Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Улица как художественное пространство




Улица как е несанкционированное пространство становится основной ареной художественных высказываний сегодня, а власть, которая реагирует на них силовыми репрессивными мерами, — основной аудиторией, создающей для них необходимый медиаэффект.

«На волне протестов и вообще активизации гражданского общества, а также разочаровании многих галерейных художников в работе с пространством “белого куба” начиная с 2010-го или 2011 года в стрит-арт начинает приходить все больше новых людей, не связанных с граффити. Интересно, что если большинство работ прошлого периода — это объекты и изображения, вписанные в городской пейзаж, то новая волна гораздо чаще отражает политические и социальные темы, и все больше художников начинает работать с текстом. Кроме того, стрит-арт начинает тесно переплетаться с активизмом»,— пишет искусствовед, художник и редактор портала Partizaning.org Антон Польский (Мэйк)[5]. Из остросоциальных уличных авторов сегодня он выделяет питерскую группу Gandhi и киевлянина Саши Курмаза.

Одной из центральных площадок для художественного самовыражения становится Красная площадь в Москве. Она является символическим пространством средоточия российской власти, от которого исходит все прогибиционистское зло, и одновременно мощнейшим ресурсом для активизма. И любое апеллирование к этому пространству дает неизменный медиарезонанс.

В начале 2010-х Красная площадь становится пространством многочисленных гражданских акций, таких как акция против запрета пропаганды гомосексуализма несовершеннолетним, являвшаяся публичным протестом ЛГБТ-сообщества, или акция против закона о прописке, во время которой ее участники развернули нецензурные протестные лозунги.

Одной из самых громких акций последних лет на Красной площади стал перформанс «Фиксация» художника Петра Павленского. Обнаженный автор прибил свою мошонку гвоздем к кремлевской брусчатке. По словам художника, это действие можно рассматривать как метафору «апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества». В феврале 2014 года Павленский с группой петербуржских анархо-активистов провел акцию в самом центре Санкт-Петербурга — на Малом Конюшенном мосту напротив храма Спаса-на-Крови, во время которой они воздвигли символические баррикады в поддержку Украины. «Горящие покрышки, флаги Украины, черные флаги и грохот ударов по железу — это песня освобождения и революции, — говорилось в манифесте акции. — Майдан необратимо распространяется и проникает в сердце Империи. Борьба с имперским шовинизмом продолжается. Мы боремся за нашу и вашу свободу»[6].

Войне с Украиной также посвящена серия акций питерской активистки Кадо. Документация ее перформанса «Ослепшая Россия с кровью на руках» в сентябре 2014 года, во время которого она прошла с завязанными глазами по улицам Петербурга, протянув вперед руки, окунутые в красную краску, мгновенно облетел блогосферу и превратился в знаковое художественное явление нашего времени.

В то время как в самой Украине поток событий настолько плотный, что часто не оставляет художнику пространства для индивидуальных творческих актов, ему приходится становиться исследователем изменений, которые претерпевает страна. Так, Саша Курмаз в фотопроекте «Украина: пространство возможностей» изучает связь между людьми и общественным пространством. «Помимо работы над историей протестного периода в Украине и представления травматических событий в ее коллективной истории, я фокусируюсь на городской среде для того, чтобы раскрыть ее структуру в качестве социального пространства в эпоху революционных перемен в Киеве»[7].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных