор, но представляете себе даже сам кабинет шефа во всех деталях: мебель, комнатную температуру, голос секретаря за дверью...

Прокрутите в голове эту ситуацию от начала до конца, вводя также непредвиденные ситуации, которые могут возникнуть. Итогом явится то, что вы будете морально готовы к предстоящим событиям, обретете веру в собственные силы.

Проверьте этот метод расслабления на примере двух типичных ситуаций, в которых многие люди нервничают и чувствуют себя неуверенно.

Таким образом следует готовиться, в принципе, к любому заданию или решению проблемы, требующим концентрации.

Для этого вам следует остановиться на «сочинении» вашего личного «сценария». При помощи определенных вопросов вы должны сделать несколько записей. В дальнейшем вы будете делать все мысленно, но всегда придерживайтесь трех основных правил:

¨ Представляйте себе ситуацию как можно детальнее.

¨ Проигрывайте всю ситуацию от начала до конца.

¨ Учитывайте по возможности как можно больше вариантов.

СИТУАЦИЯ 1

К собеседованию следует готовиться основательно. Только так вы гарантируете себе, что беседа будет свободной и не напряженной.

Вы устраиваетесь на работу в одну из ведущих фирм города. Должность требует от вас высокой квалификации и большой ответственности. Ваше заявление о приеме на работу было рассмотрено, и вас пригласили на собеседование. К собеседованию с возможным работодателем вы основательно готовитесь, применяя при этом выше рассмотренную технику визуализации. Набросайте в нескольких словах «сценарий» собеседования.

Вопросы:

Какими способностями и сильными сторонами я обладаю, чтобы занять эту должность?

 
 
 
 
 

Какие сильные стороны своей личности я могу использовать, чтобы собеседование закончилось в мою пользу?

 
 
 
 
 

 

С какими сомнениями и опасениями я пойду на собеседование?

 
 
 
 
 

Представить себе, что по окончании собеседования вас берут на работу, – значит, придать себе положительную мотивацию и хороший настрой.

Как бы развивался разговор для меня в идеале?

 
 
 
 
 

Что было бы для меня неожиданным и неприятным во время разговора? На какие вопросы мне не хотелось бы отвечать? Как бы я на них ответил?

 
 
 
 
 

Как я представляю себе своего собеседника? Как велико помещение? Как обставлено? Какова акустика кабинета? Как мы будем сидеть?

 
 
 
 
 

Представление возможных событий, включая неприятные повороты, которые может принять разговор. Следует быть готовым ко всем возможным ситуациям. Так вы будете чувствовать себя увереннее.

Опишите во всех подробностях и в хронологическом порядке ход собеседования: от момента, когда вы входите в кабинет, до вашего прощального рукопожатия с вашим собеседником. Учитывайте все варианты.

 
 
 
 
 
 
 

СИТУАЦИЯ 2

У одного из ваших коллег по работе юбилей, и вы взялись выступить с речью в его честь. Присутствовать будет весь отдел. Конечно, вы предварительно напишите текст речи. Но только этого не достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно в этой ситуации. Многим из нас редко представляется возможность выступать перед большой аудиторией, поэтому нервозность, волнение – вполне обычные вещи.

Волнение – это хорошее качество. Оно выражает всякую готовность к концентрации, которая нужна для успешного решения возникшей задачи. Выступление перед аудиторией всегда вызывает страх. Побороть его помогает основательная подготовка и проигрывание ситуации.

Вы тоже относитесь к таким людям? Тогда вам просто необходимо проиграть у себя в голове предстоящее выступление.

Вспомните, как обычно выглядят люди, которые будут на вечере, особенно тех, перед кем вы испытываете чувство страха и боитесь оказаться перед ними неловким. Как вы оденетесь, как вы будете жестикулировать, смотреть на аудиторию. Представьте себе помещение, мебель, украшения, свет, акустику. Представьте себе место, где будет находиться юбиляр, где Вы; с кем вы будете встречаться глазами. Каким будет выражение вашего лица, при встрече с кем-нибудь глазами. Представьте себе, что вы будете делать перед началом своей речи, как призовете аудиторию к тишине. Какими будут ваши первые слова?

Обратите внимание на свои жесты, осанку, тембр голоса и на то, с какой скоростью вы будете говорить. Как вы закончите речь в честь юбиляра? И, в конце концов, утонете в аплодисментах присутствующих...

Мотивируйте себя

Интерес играет одну из решающих ролей при концентрации.

Нередко мы слышим жалобы от школьных учителей, что очень трудно заинтересовать учащихся. Существует тесная связь между личной заинтересованностью и концентрацией. Неважно из-за чего в нас пробуждается интерес и откуда возникают мотивы для особого внимания к чему-нибудь. Важно только то, что при наличии мотивации возможна повышенная концентрация. Само собой разумеется, не всегда мы, выполняя какую-либо работу, имеем определенный мотив.

Любое задание будет вам по силам, если будете подходить к нему с настроением и заинтересованностью.

Многие вещи мы делаем без особого энтузиазма, через силу, а другими делами мы хотели бы заниматься часами. Или нам хочется верить в то, что у нас появится настроение во время самой работы. Думаете ли о неприятном письме, которое вам предстоит написать, или о докладе, но впоследствии вам не остается ничего иного, как взяться за дело. Но без положительной мотивации и настроения вы блокируете свою способность концентрироваться. Чувство «обязаловки» преобладает над интересом.

КАК Я СЕБЯ МОТИВИРУЮ?

Позитивное отношение помогает избавиться от негативного настроя и темных мыслей. Пытайтесь настраиваться на то, что из всего можно извлечь определенную пользу.

Каждый день мы сталкиваемся с ситуациями, требующими мотивации. Можно научиться настраивать себя положительно, задавать себе положительные мотивы. Это способность, которую вы можете получить, чтобы положительно себя мотивировать в тех ситуациях, когда задание не вызывает у вас интереса.

Уметь себя мотивировать означает:

¨ заменять отрицательные эмоции на положительные;

¨ образно уменьшать проблемы, «пропускать их мимо себя»;

¨ решать проблемы сразу, а не откладывать и постоянно думать о них в темном свете.

ЧТО, ЭТО СОБСТВЕННО, ОЗНАЧАЕТ?

Справиться с неинтересным и сложным заданием можно при помощи преуменьшения этой проблемы в виде образов.

Отсутствие настроения – это не неизбежное состояние. На это каждый смотрит по-своему, но вы должны научиться изменять свой взгляд на требования, задачи, на работу, которую необходимо выполнить. Однако это ни в коем случае не должно означать, что то, что раньше для вас было рутиной и вызывало тошноту, теперь вдруг стало самым интересным и любимым занятием. Задание написать определенное письмо может показаться вам неинтересным. Однако вы можете дать себе положительную мотивацию, сказав, например: «Написав это письмо, я улажу сложившиеся проблемы и извлеку из этого определенную пользу». Или: «Я докажу самому себе и окружающим, что я профессионал в своем деле, если я быстро напишу письмо и вовремя его отправлю». Если вам часто приходится заниматься неинтересными для вас вещами, то чаще обращайте внимание на подобные аспекты, из которых вы можете извлечь пользу.

► Поставьте себе цель

Неважно как вы определите мотивы своих поступков. Придерживайтесь положительного настроя и эмоций, если хотите достичь успеха.

Мотивируйте себя положительными целями, которых вы бы хотели достичь!

Изменить свое отношение к трудным, неинтересным и проблемным делам можно, используя технику преуменьшения. Уменьшите количество проблем, свалившихся на ваши плечи при помощи образов. Уменьшите в своем воображении объем задач, которые вам необходимо решить. Так, например, посмотрите на минутную стрелку часов, речь идет исключительно о 15 минутах, которые вам потребуются на написание письма. Убедитесь, какой это незначительный отрезок времени. Если же вам тяжело и после этого начать писать письмо, тогда поступите следующим образом: представьте проблему в виде образа, например в виде стычки с вашим домовладельцем, где последний выступает в роли задиристого бойцового петуха. Подключите все свои резервы фантазии и уменьшите этот образ шаг за шагом. Вы увидите, что таким образом вы освобождаетесь от дурного настроения и препятствий на пути выполнения задания.

► Уберите проблемы в сторону

Постепенно уменьшайте количество проблем, свалившихся на вас, и освобождайтесь для мотивированных поступков!

Мотивировать себя - значит, просто приступить к работе. Это звучит парадоксально, так как сначала нам обычно трудно начать работу, когда нет интереса.

Чем дольше вы откладываете стрижку газона, тем выше растет на нем трава.

Что же должно придать нам мотивации в самом начале? Многие люди находятся под воздействием закона инертности: отложим на завтра то, что не хотим делать сегодня. При этом порой речь идет о вещах, которые можно сделать всего за пару минут. Часто мы игнорируем уже полученный опыт того, что мы делали в той или иной форме: мы начинаем интересоваться тогда, когда начинаем выполнять то или иное задание. Мотивация у нас появляется уже в процессе работы. Как известно, аппетит приходит во время еды.

► Преодолейте лень

Соберитесь с духом и заставьте себя начать работать!

Упражнения

Научитесь мотивировать себя. Когда вам предстоит выполнить сложную и неинтересную работу, обращайтесь к ниже приведенным вопросам и упражнениям.

УПРАЖНЕНИЕ 1

Уясните для себя три основных правила для того, чтобы мотивировать себя.

В нескольких словах опишите вашу обычную работу или обязанность, которую вы считаете неинтересной и обременительной, и постоянно откладываете ее выполнение. Как бы вы могли мотивировать себя для выполнения этой работы?

Эту деятельность я постоянно откладываю в долгий ящик, несмотря на то, что мне необходимо ее выполнить.

А – на работе

 
 
 
 
 

Б – дома

 
 
 
 
 

 

Если я выполняю, в конце концов, эту работу, то я нахожу в ней следующие преимущества:

А

 
 
 
 
 

Б

 
 
 
 
 

1. Настраивайтесь на положительный итог.

2. Преуменьшайте проблемы.

3. Приступайте к работе сразу.

Акцент на положительном аспекте защищает от пессимизма, от опасений, настраивает на успех.

В основном я не могу свыкнуться с этим видом деятельности:

А

 

Б

 

Эту работу я начинаю выполнять следующим образом:

А

Первый шаг  
Время  
     

Б

Первый шаг  
Время  
     

УПРАЖНЕНИЕ 2

При решении задач думайте не только о поле своей профессиональной деятельности, но обо всех сторонах вашей жизни.

Опишите свои повседневные, повторяющиеся изо дня в день обязанности. Получите представление о том, сколько времени требуется вам на их выполнение.

Задание должно быть выполнено, несмотря на то, что мне оно уже надоело.

 
 

Мне необходимо на выполнение этого задания _____ минут.

УПРАЖНЕНИЕ 3

Кто приступает к выполнению задания сразу, тот не даст повода пессимистическому настрою захлестнуть себя.

Если вы постоянно откладываете на неопределенный срок выполнение какой-либо работы, то вам необходимо регулярно себя мотивировать: заставить себя приступить к работе и поверить в то, что эта работа незаметно заинтересовала вас. В этом случае мотивация связана с первым толчком к началу работы, а не с самой работой.

Попробуйте мотивировать себя, занимаясь рутинным и надоевшим делом: написанием длинного делового письма, разработкой презентации, чтением сложной специфической книги, сортировкой стопки фотографий, привезенных из отпуска.

Сядьте за стол, возьмите все, что вам понадобится для выполнения работы. Затем сосредоточьтесь на начале; на первом шаге, который вы делаете, приступив к работе.

Нет повода грустить. Мотивируйте себя мыслью о том, как вы себя будете вольготно чувствовать, разделавшись с ненавистной вам обязанностью.

После вы уже просто доведете работу до конца. Вы заметите, еще сидя за работой, что вас охватывает приятное чувство того, что с одним делом на сегодня вы покончили.

Организуйте себя

Организовать себя означает не только определить конечную цель, но и установить промежуточные цели. Это способствует мотивации.

У кого нет цели, тот ничего не добьется. И, наоборот: у кого есть цель, тот знает оптимальные пути к достижению этой цели. Чтобы лучше концентрироваться, нам необходимы точная цель и план наших действий. Если мы этим не располагаем, то мы лишены объекта, на который могли бы направлять свое внимание, и мы расходуем бесцельно свой энергетический потенциал.

НЕОБХОДИМО ПЛАНИРОВАНИЕ

К стандартному планированию можно отнести разработку плана на день, неделю, месяц, а также определение приоритетов и внесение изменений в готовый план.

Бывает ли с вами так, что в течение рабочего дня перед вами ставятся все новые и новые требования и задания, с которыми вы не успеваете справляться? И вам приходится браться то за одно дело, то за другое, чтобы все успеть сделать вовремя. Отсутствие планирования приводит к отсутствию концентрации, так как наши мысли распыляются, мы начинаем нервничать вместо того, чтобы работать спокойной сосредоточенно. Тот, кто хочет улучшить свою способность концентрироваться, должен контролировать организацию процесса выполнения работы.

САМЫЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ШАГИ
ВЕДУТ К УСПЕХУ

Планомерно ли вы работаете в офисе и дома, проводите ли планомерно свое свободное время? Определяете ли вы цели, которые вы должны достичь к определенному сроку? Расписываете ли вы план на день, неделю, месяц, в котором вы определяете приоритеты и последовательность дел, которые вам надо сделать? Ориентируетесь ли вы потом на свой расписанный по пунктам план, дополняете ли его? Расписываете ли вы по шагам стратегию для выполнения какого-либо особо сложного задания? Собственно планирование любой деятельности ведет к улучшению организации, повышению шансов на успех и значительному улучшению концентрации.

Четыре совета

Вы можете следовать этим советам в своей будничной деятельности. Вы сможете рационально использовать свои энергетические резервы и способности, не тратя их попусту.

СОВЕТ 1-й

Напишите себе план на день. В конце или в начале плана напишите все, что вам нужно непременно сделать. Как правило, в этот список попадает много дел. Включите в список также те моменты, когда вы будете говорить по телефону, перерывы, паузы, беседы с коллегами. Запишите те дела, которые следует сделать не откладывая их на следующий день, а те, которые могут подождать, перенесите в план на день вперед. Среди оставшихся дел выделите приоритетные. Какие дела могут подождать, а какие нет? Пронумеруйте каждый вид деятельности согласно его приоритету. Не поленитесь переписать план начисто, упорядочив необходимые дела согласно их иерархии. Тогда вам будет легче ориентироваться в предстоящем дне.

Начните сразу с первой предстоящей задачи и работайте до тех пор, пока не закончите. Напротив записи в плане дня поставьте «птичку», что будет означать, что эта задача выполнена, и тогда переходите к следующей.

СОВЕТ 2-й

Успешное планирование дня во многом зависит от вашего биоритма. Креативность и концентрация должны совпадать с интенсивностью появления новых требований и заданий.

У каждого человека есть свой собственный биоритм. Организм сам решает, когда ему следует использовать свои энергетические резервы, когда нет. Обратите внимание, в какое время дня у вас повышается производительность и вы чувствуете физический и духовный подъем. Если вы обычно активны по утрам, то выполняйте в это время те задачи, которые требуют от вас усилий и концентрации.

Оставьте рутинные дела на остаток дня, когда ваша производительность падает.

СОВЕТ 3-й

Составляйте план на продолжительный отрезок времени.

Записывая приоритетные дела, установите, в какой именно день (какое это будет число и день недели) вы будете выполнять это задание.

СОВЕТ 4-й

Делайте заметки, когда вас отвлекают: вам тогда будет легче вернуться к работе.

Конечно, план дня не включает в себя те моменты, когда во время работы вас прерывают. Поэтому, зная, что вам будут мешать, делайте на бумаге маленькие записи прямо в тот момент, когда вас отвлекли. Эти заметки помогут вам быстро вернуться к деятельности и продолжить с того момента, на котором вас отвлекли. Вам не нужно будет тратить драгоценное время на припоминание того, на чем вы остановились.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных