Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






АНАЛИТИЧЕСКИЙ УМ И СТАНДАРТНЫЕ БАНКИ ПАМЯТИ 1 страница




 

Э та глава начинает поиски свойственной человеку ошибки и объясняет, где ее нет.

Ум человека состоит из трех основных частей. Первая – это аналитический ум, вторая – реактивный, и третья – соматический.

 

Представьте, что аналитический ум – это компьютер. Это всего лишь аналогия, так как аналитический ум, работающий как компьютер, обладает гораздо большими способностями и несравненно более сложен, чем любая машина. Его можно назвать «вычислительный ум» или как угодно. Но для наших целей достаточно определение «аналитический ум» поскольку оно дает описание этого понятия. Может быть, он размещен в передней части мозга, сразу за лбом (поскольку имеются некоторые намеки на это), но данный вопрос – вопрос структуры, а о ней достоверно никому не известно. Так что мы будем называть «рассчитывающую» часть разума «аналитическим умом», так как там анализируется информация.

Монитор можно считать частью аналитического ума. Монитор – центр сознания человека. Это, хотя и достаточно условно, и есть сам человек. Его называли по‑разному на протяжении тысяч лет, но каждое определение может быть сокращено до понятия «Я». Монитор контролирует аналитический ум. И не потому, что ему кто‑то приказал, а потому, что такова его врожденная функция. Это не демон, живущий в черепе, и не маленький человечек, который озвучивает мысли. Это – «Я». Неважно, сколько аберрации в человеке, его «Я» всегда остается его «Я». Неважно, в какой степени человек является клиром, его «Я» остается «Я». «Я» может быть иногда приглушенным в аберрированном человеке, но оно присутствует всегда.

Имеются различные доказательства, что аналитический ум – это некий орган, но так как в наш век так мало известно о структуре, мы поймем его конструкцию после того, как узнаем, что же он делает. Возможность впервые узнать это точно нам дает Дианетика. Известно и может быть легко доказано, что аналитический ум, независимо от того, является ли он одной частью организма или сразу несколькими, ведет себя, как хорошая вычислительная машина.

Чего бы вы хотели от компьютера? Действия аналитического ума (или аналайзера) это все, чего мы могли бы желать от самой лучшей вычислительной машины. Этот ум способен совершать и действительно совершает все фокусы компьютера. И сверх того, он сам управляет созданием компьютеров, он всегда абсолютно прав, впрочем, как и любой компьютер. Аналитический ум не просто хороший компьютер, он – компьютер безукоризненный. Он никогда не ошибается. Не совершает ошибок до тех пор, пока организм остается неповрежденным (то есть до тех пор, пока что‑то не лишило его части мыслительного приспособления).

Аналитический ум настолько уверен в своей непогрешимости, что считает, будто в своей работе вообще никогда не ошибается. Когда человек говорит: «Я не умею складывать числа», он подразумевает, что либо он не научился арифметике, либо у него есть аберрация на предмет сложения. Это не означает, что его аналитический ум не в порядке.

В то время, как человек, будучи аберрированным, способен на большие ошибки, его аналитический ум все равно на них не способен, потому что компьютер хорош настолько, насколько хороша информация, заложенная в него. Аберрация возникает от природы информации, предложенной аналитическому уму в виде проблемы, которую нужно разрешить.

Аналитический ум имеет свои стандартные банки памяти. Где они расположены структурно, нас совершенно в данный момент не волнует. Чтобы действовать, аналитический ум должен иметь ощущения (информацию), память (информацию) и воображение (опять‑таки информацию).

Наряду с этим существует другой информационный банк и другая часть разума, которая содержит аберрации и становится источником психических расстройств. Об этом мы расскажем позже. Не нужно путать эту часть ума с аналитической или со стандартными банками памяти.

Вся информация, независимо от того, расценивается она правильно или нет, содержится в стандартных банках памяти. Различные органы ощущений получают информацию, которая зафиксирована в этих банках. Информация не проходит сначала через аналайзер. Прежде всего она вводится в стандартный банк и «подшивается» там, а уже потом аналайзер может ее оттуда получить.

Существует несколько стандартных банков, они могут быть скопированы так, что получится несколько дубликатов каждого банка. Природа щедра на такие подарки. Существует банк или даже набор банков для каждого ощущения. Их можно образно представить в виде стеллажа с информацией, собранной по перекрестной системе ссылки. Такой порядок заставил бы любого разведчика позеленеть от зависти. Каждое отдельное ощущение подшито как концепт. Вид движущейся машины, например, «подшит» в видеобанке в момент наблюдения в цвете и движении. Перекрестная ссылка направляет нас также к местности, где наблюдали за машиной. Также идет ссылка на данные о всех машинах, мы перекрестно отправляемся к мыслям о машинах и так далее и так далее, с дополнительной «подшивкой выводов» (потока мыслей) в тот момент и потоков мыслей, взятых, из прошлого с определенными выводами. Звук машины записан таким же образом прямо из ушей в банк звука и перекрестно возникает много раз, как и в предыдущем примере. Остальные ощущения того момента также подшиты в собственных банках.

Возможно, вся информация хранится в одном банке. Так было бы проще. Но это вопрос даже не структуры, а исполнения. Когда‑нибудь кто‑нибудь обнаружит, как именно подшита информация. Но сейчас нас интересует только, для чего происходит такое «подшивание».

Каждое ощущение, будь то зрительный образ, звук, запах, вкус, органические ощущения, боль, ритм, кинестетика (вес и мышечные движения) и эмоции – все полностью и аккуратно подшито в стандартных банках. Независимо от того, насколько аберрирован физически полноценный человек и думает ли он, что он в состоянии или не в состоянии сохранить или вспомнить эту информацию, там все равно находится нужный «файл» со всеми подробностями.

Этот файл был начат в очень давнее время, о чем позже. Запись происходит непрерывно, независимо от того, бодрствует человек или спит, на протяжении всей жизни, кроме моментов «бессознательности» [36]. Судя по всему, папка, или файл, имеет бесконечный объем.

Количество концептов (концепт здесь означает «то, что осталось в результате ощущения») поразило бы компьютер ученого. Существование и изобилие сохраненных воспоминаний были открыты и изучены на большом количестве кейсов [37], и они могут быть обнаружены и исследованы в каждом человеке с помощью определенных методов.

С точки зрения каждого отдельного действия или ощущения все содержимое банка, правильно. Могут возникнуть отклонения в органах чувств, как, например, слепота или глухота (если они существуют по физическим причинам, а не аберрационным), которые оставляют пробелы в банках; и могут возникнуть органические недостатки (предположим, частичная органическая глухота), которые могут дать частичные пробелы.

Но это не ошибки стандартных банков памяти, а элементарное отсутствие информации. Как и компьютер, стандартные банки памяти непогрешимы. Они записывают сведения точно и достоверно.

Часть стандартных банков относится к звуко‑семантическим, то есть в них собраны записи услышанных слов. Часть банков – видео‑семантические, что означает запись прочитанных слов. Это особые части папок звуковой и видео‑записей. Слепой, который читает с помощью пальцев, осваивает осязательно‑семантическую папку. Содержимое папки речевой записи соответствует услышанному без изменений.

Другой интересной особенностью стандартных банков памяти является то, что они, по‑видимому, подшивают оригинал и выдают тонные копии аналайзеру. Копий этих – неограниченное количество, но истощения папки‑файла с оригиналами не происходит. Все копии одинаковые. Причем, видео – с цветом и движением, звук с тональностью и так далее.

Количество материала, собранного в среднем стандартном банке памяти, заполнило бы несколько библиотек. Но способ сохранения информации остается неизменным. И потенциальная возможность рикола безгранична.

Важнейший источник ошибок в «рациональных» расчетах – недостаточная и неправильная информация. Человек, каждый день сталкиваясь с новыми ситуациями, не всегда обладает всей информацией, которая требуется для того, чтобы принять решение. Возможно, он получил какие‑то сведения со ссылкой на «авторитет», которые оказались ложными, но в его банках не нашлось доказательств этому.

Между стандартными банками, которые абсолютно точны и заслуживают доверия, и компьютером – аналитическим умом, который тоже непогрешим и заслуживает доверия, существуют только рациональные отношения. Ответ всегда верен настолько, насколько верна данная информация, и это все, что можно ожидать от вычислительной или записывающей машины.

В своем стремлении быть правым аналитический ум идет дальше, чем можно было бы предположить. Он постоянно проверяет и взвешивает новый опыт в свете старого, формулирует новые выводы в свете старых, изменяет старые выводы, в общем, очень занят тем, чтобы всегда оставаться правым.

Можно считать, что аналитический ум получил высокий пост доверия со стороны клеток с целью защиты всей колонии, и он делает все, что в его силах, чтобы успешно справиться с этой миссией. Он содержит в высшей степени точную и правдивую информацию; на основании ее делает правильные расчеты, настолько правильные, насколько это возможно. Если вы подумаете о том громадном количестве факторов, с которыми ему приходится сталкиваться, например, во время управления автомобилем, вы можете оценить, до чего же он занят и на скольких уровнях он работает.

Перед тем как представить главного злодея повествования – реактивный ум, необходимо хоть что‑то понять в связях аналитического ума с организмом.

Аналитический ум обладает полной ответственностью и властью, необходимыми для внедрения в жизнь своих действий и желаний. При помощи механизма, регулирующего жизненные функции (он руководит всеми механическими функциями жизни), аналитический ум может повлиять на любую функцию организма по собственному желанию. Если организм не аберрирован, аналитический ум находится в прекрасном рабочем состоянии и может воздействовать на работу сердца, эндокринных желез (например, на содержание кальция, сахара и адреналина в крови и т. д.), может регулировать кровообращение (остановить кровь, идущую в конечности и восстановить кровяной поток по своему желанию), а также регулировать мочеиспускание, калоотделение и так далее. Все лимфатические (связанные с железами), ритмические и жидкостные функции организма могут подчиняться аналитическому уму. Это не значит, что у клира всегда так. Это слишком неудобно и хлопотно. Но это значит, что аналитический ум, когда он приобретает умение, может вносить изменения по своему желанию.

Проверить наши выводы очень просто с помощью лабораторных анализов.

Люди давно интуитивно чувствовали «полную силу ума». Это и есть аналитический ум, работающий со стандартными банками памяти, регулятором жизненных функций – и еще с одним объектом.

Этим важнейшим объектом, конечно, является организм. Аналитический ум командует им и контролирует его действия не только с точки зрения жизненных функций. Аналитический ум может полностью управлять всеми мышцами и другими частями организма.

Чтобы не перегружать линии связи незначительными действиями, аналитический ум имеет регулятор тренировочной системы. Посредством обучения аналитический ум закладывает образцы реакций типа «раздражитель‑ответ» в регулятор тренировочной системы. Это необходимо для выполнения простых задач типа ходьбы, речи, игры на пианино и так далее. Эти выработанные с помощью обучения образцы могут быть изменены. Но они были выбраны аналитическим умом после раздумий и усилий, и потому необходимость их изменять возникает редко; по мере возникновения новых ситуаций возникают новые образцы реакций, отработанные в мышцах. Ни один из них не является рефлексом, это просто отработанные шаблоны, которые организм может использовать без особого внимания со стороны аналайзера. Бесчисленное множество подобных шаблонов может быть заложено в организм именно таким способом. И они не становятся источником проблем, так как подшиты по времени и ситуации, и не надо много усилий, чтобы аннулировать старые системы ради внедрения новых.

Все мышцы, контролируемые и «неконтролируемые», могут находиться под командованием аналитического ума.

Здесь представлено описание человека разумного. В его деятельности полностью' отсутствует вероятность ошибки, возможны лишь погрешности в связи с недостаточной или неверной информацией (последняя будет использована аналайзером всего один раз, если этот один раз докажет ее непригодность). Это сфера удовольствия, эмоций, творчества, созидания и даже разрушения, если расчеты оптимального решения покажут, что что‑то следует разрушить.

В основе деятельности аналитического ума лежат динамики. Все его действия объясняет стремление к выживанию. То, что мы в состоянии понять фундаментальную простоту функционального механизма, не значит, однако, что человек, действующий исключительно таким образом, холоден, расчетлив или живет по закону «когтей и клыков». Чем ближе человек приближается к оптимальному в самом себе или в обществе, тем активнее и отзывчивей становится человек или общество, тем более честными будут их настроения и действия.

Разумность зависит от рациональности. Здесь мы имеем оптимальную рациональность и поэтому оптимальную разумность. Здесь есть все, на что человек хотел бы походить, или какими он представляет себе лучших из богов. Это и есть клир.

Это душевное здоровье. Это счастье. Это выживание.

Но где же ошибка?

 

Глава Вторая

РЕАКТИВНЫЙ УМ

 

В наше время общепринятой является идея, что все формы жизни произошли от вируса и клетки. Единственное, что есть общего у этой идеи с Дианетикой, это то, что она является действующим учением. И от Дианетики мы ничего больше не требуем. Здесь мы не ставим перед собой цель создать объемистый том по биологии или эволюции. Можно было бы кое‑что добавить к этой теме, но Чарльз Дарвин с честью выполнил свою задачу, и основные принципы эволюции представлены в его работах и в трудах других ученых.

Идеей, с которой началась Дианетика, была идея эволюции. Исходным был постулат, что клетки обладают стремлением выжить и что это стремление присуще всему живому. Постулировалось также, что организмы людей построены из клеток и являются, фактически, скоплениями клеточных колоний.

Как развивались клетки, так развивался и весь организм. При рассмотрении любых процессов, происходящих в нашей реальности, человек может быть представлен как совокупность колоний клеток. Можно предположить, что цель его существования та же, что и у «кирпичиков», из которых он сложен.

Клетка – это единица жизни, которая стремится выжить и только выжить.

Человек – это структура из клеток, которая стремится выжить и только выжить, а человеческий разум – это командный пост, созданный для того, чтобы ставить и разрешать проблемы, имеющие отношение к выживанию и только к выживанию.

Действие ради выживания, если оно оптимально, приводит к выживанию.

Оптимальная модель поведения для выживания была сформулирована и исследована на предмет исключений, но исключений не оказалось.

Модель поведения для выживания отнюдь не пуста и не безжизненна, напротив, она насыщена разнообразной и в высшей степени приятной деятельностью.

Ни один из этих постулатов не опровергает существующие взгляды о человеческой душе, о религиозном и творческом воображении. Мы признаем, что наши исследования касаются лишь конечной вселенной и что какие‑то сферы мышления и действия могут находиться вне ее пределов. Но было обнаружено, что эти факторы не являются необходимыми для разрешения проблемы аберрации и нерационального поведения.

Было обнаружено, что человеческий ум обладает способностями, далеко превосходящими те, какие можно было бы себе представить, не говоря уже об исследованных, а поэтому и вред, который может быть ему причинен, оказывается огромным.

Насмешки над человеческой натурой, которые часто приходится слышать, порождены тем, что люди не в состоянии отличить нерациональное поведение, вызванное некачественной информацией, от нерационального поведения, имеющего другие, гораздо более серьезные истоки.

Если дьявол когда‑либо существовал, то это он сконструировал реактивный ум.

Этот функциональный механизм ухитрился так тщательно замаскироваться, что только индуктивная [38]философия сумела его обнаружить, двигаясь от следствия к причине. Детективные поиски этого сверхопасного врага человеческой психики заняли много лет. Теперь его может идентифицировать любой лаборант в больнице. Было исследовано и подвергнуто терапии двести семьдесят три человека, страдавших от разных видов психических заболеваний неорганического происхождения и от множества психосоматических заболеваний.

В каждом случае обнаружилось действие реактивного ума, и принципы его были неизменны. Ряд этих кейсов достаточно длинен и станет еще длиннее со временем.

Реактивным умом наделен каждый. Нигде не нашлось ни одного человека, о котором можно было бы сказать, что он лишен реактивного ума или что в его инграммном банке – резервуаре информации, который обслуживает реактивный ум – нет аберрирующего содержания.

Чем занимается этот ум? Он выключает звуковой рикол. Он устанавливает в уме звуковые контакты. Он делает людей глухими к звуковым тональностям. Он заставляет людей заикаться. Он вызывает то, что можно обнаружить в любом списке психических заболеваний: психозы, неврозы, компульсии, репрессии…

Что он может делать? Он может наделить человека артритом, бурситом [39], астмой, аллергией, гайморитом, сосудистыми заболеваниями, повышенным давлением и так. далее по списку психосоматических заболеваний с добавлением тех, которые находятся за пределами этого списка, как например, обычная простуда.

Реактивный ум – единственный источник всего перечисленного. Его действие неизменно вызывает такие эффекты.

Это та часть сознания, которая внушала Сократу, что у него есть «демон», дающий ему ответы. Та, которая заставила Калигулу назначить своего коня на государственную должность. Это тот самый ум, который заставил Цезаря отрубить правые руки тысячам галлов [40], а Наполеона – на дюйм уменьшить рост французов.

Это сознание подпитывает военную опасность, толкает к неразумной политике, заставляет генералитет рычать, а маленьких детей плакать от страха в темноте. Это под его воздействием человек хоронит надежды и влачит свои дни в апатии, нерешительный, когда необходимо действовать, и обреченный на смерть, прежде чем он начал жить.

Если когда‑либо существовал дьявол, то он изобрел все это.

Разрядите содержимое банка этого ума, и исчезает артрит, улучшается зрение, сердечные заболевания ослабевают, отступает астма, желудок начинает функционировать нормально и целый список болезней остается в прошлом.

Разрядите реактивный инграммный банк, и шизофреник, наконец, видит реальность, больной маникальной депрессией принимается за обычные дела и начинает добиваться успеха, неврастеник перестает цепляться за книги, которые твердят ему, как он нуждается в своих неврозах, и начинает жить, женщина больше не кричит на своих детей, и алкоголик может выпить, когда ему хочется, и остановиться, когда нужно.

Это научные факты, они неизменно подтверждаются практикой наблюдений.

Реактивный ум – это единственный источник аберрации. Можно доказать, и было доказано неоднократно, что другого источника не существует. Как только инграммный банк разгружен, все нежелательные симптомы исчезают и человек начинает действовать в оптимальном режиме.

Если бы кто‑то искал в человеческом сознании демонов типа тех, что обнаруживаются у некоторых обитателей сумасшедших домов, он бы их с легкостью нашел. Только это не демоны. Это обходные пути, проложенные из инграммного банка. Какие только молитвы не использовались против этих проводок, какие методы изгнания бесов не употреблялись!

Если кто‑то не верит в демонов, если он предполагает, что человек изначально хорош (в виде постулата, конечно), то как объяснить, что зло все‑таки оказывается в нем? Что становится причиной припадков ярости? Чем объясняются случайные обмолвки? Откуда эти необъяснимые страхи?

Почему человеку не нравится его начальник, хотя тот вполне приятный человек? Как получается, что самоубийства превращают в ничто человеческие тела?.

Почему человек действует разрушительно, нерационально, ведя войны, убивая, уничтожая целые народы?

Что является источником всех неврозов, психозов, сумасшествий?

Давайте еще раз бегло вернемся к рассмотрению аналитического ума. В его банках памяти мы обнаружим все возможные виды ощущений. По крайней мере, так кажется на первый взгляд. Давайте бросим еще один взгляд, но уже на фактор времени. В банках памяти аналитического ума есть и чувство времени. Оно точное, как будто организм имеет отличные часы. Но и странное – с провалами. Кажется, что в отдельные моменты в банки ничего не вкладывалось. Эти провалы образуются в моменты «бессознательности» – того состояния, которое вызывается наркозом, наркотиками, травмами или шоком.

Это единственная информация, которая отсутствует в стандартном банке. Если вы исследуете под гипнозом память человека об операции, которую он перенес, сведения о ней будут единственными, которых вы не найдете. Их все же можно обнаружить – если вас волнует, где они, и не волнует, что будет после этого с вашим пациентом. Но более подробно об этом позже. Суть в том, что отсутствует нечто такое, что все всегда признавали невозможным записать в сознании.

Никто никогда не был в состоянии объяснить сумасшествие. Связаны ли эти факты и имеют ли они что‑то общее? Определенно, да.

Существует два вида записей, которые, казалось бы, должны находиться, однако отсутствуют в стандартном банке памяти: болезненные эмоции и физическая боль.

Как бы вы спроектировали и построили высокоточную машину, от которой зависят жизнь и смерть организма и которая должна быть отдана в руки человека? Пренебрегли бы опасностью перегрузок или встроили бы систему предохранителей? Когда тонкий механизм подключен к сети, он защищен предохранителями на нескольких уровнях. Так устроен каждый компьютер.

Существуют некоторые доказательства в пользу электрической теории нервной системы. Когда человек испытывает боль, нервы находятся под серьезной перегрузкой. Возможно (и некоторые расчеты этого в Дианетике делались), что мозг поглощает чрезмерно сильные импульсы, возникающие при травмах. Эти импульсы генерируются клетками, которые оказались поврежденными. Это теория. В ней нет необходимости, и здесь она использовать только в качестве примера. Сейчас мы имеем дело только с научными фактами.

Действия аналитического ума прекращаются в моменты интенсивной боли. Фактически, аналитический ум ведет себя точно так же, как орган, жизнеобеспечение которого прерывается, когда наступает шок.

Например, человек, сбитый машиной, потерял сознание и, придя в себя, не помнит, что с ним произошло, пока он был без сознания. Это было обстоятельство невозможности выживания. Значит, у любого раненого человека отсутствует воля в тот момент, когда она нужна ему больше всего. Если сознание полностью отключается, как только появляется боль, создаются обстоятельства, делающие выживание невозможным. Могло ли случиться, чтобы организм, проходивший путь биологического развития на протяжении более миллиарда лет, оставил эту проблему неразрешенной?

Он ее все‑таки разрешил. Биологически проблема очень сложна, и решение, возможно, было не лучшим, но оно позволяет получить серьезную поддержку в те моменты, когда организм оказывается в бессознательном состоянии.

Ответ на вопрос, как заставить организм реагировать в моменты бессознательности или в состоянии, близком к этому, проливает свет и на проблемы сумасшествий, психосоматических заболеваний и всяких странностей, которым подвержены люди и которые послужили причиной возникновения сказки о том, что «человеку свойственно ошибаться».

Клинические исследования доказывают научность следующих фактов:

1. На протяжении всей жизни организма ведутся записи на определенном уровне сознания.

2. Эти записи доступны.

3. «Бессознательность», во время которой ум никак не реагирует на окружающее, возможна только при смерти, но полного отключения не происходит, пока человек жив.

4. Все умственные и физические отклонения психического характера проистекают из этих моментов «бессознательности».

5. Такие моменты можно найти и очистить сознание от зарядов [41], результатом чего будет возвращение сознания к действиям в оптимальном режиме.

«Бессознательность» – это единственный источник аберрации. Понятие «условный рефлекс» существует только на уровне сознательной тренировки, где он возникает по согласию самого человека.

Если вы хотите произвести эксперимент, возьмите человека, приведите его в бессознательное состояние, сделайте ему больно и дайте ему информацию. При помощи Дианетической технологии вы сможете получить ее обратно, независимо от того, каково ее содержание. К этому эксперименту не следует относиться небрежно, так как можно свести человека с ума.

 

Слабый отголосок этого опыта можно наблюдать в гипнотическом воздействии, осуществляемом по обычной технологии или с помощью наркотиков. Гипнотизер в состоянии внушением сделать так, что человек будет вести себя, как сумасшедший. Этот эксперимент не нов. Было давно известно, что таким образом в человеческой психике могут вызываться компульсии и репрессии. Древние греки хорошо знали об этом и использовали гипноз для создания различных заблуждений.

Существуют так называемые «постгипнотические внушения», понимание которых помогает постижению основного механизма душевных заболеваний. Способ действия в этом случае не идентичен гипнозу, но в сущности они весьма схожи.

Человек вводится в гипнотический транс при помощи стандартной технологии или вызывающих гипнотическое состояние наркотиков. Гипнотизер говорит ему: «Когда вы проснетесь, вы должны будете сделать следующее. Как только я дотронусь до своего галстука, вы снимете пиджак. Как только я опущу руку, вы наденете пиджак. Вы не будете помнить того, что я вам только что сказал».

 

Потом этого человека будят. Он не осознает того, что находится под воздействием команды. Если ему сказать, что он получил во сне приказание, он станет отрицать это или недоуменно пожимать плечами, но по‑прежнему ничего не будет знать об этом. Затем гипнотизер трогает свой галстук. Человек может сделать замечание, что в комнате жарко и снять пиджак. Гипнотизер опускает руку. Человек замечает, что вдруг стало прохладно и надевает пиджак. Гипнотизер опять трогает галстук. Человек может сказать, что этот пиджак был сшит у портного и пуститься в длинные объяснения, зачем он его снимает, к примеру, посмотреть, хорошо ли застрочен шов на спине. Гипнотизер опускает руку, и человек сообщает, что он доволен работой своего портного и надевает пиджак. Гипнотизер может трогать свой галстук снова и снова и каждый раз получать нужное действие от своего «пациента».

В конце концов человек может понять по лицам собравшихся, что происходит что‑то необычное. Он не будет знать, что именно. Он не сможет даже догадаться, что прикосновение к галстуку является сигналом, по которому он снимает пиджак. Он будет чувствовать себя все более и более неловко. Может начать придираться к внешности гипнотизера, критиковать его костюм. Он все еще не знает, что галстук является сигналом, на который он реагирует. Он так и останется в неведении о том, что существует какая‑то причина, по которой он должен снять пиджак. Все, что он знает – это то, что ему неудобно в пиджаке, когда гипнотизер дотрагивается до галстука, и неудобно без пиджака, когда тот опускает руку.

Такие разнообразные действия очень важны для понимания реактивного ума. Гипнотизм является лабораторным инструментом. В Дианетической терапии он совсем не используется, но играет свою роль в исследовании различных областей сознания и в получении от них реакций. Гипнотизм – вещь непостоянная. Загипнотизировать можно лишь некоторых, многие вообще не поддаются такому воздействию. Иногда внушения срабатывают, иногда – нет. Порой они помогают людям, а иногда приводят к болезни: одно и то же внушение по‑разному действует на разных людей. Инженер знает, как обращаться с переменными величинами. Существует что‑то, что делает их непредсказуемыми. Открытие основной причины, почему гипнотизм является переменной величиной, помогло обнаружить источник помешательств. А понимание механизма постгипнотических внушений может помочь в понимании аберрации.

Каким бы глупым ни было внушение под гипнозом, человек тем или иным способом выполнит приказание. Ему может быть приказано снять туфли, позвонить кому‑то в 10 часов или позавтракать горохом, и он это сделает. Это прямые приказы, и он им повинуется. Ему может быть сказано, что его шляпы ему не идут, и он будет в это верить. Любое внушение будет работать в недрах его ума, не осознаваемое более высокими уровнями сознания.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных