Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДИАНЕТИКА: МОСТ К КЛИРУ




 

В се это началось с одного человека и его книги, книги, которая с каждым годом продолжает доказывать свою чрезвычайную важность для людей и общества.

В предисловии к Дианетике Л. Рон Хаббард представил свои открытия без какой‑либо помпы, он попросту бросил вызов читателю: «Вас ожидает приключение. Так к нему и отнеситесь. И да не останьтесь таким, каким вы были раньше.»

Он закончил, не написав обычного слова «конец», а бросив еще один вызов читателю: «В этом учебнике мы даем начальные аксиомы и терапию, которая работает. Ради Бога, беритесь за дело и постройте лучший мост!»

С точки зрения практичности и популярности книга «Дианетика» имела беспрецедентный успех.

,С тех пор, как она вышла в свет в мае 1950 года, было продано свыше 15 миллионов экземпляров. Прошло больше 40 лет. Сохраняющаяся и растущая популярность этой книги до сих пор удивляет даже самых больших знатоков издательского дела и самых скептических литературных критиков. Во всей истории книгоиздательства это единственное руководство по самоусовершенствованию, которое продолжает находиться на вершине списка международных бестселлеров почти через полвека после своей первой публикации. (Книга поставила рекорд, когда она была опубликована в первый раз и сразу же заняла первое место в списке бестселлеров, но этот рекорд затмевается тем фактом, что в настоящее время за один месяц продается больше экземпляров книги, чем было продано за весь 1950 год).

Для миллионов читателей, жизнь которых была улучшена с помощью мудрости, воплощённой в этой книге, работа мистера Хаббарда означает нечто большее. Во всем мире люди добиваются большего самоуважения, доверия и большей уверенности в себе, читая «Дианетику» и применяя методы, изложенные в ней. с каждым днем они приобретают все большее самоуважение, уверенность, доверие и веру в себя, которые приходят к человеку по мере того, как он продвигается к состоянию клир.

Одитинг Дианетики привел десятки тысяч людей к достижению цели – состоянию клир. Клиры в настоящее время живут повсюду. Среди них есть учителя, предприниматели, доктора, домашние хозяйки, юристы, инженеры, медсестры, строители, знаменитости, военные, специалисты по маркетингу и управлению, секретари, спортсмены, государственные служащие и т. д. Клир не знает никаких границ принадлежности к социальной группе, категории дохода, расе, цвету кожи и вероисповеданию.

Беспрецедентная история возникновения Дианетики началась за год до выхода книги, когда мистер Хаббард опубликовал свою работу «Первоначальные тезисы» (в настоящее время книга озаглавлена «Динамики жизни»). Эта работа явилась результатом его исследований человеческого состояния, предпринятых на протяжении 16 лет. Он дал несколько экземпляров своим друзьям, а те скопировали ее и послали копии своим друзьям, которые сделали то же самое. По мере того, как копии переходили из рук в руки, основные открытия Дианетики быстро стали известными по всему миру. Стало известно, что обнаружен источник человеческих аберраций и что создана действенная технология работы с разумом.

Первая опубликованная статья о Дианетике, озаглавленная «Терра инкогнита: человеческий разум», появилась в зимне‑весеннем выпуске журнала «Эксплорерз Клаб Джорнэл» за 1949‑50 гг. Л. Рон Хаббард также писал эссе о Дианетике для других публикаций, и очень скоро большая часть его времени оказалась занятой ответами на письма с просьбами о дополнительной информации, которые он получал и на работе, и дома. Реакция читателей подтверждала то, что он давно подозревал: в течение тысячелетий человек владел самым совершенным компьютером в мире – разумом, но общепринятая концепция о разуме была варварской. Приемлемый для массового читателя текст о человеческом разуме никогда прежде не был написан. До сих пор не существовало технического руководства, способного освободить истинную силу и способности разума.

Таким образом пришло решение: автор напишет для массового читателя популярную книгу, описывающую его открытия и технологию, которую он разработал. Вскоре после публикации книги каждый желающий обрел руководство к действию.

В январе 1950 года известный обозреватель Уолтер Уинчелл приветствовал то, что вскоре стало известно как просто «Книга»: «В апреле будет опубликовано нечто совершенно новое, и это называется “Дианетика”, – писал он. – Это новая наука в области человеческого разума, которая работает так же надежно, как точная наука. По всей видимости, она станет такой же революцией, как открытие и использование огня первым пещерным человеком.»

Предсказание Уинчелла полностью оправдалось. Международная реакция на вышедшую 9 мая книгу была мгновенной и потрясающей. В течение суток книга стала национальным бестселлером. Издатели получили 25 тысяч поздравительных телеграмм и писем. Книга попала в списки бестселлеров «Нью‑Йорк Таймс», где она и оставалась неделю за неделей и месяц за месяцем.

Поздней осенью 1950 года Дианетику уже применяли 750 групп по всем Соединенным Штатам. В заголовках газет можно было прочитать: «Дианетика захватила США», «Самое быстроразвивающееся общественное движение в Америке».

Затем появились следующие газетные заголовки: «Мужья делают одитинг своим женам», «Соседи организуют дискуссионные группы» и «Почитатели “Дианетики” заполняют школы». Последний заголовок относится к сбору почитателей Дианетики в городе Элизабет, штат Нью‑Джерси, где обосновался первый Хаббардовский Фонд по Дианетическим исследованиям. Одна из первых специалистов по Дианетике, которая прибыла в Элизабет с первой волной энтузиастов, вспоминает свой опыт общения с Дианетикой, который начался в мае 1950 года; «Я прочитала “Дианетику” от корки до корки и настоятельно посоветовала моим друзьям сделать то же самое. Один из моих друзей проодитировал меня, используя книгу буквально. Первая сессия была просто потрясающей. Впервые в жизни я ощутила, что я была и могла быть полностью свободной от Всей этой боли и смятения и жить на все сто процентов, в качестве побочного эффекта я избавилась от мигрени, от которой страдала до такой степени, что она полностью разрушала мою жизнь». Энтузиасты Дианетики по всей стране стали требовать, чтобы ее автор появился перед публикой. В течение первого года после публикации «Дианетики» Л. Рон Хаббард давал лекции и демонстрировал возможности одитинга, помогая десяткам тысяч энтузиастов, которые стекались к дверям его Фонда со всей страны.

К концу года разошлось больше 150 тысяч экземпляров «Книги», и центры Дианетики были основаны по всем Соединенным Штатам, в Канаде, Финляндии, Швеции, Англии, Германии, Швейцарии, Южной Африке, Австралии, Гватемале и Перу. К своей первой годовщине, в мае 1951 года, «Дианетика» выдержала семь изданий. Профессор Фредерик Шуман в статье для журнала «Америказ Беттер Хоумз Энд Гардэнз» сказал, что «книга Хаббарда явилась национальной сенсацией», и присовокупил к этому отзыву подробный отчет о «процветающих одиторских курсах», которые он наблюдал лично в Элизабет.

В течение 60‑х годов Дианетика получила признание во всех англоязычных странах. К тому времени, когда первое издание «Дианетики» в мягкой обложке было опубликовано в 1968 году, было продано 850 тысяч экземпляров в твердой обложке. После опубликования издания в мягкой обложке и распространения его по всему миру популярность Дианетики получила широкое дальнейшее развитие. К 1977 году, через 10 лет после опубликования издания «Дианетики» в мягкой обложке, было продано 2 миллиона 600 тысяч экземпляров.

К этому времени количество организаций последователей Дианетики (328) и количество стран, в которых эти организации занимались Дианетическим одитингом (55) увеличилось втрое. К концу 70‑х годов Л. Рон Хаббард завершил очень важное техническое усовершенствование Дианетической процедуры одитинга и разработал целый ряд новых мощных методов и процедур, которые он назвал Дианетикой Новой Эры. Основываясь на 30‑летнем опыте применения Дианетики, он значительно увеличил скорость и точность Дианетического одитинга.

В 80‑х годах Дианетика вошла едва ли не в каждый дом благодаря своей удивительной популярности и чудодейственным результатам. Книга опять появилась в списках международных бестселлеров, и она остается там по сей день. 7 сентября 1986 года она вошла в историю книгоиздательства, вернувшись в список бестселлеров «Нью‑Йорк Таймс» спустя 36 лет после первого опубликования. Ко всеобщему удивлению, она заняла первое место в списке бестселлеров «Нью– Йорк Таймс» в марте 1987 года. Книга оставалась в течение 100 недель в списке бестселлеров журнала «Паблишерз Уикли», и поэтому работа и ее автор получили весьма престижный приз «Сенчери». К концу 1987 года, было продано 10 миллионов экземпляров книги, в 4 раза больше, чем было продано в 1977 году.

Всего было опубликовано 22 перевода книги на другие языки. И каждый перевод имел такой же потрясающий успех, как и издание оригинала.

В 1988 году, например, опубликование книги в Китае имело такой же успех, как ее опубликование в 50‑х годах на Западе. Через несколько недель после того, как она появилась в продаже в китайских книжных магазинах, было продано более 120 тысяч экземпляров. Через 4 месяца было продано больше четверти миллиона экземпляров. До конца года потребовалось сделать три переиздания книги.

В начале 90‑х годов в мире появилось тысяча сто организаций, которые доносят Дианетику до постоянно увеличивающегося числа людей. Тем временем «Дианетика» продолжает оставаться на вершине списков бестселлеров по всему миру.

Все больше и больше стран вступают в новую эру Дианетики. После ее опубликования в Японии в июне 1991 года «Дианетика» стала необыкновенно популярной в этой стране. Она мгновенно появилась под номером 1 в категории недавних публикаций в списке бестселлеров журнала «Экономик Джорнэл», ведущего издания предпринимательских кругов Японии. Такой же успех ожидал книгу в Венгрии, где все 30 тысяч экземпляров были проданы.

В настоящее время «Дианетика» есть в каждой библиотеке США. Библиотека американского Конгресса гордится тем, что имеет полное собрание сочинений Л. Рона Хаббарда. Знаменитая Хантингтоновская библиотека признала Хаббарда одним из самых великих авторов за всю историю, и теперь «Дианетика» и все собрание сочинений Хаббарда стоит там рядом с Библией Гутенберга и другими наследиями человечества.

«Дианетика» входит в курс обязательного чтения во всех основных американских университетах в классах по теологии и является наиболее читаемой из книг Л. Рона Хаббарда, по опросу 160 американских профессоров университетов. В 1992 году Л. Рон Хаббард посмертно получил звание почетного доктора литературы от Московского Государственного Университета, где ему посвящен целый зал. Студенты со всего мира изучают там «Дианетику», доступную им в различных переводах, а также другие работы Хаббарда.

В прессе отмечается, что обзоры читательского спроса рекомендовали эту книгу для чтения Президенту США и первой леди, что эту книгу видели в офисе менеджера бейсбольной команды, которая заняла первое место в Национальной лиге, и то, что эта книга спасла карьеры художников, актеров и музыкантов. Этот список можно продолжать и продолжать.

Однако, наблюдая огромный издательский коммерческий успех «Дианетики», а также ее несомненную популярность среди людей, нельзя забывать о существе предмета и следует подумать о том, что же создало и поддерживает такой успех. Что же есть такое в Дианетике, что вызывает такой интерес и такую популярность?

Простой ответ, типа «вы прочитайте книгу, тогда и. поймете» вряд ли вызовет несогласие со стороны любого читателя. Но для того, чтобы понять огромный успех Дианетики как приключения в течение десятилетий, нужно нечто большее, чем просто признание читателем истины. Для того, чтобы доказать еще и еще раз значимость как идеи, так и методологии, необходимы результаты. Во всех организациях, где проводился Дианетический одитинг в течение всех этих лет, существуют огромные архивы личных впечатлений. Каждое из них указывает на бесспорное улучшение жизни данного человека. Некоторые из этих отчетов содержат потрясающие подробности о спасении человеческих жизней, которого никогда бы не произошло, если бы не была применена технология Дианетики.

Вот один пример: «Я очень тяжело болел и лежал в госпитале несколько месяцев. Я находился в реанимации в течение нескольких недель, страдая от инфицированной кровоточащей язвы и почечной недостаточности. Мое сердце останавливалось три раза, и я находился в состоянии клинической смерти. Я был без сознания в течение недели и потерял желание жить. Врачи уже решили махнуть на меня рукой и прекратить лечение. Медсестры считали, что я умру. Моя жена очень сильно переживала все это. Она даже не могла заставить себя позвонить мне. Она просила кого‑нибудь звонить мне вместо нее. Потом она прошла Дианетический одитинг и сама научилась его делать. После этого она смогла зайти в мою палату в госпитале и сделать мне одитинг. Она приходила каждый день. Вскоре я стал лучше воспринимать окружающее и у меня появилась воля к жизни. Это сделало мою жизнь достаточно привлекательной, чтобы продолжать жить. Еще много других людей помогло мне превозмочь тяжелое состояние, используя технологию Рона Хаббарда. Теперь я выздоровел, но вряд ли я бы выжил, если бы не технология одитинга Рона Хаббарда, которая так помогла всем нам».

Вот другой пример, приведенный Дианетическим одитором, которому удалось спасти семейные узы своего друга: «Я считаю, что моя нынешняя способность помогать другим гораздо важнее, чем те перемены, которые Дианетика привнесла в мою жизнь. То, что я могу увидеть и обработать в течение нескольких минут, совершенно потрясло бы любого психиатра. Вот вам пример. У меня есть друг, в семейной жизни которого появились серьезные проблемы. Он обманывал свою жену, слишком много пил, принимал наркотики и, как вы можете догадаться, очень грубо обращался с ней. Она же, со своей стороны, тратила кучу денег, работала для одного из ведущих модельеров в Нью‑Йорке и была очень несчастна. В один прекрасный день несколько лет назад она решила, что ей нужно действовать самой. Она приехала в Лос‑Анджелес, чтобы пройти одитинг. Она испытывала сильную неуверенность, так как не знала, как на это отреагирует ее муж. Она также не знала, сможет ли он сделать то же самое. Я позвонил ему в тот момент, когда она находилась на борту самолета, возвращавшегося в Нью‑Йорк. Вся моя тренировка, хотя она приобретается легко и за гораздо меньшее время, чем психотерапия, подверглась тяжелейшему испытанию, когда он заорал на меня через все эти мили, которые разделяли нас. Но главное в том, что он мне рассказал такое, что никому не рассказывал в то время. И сразу после этого он отправился в Лос‑Анжелес, чтобы заняться своей собственной жизнью. В течение одной 45‑минутной сессии он понял причину, из‑за которой стал алкоголиком. Теперь эта пара живет более счастливо, да и те, кто живет рядом с ними, тоже. Для меня нет большего удовольствия, чем помочь другим. Эта радость присуща каждому из нас, кто помогает другим с помощью блестящего открытия разума, сделанного Роном Хаббардом».

Такие откровения оставляют неизгладимое впечатление у людей, которых это коснулось, их семей, друзей и всех тех, кто наблюдал такие драматические события.

Дианетика действует не только на отдельных людей, но и на все общество. Благодаря непосредственному применению и прямому наблюдению она стала общепринятой методологией во многих сферах человеческой деятельности. Годы спустя, после того, как профессиональный врач откроет работающую аксиому Дианетики, она будет замечена средствами массовой информации и разрекламирована как «новый» прорыв.

Еще одним примером является концепция дородовых влияний. Эта концепция имеет чрезвычайное значение для «разгрузки кейса» при Дианетическом одитинге. Л. Рон Хаббард сделал в Дианетике ключевые открытия, относящиеся к дородовому сознанию. Эти концепции подтверждены и действуют. Свидетельством тому являются профессиональные оценки предмета, а также личные отчеты о чудодейственных результатах, достигаемых Дианетическим одитингом.

До того, как появилась Дианетика, никто не решался установить связь между некоторыми заболеваниями и дородовыми травмами. Непосредственным результатом появления этой книги явилось опубликование в начале 50‑х годов более 40 статей, которые подтверждали тот факт, что дородовый опыт влияет на человека после рождения. Теперь врачи обычно признают тот факт, что целый ряд заболеваний, таких, как психосоматические нарушения, алкоголизм, наркомания являются результатом дородовых травм.

Вот другой пример. Он относится к тем зловредным последствиям, которые вызывают высказывания, сделанные в присутствии человека, находящегося в бессознательном состоянии. В госпиталях всего мира приняты как руководство к действию указания Л. Рона Хаббарда по поводу того, что во время операций должна соблюдаться полная тишина. Публикация в английском журнале указывает на то, что, по данным трех ученых из ведущих университетов, находящиеся под наркозом люди могут пострадать от того, что они слышат, когда находятся в этом состоянии.

Для того, чтобы предотвратить травмы, которые нанесли бы ребенку неизгладимый ущерб, Л. Рон Хаббард советует в «Дианетике», чтобы в родильном отделении поддерживалась полная тишина. И в дальнейших исследованиях он указывает на то, что новорожденного нужно положить на живот матери прежде, чем обрезать пуповину. Один из ведущих гинекологов Фредерик Лебоер писал в 1974 году: «Что касается слуха, ничего не может быть проще – молчите… вам нужно пройти всю науку умения молчать, она абсолютно необходима и матери, и тем, кто принимает роды».

При естественных родах совет Лебоера был следующим: «Ребенок появился, и мы сразу же кладем его на живот матери – разве есть сейчас для него лучшее место? Обрезать пуповину в тот момент, когда ребенок едва успел покинуть утробу матери – значит совершить жестокое действие, вредные последствия которого огромны».

Когда одна специалистка по Дианетике попросила у Лебоера позволения процитировать его в книге, которую она писала о беременности и родах, он ответил: «Для меня будет большой честью, если цитата из моей работы будет находиться рядом с цитатой из работ Рона Хаббарда, которым я восхищаюсь».

Дианетика позволила Рону Хаббарду решить проблему человеческого разума как на индивидуальном, так и на общественном уровне. Но, тем не менее, Дианетика все еще не давала ответа на многие вопросы, которые люди задавали о природе человеческой жизни с самого начала цивилизации.

Одним из таких вопросов был вопрос, касающийся умственных образов‑картинок, которые возникают в сознании. Он формулировался следующим образом: кто разглядывает их и на кого они оказывают негативное влияние?

Л. Рон Хаббард решил ответить на этот вопрос, и в 1951 году он доказал, что человек не является лишь своим телом или своим разумом. Он является духовным существом. У людей нет души или духа, заключил он, каждый из нас и есть дух.

Эта жизненная сила, которая является источником всего хорошего, творческого и красивого в мире, сама по себе есть индивидуальное существо. Несмотря на то, что у человека есть разум и тело, сам он является духовным существом.

Эти открытия являются основой духовного учения – философии Саентологии ®, жизненно важной и основной частью которой является Дианетическая технология. Дианетика и Саентология указывают прямую дорогу к высшим уровням человеческих возможностей. Можно достичь высших состояний бытия с помощью изучения материалов, касающихся всех аспектов жизни самих по себе и с помощью одитинга, который обращен к разуму и духу.

Развитие и систематизация как Дианетики, так и Саентологии были продолжены во многих десятках книг, в более чем 15 тысячах страниц технических руководств и в шести тысячах записанных на пленку лекций Л. Рона Хаббарда. Эта великолепная коллекция материалов доступна любому человеку в мире через местный Дианетический Фонд Хаббарда или через Саентологический центр или миссию.

Стандартное применение точной технологии мистера Хаббарда – отличительная черта всех Дианетических и Саентологических групп. Эти организации помогают каждому студенту полностью понять и применять принципы «Дианетики» и последующих работ. Они предоставляют аудио– и видеозаписи лекций Л. Рона Хаббарда, а также проводят демонстрации одитинга. Они тренируют сегодняшних одиторов до высочайших профессиональных стандартов и, таким образом, Дианетический одитинг совершается ежедневно.

Сегодня двери к клиру открыты вне зависимости от того, как далеко вы можете находиться от ближайшего Дианетического Фонда Хаббарда. В нашем тревожном мире, ищущем ответы. Дианетика их дает. И она даст еще больше. Она приносит надежду человеку, и она дает ему технологии достижения лучшего мира.

Прочитав «Дианетику», вы сделаете первый шаг к обновленному миру. Обязательно сделайте следующий шаг.

«И да не останьтесь таким, каким вы были раньше».

 

Об авторе

 

Л. Рон Хаббард – один из самых известных и читаемых авторов в истории. Более 100 миллионов экземпляров его книг, переведенных на более, чем 30 языков, разошлись по всему миру. Одна из причин того, почему его книги имеют такой успех, – в том, что они выражают непосредственное знание первооснов жизни и человеческих способностей, знание, которое было приобретено не посредством наблюдения за жизнью, а путем познания всей полноты жизни изнутри.

«Для того, чтобы знать жизнь, нужно быть частью ее, – писал он. – Вы должны забраться в самую гущу и смотреть. Вы должны забраться в самые сокровенные уголки жизни, уголки бытия, и вы должны непосредственно пообщаться со всеми видами и типами людей, прежде, чем вы в конце концов узнаете, что есть человек».

Именно это он и сделал. Он путешествовал по огромному пространству от равнин его родного штата Монтана до гор в Китае, от вечной мерзлоты побережья Аляски до джунглей и островов в южной части Тихого океана, он работал в экспедициях и помогал неопытным военным морякам пройти через испытания мировой войны. И таким образом Л. Рон Хаббард воистину познал, что есть человек и что есть жизнь.

Он начал свое исследование жизни и ее таинств, когда ему не исполнилось и 20 лет – но уже вооруженный пытливым умом, безудержной энергией и любопытством, а также своим собственным подходом к философии и науке, который основывался на принципе «хорошо то, что действует» и «хорошо то, что имеет практический смысл».

Он много путешествовал по Азии и Тихоокеанскому региону, где изучал мудрость дальневосточных философов. Но там же он видел страдания и нищету. Он задался вопросом: если на Востоке столько глубокой мудрости, то откуда же взялось все недоброе?

После возвращения в США в 1929 году Рон поступил в университет Джорджа Вашингтона, чтобы изучать математику и инженерную науку.

Он был одним из первых американских студентов, которые изучали ядерную физику. Свои первые эксперименты, касающиеся разума, Хаббард провел, когда еще был студентом. Он обнаружил, что, несмотря на все успехи, достигнутые человечеством в точных науках, не существовало работающей технологии разума и жизни. Ее просто не было. Все психологические и психиатрические технологии, которые имелись, были по своей сути варварскими. Ошибочные в корне, они были не более эффективны, чем методы шаманов.

Рон решил достичь главного принципа бытия, того принципа, который приведет к объединению знания и прояснит основу бытия. Это пытались сделать другие философы. Но им не удалось.

Для того, чтобы достичь этой цели, он принялся изучать человека в различных ситуациях и культурах. Летом 1932 года, по окончании университета, он предпринял несколько экспедиций. Его первая экспедиция привела его в Карибское море, где он исследовал представителей примитивной культуры острова Мартиника. Вернувшись в Вест‑Индию через несколько месяцев, он стал изучать культуру других островов, таких, как Гаити. Он особенно заинтересовался религией вуду, а после этого исследовал верования горных племен Пуэрто– Рико.

Вернувшись в США, Рон начал закладывать основы теории и в 1937 году провел серию биологических экспериментов, в результате которых сделал революционное открытие. Он установил, что единственный динамический принцип и общий знаменатель всей жизни – это стремление к выживанию.

В начале 1937 года, основываясь на этих открытиях, Рон изложил свои взгляды в философском труде, озаглавленном «Экскалибур». Завершив это произведение, Л. Рон Хаббард послал его на отзыв. Реакция была неописуемой. Сразу несколько издателей проявили к этой работе большой интерес. Он получил много предложений, но знал, что не имеет морального права издавать книгу, пока она не имеет Терапевтического руководства. Это не значит, что открытия, сделанные в «Экскалибуре», не были использованы позже, потому что все основы, изложенные в этой книге, содержатся и в других работах, написанных: Роном.

Он проводил свои исследования на деньги, которые зарабатывал как профессиональный писатель. Он стал одним из самых популярных авторов в «золотой век» приключенческой и научно‑фантастической литературы, в 30‑е и 40‑е годы. Во время войны Л. Рон Хаббард был на действительной службе в военно‑морском флоте США. В конце войны он был серьезно ранен. Весной 1945 года Рон возобновил свои изыскания, находясь в военно‑морском госпитале Оук Нол в Окленде, штат Калифорния, где он поправлялся от полученных ран.

Среди 5 тысяч пациентов госпиталя были сотни бывших американских военнопленных, освобожденных из японских концлагерей на островах в южной части Тихого океана. Рон видел, как медперсонал военно‑морского госпиталя старался помочь бывшим военнопленным, которые находились в ужасном состоянии из‑за перенесенного голода и других лишений.

Стремясь облегчить их страдания, мистер Хаббард применил то, что обнаружил в результате своих исследований. Он сделал еще одно открытие и разработал методы, которые позволили ему самому оправиться от ран и помочь другим военнослужащим восстановить здоровье.

В течение последующих лет он провел тысячи часов, разрабатывая первую в истории действенную технологию разума. Рон все время делал записи в ходе исследований, готовясь написать книгу. Для того, чтобы найти дополнительные подтверждения своим теориям, он открыл офис в Голливуде, штат Калифорния, где работал с людьми из разных социальных групп. Очень скоро у него появилось огромное количество клиентов, жаждущих его помощи.

К концу 1947 года он закончил работу, описывающую в общих чертах его открытие, касающееся разума. Эта рукопись не была опубликована тогда, но Рон дал ее почитать своим друзьям, которые размножили ее и передали своим друзьям. (Эта работа была официально опубликована в 1951 году и теперь она называется «Динамики жизни»).

В 1948 году он провел три месяца, помогая особо тяжелым пациентам психиатрической больницы в городе Саванна, штат Джорджия. Он работал с некоторыми из них, проводя беседы, и безвозмездно помогал другим врачам. Это дало ему некоторое представление о социальных проблемах безумия и дополнительные данные для его собственных исследовании. Но, кроме того, множество абсолютно безнадежных пациентов вновь обрели душевное здоровье, и это еще раз доказало, что открытия Хаббарда применимы ко всем, вне зависимости от тяжести состояния того или иного человека.

По мере того, как исследования Рона становились известными, он стал получать все больше и больше писем с просьбами о более подробном описании его открытий. Для того, чтобы ответить на все эти письма и просьбы, он решил написать и опубликовать фундаментальный труд под названием «Дианетика: Современная наука душевного здоровья». С выходом «Дианетики» 9 мая 1950 года в первый раз появилось подробное руководство по применению его новой технологии. Оно стало доступно широким кругам общественности. Интерес к этой работе рос очень быстро, книга заняла первое место в списке бестселлеров «Нью‑Йорк Таймс» и оставалась там много недель подряд.

После публикации этого феноменального бестселлера Рон стал получать огромное количество приглашений продемонстрировать свои методы и предоставить о Дианетике больше информации. Он предпринял дальнейшие исследования, регулярно осведомляя общественность о своих последних открытиях, читая лекции и выпуская бюллетени, журналы, книги.

К концу 1950 года Хаббард, несмотря на крайнюю занятость, расширил свои исследования истинного значения «жизненной силы», которую в Дианетике он назвал центром сознания или «Я».

«Основное открытие Дианетики – точная анатомия человеческого разума, – писал он, – Была открыта аберрирующая сила инграмм, разработаны процедуры их стирания. Количество пользы, получаемой от прохождения полудюжины инграмм, превосходит все хорошее, что на протяжении всей истории человечества один человек был способен сделать другому».

Обнаружение того, что скрывается разумом, явилось открытием Саентологии. Разум облекает тэтана. Тэтан – это сам человек, но не его тело или имя, не его разум и не что‑либо другое. Это то, что осознает свое самосознание, та самая сущность, которая является личностью. Тэтан – это и есть «Я».

Эти открытия заложили основу прикладного духовного учения Саентологии, исследования духа по отношению к себе, Вселенной, другим проявлениям жизни. С помощью применения технологии Саентологии можно добиться желаемых перемен в условиях жизни. Она включает в себя Дианетику как основную и жизненно важную часть и содержит методы, которые позволяют поднять личные способности и сознание до уровней, о которых никто даже и не мечтал.

Целью ЖИЗНИ Рона было закончить свои исследования загадки человека и разработать технологии, которые подняли бы человека до высших уровней понимания, способностей и свободы. И он достиг этой цели полностью, разрабатывая Дианетику и Саентологию. Рон всегда считал, что не он один должен получать пользу от результатов своих исследований. Поэтому он тщательно записывал свои открытия, чтобы другие могли воспользоваться богатством знаний и мудрости и улучшить свою жизнь.

«Мне нравится помогать другим, – говорил он. – И самое мое большое удовольствие в жизни – это видеть, как человек освобождается от теней, которые омрачают его существование. Эти тени выглядят такими черными и они так давят на него, что, когда он обнаруживает, что это всего лишь тени и он может видеть сквозь них и проходить через них для того, чтобы вновь видеть Солнце – человек испытывает чувство огромного счастья. Должен сказать, что я так же счастлив, как и он».

Работы Хаббарда о человеке, разуме и духе составляют десятки миллионов опубликованных слов, запечатленных в книгах, рукописях и в шести с липшим тысячах лекций, записанных на пленку.

Сегодня его работы изучаются и применяются в более, чем тысяче центров Дианетики, организаций Саентологии, миссий по всему миру.

Л. Рон Хаббард умер 24 января 1986 года. Он оставил после себя полностью законченные исследования и систематизацию Дианетики и методов Саентологии.

Величайшим доказательством заслуг Рона являются чудесные результаты его технологии, а также миллионы друзей по всему свету, которые несут его наследие в XXI век. И то, и другое приумножается с каждым днем.

 

Словарь

 

аберрация: отклонение от рационального мышления или поведения. Противоположностью аберрации является психическое здоровье.

абсолют: вечная, неизменная первооснова всего существующего.

автономная нервная система: система нервов в теле, работающая в той или иной мере автоматически, которая регулирует функции сердца, легких, кишечника, желез и других внутренних органов.

альтруизм: готовность бескорыстно действовать на благо других.

амнезия: частичная или полная потеря памяти, вызванная травмой или шоком, анемия: болезнь, при которой недостаток красных кровяных телец в крови приводит к бледности и общей слабости.

ассист: буквально означает «помощь». Простой процесс, применимый к любому человеку, чтобы помочь ему быстрее выздороветь от несчастных случаев, болезней или расстройств.

аффинити: степень приязни и чувства дружеского расположения к людям. Также означает силу притяжения между двумя людьми или между человеком и другим живым организмом.

баунсер: инграммная команда типа «Не стой здесь!», «Вон отсюда!», которая посылает пре‑клира вверх по траку времени в направлении настоящего времени. Дословный перевод с английского «bouncer» – «вышибала». Происходит от слова «bounce», которое переводится, как «подпрыгивать, отскакивать».

бедлам: больница Святой Марии в Бетлахеме, Англия – сумасшедший дом. бежать: осуществлять процесс одитинга. В Дианетике – возвращать пре‑клира в инцидент и помогать ему наиболее полно с ним контактировать с целью постепенного сокращения этого инцидента.

бейсбол: американская игра, где мяч отбивают битой примерно в 90 см длиной.

Бергсон, Анри (1859–1941): французский философ. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1927).

бойл‑оф: состояние сонливости, иногда неотличимое от сна, которое наступает при рестимуляции более раннего случая потери сознания. Дословно с английского «boil‑off» значит «выкипание».

бурсит: воспаление тканей между связками (или между мышцами и кожей) и костями, наступающее как реакция на усиленное трение.

бэйсик‑бэйсик: самая первая инграмма на траке времени. Обычно возникает вскоре после зачатия в течение первых двух недель беременности.

бэйсик‑район: промежуток времени от зачатия до первой пропущенной менструации.

Веселые Девяностые: 1890‑е годы, период внезапного обогащения США вследствие индустриальной революции.

взаимное избегание определенных тем: одитор и пре‑клир имеют инграммы на одну и ту же тему (как часто бывает между мужем и женой или между родителем и ребенком) и получается так, что одитор избегает заставлять пре‑клира находить и работать с такими инграммами, и пре‑клир избегает с ними работать, и в результате они оба как бы молча соглашаются, что этих инграмм не существует. Это происходит ниже аналитического уровня сознания.

видео (визио): рикол зрения, внешний вид предметов, людей и т. д. по памяти.

вилка: два выстрела мимо цели, у одного недолет, у другого перелет. Используется для точного выставления прицела.

вуду: форма религии, основанная на вере в колдовство и волшебные обряды, которая встречается в Африке, на островах Вест‑Индии и в Америке.

вэйланс: личность. Термин используется для обозначения перенятия личности другого человека. Пре‑клир в вэйлансе отца ведет себя как будто он является своим отцом.

вэйлансные стенки: что‑то типа защитного механизма, при помощи которого заряд кейса разделен по секциям, что позволяет человеку функционировать хотя бы часть времени.

Гален: врач второго века нашей эры.

галлы: народ, живший в древности в Галлии, области Западной Европы, где сейчас находятся Франция и Бельгия.

гальванометр: прибор для измерения слабого электрического тока.

Гарвей, Вильям (1578–1657): английский врач и анатом, первооткрыватель механизма кровообращения. гипноанализ: использование гипноза или гипнотических наркотиков в комбинации с психоаналитической технологией.

Гиппократ (460?‑370? до н. э.): греческий врач, известный как отец медицины.

глубокий анализ: глубокая терапия, форма психотерапии, которая пытается разобраться в подсознательных конфликтах для разрешения проблем поведения.

даб‑ин: придуманный рикол. На английском обозначает «музыкальные или звуковые вставки в кинофильмах».

Данте: настоящее имя Дюарантэ Алигиери (1265–1321) – итальянский поэт. Автор «Божественной комедии», в которой описывается фантастическое путешествие через ад, чистилище и рай.

денайер: от английского «dепу> – «отрицать». Вид инграммных команд, которые, понятые буквально, утверждают, что инграммы не существует.

дервиш: мусульманский нищенствующий монах. Их бешеные танцы приводят верующих в состояние религиозного экстаза.

дерейлер: «то, что сводит с рельс». Команда, которая сводит пре‑клира с трака времени.

Дианетика, методика духовного исцеления: наиболее действенное учение о разуме. Слово Дианетика означает «посредством разума». Происходит от греческого «диа» – «через» и «ноос» – «душа», «разум», Более развернутое понимание этого слова – «то, как разум влияет на тело». Дианетика – это метод управления энергией, из которой состоит жизнь, в целях повысить эффективность организма и духовной деятельности человека.

динамика: стремление к жизни, энергичность и настойчивость в выживании.

динамический принцип существования: выживание. Целью самой жизни и всего живого, движущей силой жизни является бесконечное выживание. Человек, как форма жизни, подчиняется во всех своих действиях и целях одной единственной команде: «Выживай!». В идее выживания нет ничего нового. Новое заключается в том, что выживание является единственным стремлением всего живого.

драматизация: полное или частичное дублирование содержания инграммы аберрированным человеком в его жизни в настоящее время. Аберрированное поведение – это драматизация от начала и до конца. Степень драматизации находится в прямой зависимости от степени рестимуляции инграммы, которая и является ее причиной.

единица внимания: количество сознания. Любой обладает им до какой‑то степени. Рациональный или сравнительно рациональный организм осознает факт, что он осознает. Единицы внимания существуют в умах людей в разных количествах.

жетон: привычки и предметы, которые имеет человек или все общество, не подозревая того, что они являются продолжениями защитников.

задабривание: поведение, характеризующее очень низкий тон между апатией и страхом, когда человек подлизывается, делает подарки, уступает всем и приносит жертвы (или жертвует собой) в целях избежать гнева людей или определенного человека.

закон аффинити: человек должен находиться в состоянии аффинити с другими людьми для того, чтобы выжить.

закупоренная память: недоступная для рикола. «Закупоренный» человек имеет плохую память и плохой рикол.

заряд: вредная энергия или сила, происходящая от конфликтов и неприятностей, случившихся с человеком, сохраняемая в реактивном уме.

затаенная злость: тон чуть‑чуть выше страха (1,1). Здесь ненависть человека прошла цензуру общества и личную, и была подавлена. Человек не решается больше демонстрировать ненависть открыто, он это делает скрытно, притворяясь, что желает добра.

защитник: в Дианетике это слово обозначает человека, который защищает другого, более слабого, и становится способным оказывать сильное влияние на этого слабого человека. Более слабый человек, как, например, ребенок, даже перенимает характеристики своего защитника. Можно обнаружить, что человек, который имеет больную ногу, страдает потому, что его защитник в молодости страдал болезнью ноги.

Золотое правило: «делай другим то, что ты хотел бы, чтобы другие делали тебе».

зомби: считается, что в некоторых африканских странах колдуны могут доводить людей до состояния «зомби», в котором человек становится крайне апатичным, теряет способность рассуждать, действовать рационально и выполняет все приказы колдуна.

зулу: большое племя на юге Африки, которое раньше было воинственным; представители этого племени – зулусы.

изм: идеологии и религии, названия которых заканчиваются суффиксом «‑изм».

инверсия: изменение прямого порядка на обратный. Вместо того, чтобы смотреть наружу, он смотрит внутрь.

инграмма: картинка умственного происхождения – запись момента боли и бессознательного состояния и действительной или кажущейся угрозы выживанию. Это умственная запись того, что действительно случилось с человеком в прошлом и содержало боль и сопровождалось потерей сознания, которые и записаны в инграмме. Непременной частью инграммы, по определению, являются удар или травма. Инграммы – это полные, вплоть до последней точной подробности, записи каждого ощущения, присутствовавшего в момент частичной или полной бессознательности.

индуистская троица: три проявления Верховного Существа – Брахма, Вишну и Шива, каждый с определенными космическими функциями: Брахма ассоциировался с творением, Вишну – с сохранением и обновлением, и Шива – с разрушением и распадом.

индуктивный: использующий индукцию, логическое рассуждение о том, что общий закон должен существовать по той причине, что существуют частные случаи, которые могут быть подтверждением этому закону.

исходная личность: основа личности человека, сам человек.

кейс: (от англ. «case» – «случай») обилий термин для человека, который проходит терапию и которому помогают. Этим же словом обозначается его состояние. Кейс человека – это то, как он реагирует на окружающий мир по причине своей аберрации.

кий‑аут: инграмма временно пропадает, но не стирается. (Название происходит от английского «key‑out» – «вынуть ключ». В русском языке форма этого слова всегда остается неизменной).

кий‑ин: момент, когда окружение бодрствующего, но усталого или расстроенного человека напоминает содержание спящей инграммы. В этот момент инграмм вступает в действие. («Кеу in» дословно переводится с английского, как «ключ в». Это слово является техническим термином Дианетики и не имеет окончаний, суффиксов и приставок. Оно всегда употребляется в русском языке в этой форме).

Кинси, Альфред: американский зоолог, который изучал сексуальное поведение людей в США.

Ките, Джон (1795–1821): английский поэт,

клир: человек без аберраций. Он рационален, поскольку приходит к наилучшим возможным решениям, основываясь на имеющихся данных и на собственной точке зрения. Клир не имеет инграмм, которые могли бы быть рестимулированы и нарушили бы правильность

его расчетов, внося в них скрытую и неверную информацию. Состояние клир является целью Дианетической терапии. Терпение и немного учебы помогут достичь этой цели. Термин происходит от английского слова «clear», что значит «ясный», «чистый».

кнопка: слова, фразы или предметы, которые вызывают отрицательную реакцию в человеке от слов или действий других людей, и которые причиняют ему неудобства, вызывают стеснительность, расстройство или заставляют его бесконтрольно смеяться. Нажмете на «кнопку», возникнет реакция, как в любом механизме с кнопочным выключателем.

Кодекс Одитора: свод правил (положений о том, что делать можно и чего нельзя), которым следует одитор во время одитинга; эти правила дают возможность пре‑клиру получить как можно больше пользы от терапии, которую он принимает.

компульсия: непреодолимое побуждение совершать нерациональные действия.

Конфуций: китайский философ, живший примерно за 500 лет до н. э., который разработал свою систему моральных критериев.

Коржибский, Альфред (1879–1950): Американский ученый и писатель. Разработал предмет общей семантики – технологию, при помощи которой он пытался исправить поведение людей за счет использования слов и символов.

коэффициент интеллекта (КИ): показатель способности человека научиться чему‑то новому; степень того, насколько человек в состоянии наблюдать и понимать действия. При обычном экзамене на КИ максимально возможный показатель составляет 155 единиц, а 100–110 считается нормальным.

красное дерево: секвойя. Очень высокое и развесистое дерево, в тени которого обычно не могут существовать никакие другие деревья.

Крипелин, Эмиль (1856–1926): немецкий психиатр. Подразделил умственные отклонения на различные сложные категории.

Кэрри Нэйшн (1846–1911): американский агитатор за трезвенность.

лайсол: жидкость для чистки керамики и линолеума. Леципий: греческий философ V в. до нашей эры.

Лесбос: греческий остров в Адриатическом море. лок: аналитический момент, во время которого ощущения, содержащиеся в инграмме, приблизительно воспроизводятся и таким образом рестимулируют инграмму или приводят ее в действие. Ощущения настоящего времени ошибочно принимаются реактивным умом за те, которые раньше привели к физической боли. Термин происходит от английского слова «lock», которое означает «замок», проясняя значение термина кий‑ин (key in), что значит «ключ в».

Мазда (Ахурамазда) и Ахриман: божества в зороастризме, религии древних персов до их обращения в ислам. Мазда – это бог добра, Ариман – бог зла и соперник Мазды.

Макбет: персонаж пьесы Шекспира. Ее мучила совесть за убийства, которые она совершила в целях достижения власти в Шотландии.

Максвелл, Джеймс Клерк (1831–1879): шотландский физик.

маузер: вид охотничьих ружей и военных винтовок, мгновенный ответ: самый первый ответ, который пришел в голову, когда человеку задали вопрос.

Месмер, Антон (1734–1815): австрийский врач, который разработал практику месмеризма гипнотизма.

метафизика: раздел философии, имеющий дело с природой существования, правды и знания.

метод репитера: после того, как пациент закрывает глаза (ревери), одитор может обнаружить, что пациент, по его мнению «не может никуда пробиться», одитор просит его повторить эту фразу. Повторение такой фразы опять и опять направляет пациента назад по траку времени к контакту с инграммой, которая содержит эту фразу. «Repeat» значит «повторить».

миелиновое покрытие: слой жировой ткани, которая покрывает нервные клетки.

мистицизм: учение о возможности достижения познания духовных истин при помощи интуиции и глубокой медитации.

Молох: бог древних финикийцев, которому приносили в жертву детей.

моторная лента: контрольная система ума, действующая при помощи моторной панели управления. Существует но две панели с обеих сторон черепа, одна над другой, они контролируют противоположные стороны тела. Одна из панелей с каждой стороны предназначена для регистрации мыслей, другая осуществляет мышечный контроль.

наркосинтез: практика наркотического усыпления человека с последующими беседами с ним с целью раскрытия затаенных мыслей.

настоящее время: время сейчас, в данный момент. Оно становится прошлым с той же скоростью, с которой мы за этим наблюдаем. Обычно применяется для обозначения окружающей среды сейчас, чтобы подчеркнуть отличие от прошлого или будущего.

невроз: состояние повышенной чувствительности, при котором конфликты и эмоции мешают раскрыться способностям человека и вредят его здоровью.

нейрон: нервная клетка.

Ниневия: столица древней Ассирийской империи на реке Тигр (современный Ирак).

Нирвана: в мистическом учении буддистов блаженное состояние отделения от тела, понимаемое как освобождение от жизненных забот, стремлений и страданий. Состояние полного душевного спокойствия.

ограниченный мир: мир, который можно почувствовать посредством обычных средств восприятия. Мир, который не включает в себя ничего сверхъестественного.

одитор: человек, который обучен в практическом применении терапии Дианетики. Глагол одитировать или делать одитинг обозначает «слушать и рассчитывать».

окопная болезнь: психоневрозное состояние, которое характеризуется сильным беспокойством, раздражительностью и депрессиями в результате длительного пребывания в боевых действиях во время войны.

паратироид: гормон, регулирующий уровень кальция в крови.

парез: частичный паралич, ведущий к ограничению мышечных движений, но не ощущений, происходит от болезней мозга, ведущих к его перерождению.

парчизи: название игры, основанной на старинной индийской игре типа Бэкгамона, где фишки передвигаются с целью занять территорию противника.

пенаты: боги домашнего очага у древних римлян.

перекрытие: ощущение перекрыто фразой в инграмме (обычно в более ранней инграмме или в той, которая рестимулирована в настоянием времени). Человек может иметь эмоциональный, соник, видео и т. д. риколы перекрытыми. Эмоциональный и соматический риколы могут быть перекрыты одновременно фразами типа «Я ничего не чувствую».

петуитрин: выделения из петуитринной железы, расположенной у основания мозга, которая оказывает влияние на рост и другие функции тела.

победа: избавление от рестимуляции после попытки посмотреть в глаза аберрации и проблемам в жизни. Приобретение способностей, которых пре‑клир, как он считал, не имел. Человек намеревается что‑то сделать и это делает или намеревается чего‑то не делать и не делает.

подниматься: подниматься по шкале тонов, изменяться к лучшему, становиться менее аберрирующими. Здесь слово «поднимать» значит также «ликвидировать», «снимать», «рассеивать».

постулат: то, что принято за истину в виде отправной точки.

пренатальный период: период существования ребенка до рождения, в утробе матери.

прокручивание: метод, родственный методу репитера, но при нем пре‑клира не просят передвигаться в более ранние периоды по траку времени. Применяется как повторение фразы из инграммы для ее разрежения и лучшего контакта с инцидентом, когда пре‑клир уже находится в этом инциденте.

прифронтальная лоботомия: операция, во время которой перерезаются белые фибры, соединяющие прифронтальные и фронтальные части мозга с его внутренними районами.

психоз: серьезная форма психического отклонения или болезни.

психометрия: измерение психологических переменных, типа интеллекта, способностей и эмоциональной возбудимости.

психосоматический: слово «психо» относится к разуму, а «соматика» – к телу. Термин «психосоматический» означает, что разум делает тело больным, что физические заболевания происходят из‑за отклонений в работе разума.

рабочий лист: полная запись, которая ведется в течение всей сессии одитинга от самого начала до конца.

расчеты на предмет защитника: не больше, чем глупые расчеты, что любой друг может быть удержан как друг только при помощи воссоздания приблизительных условий, в которых дружба началась. Это расчет на основании того, что человек может быть в безопасности только в окружении определенных людей и он может попасть в их окружение, только если он болен или безумен или в общем потерял какие‑то способности.

ревери: сидеть с закрытыми глазами. Состояние ревери – это только название. Это этикетка, используемая для того, чтобы пациент думал, что его состояние изменилось до такой степени, что его память сильно улучшилась или когда он может делать что‑то, чего он не был в состоянии делать раньше. Действительность заключается в том, что он был в состоянии это делать все время. В этом состоянии нет ничего странного. Человек совершенно не сонный, но если просто попросить его закрыть глаза, он технически находится в состоянии ревери.

релиз (от англ. «release» – отпускать): действие, направленное на отсоединение человека от душевных и физических трудностей и болезненных эмоций (существующих лишь в настоящее время или хронических).

репрессия: команда о том, что организм обязан чего‑то не делать.

рестимуляция: реактивизация памяти прошлого из‑за условий и обстановки в настоящем времени, в большой степени похожих на обстоятельства прошлого и напоминающих их. рецессия: исчезновение инграммы без полного ее сокращения.

рикол: воскрешение в памяти различных видов ощущений из прошлого. Происходит от английского слова «recall», что значит «вызвать из прошлого».

Ромер, Сакс: псевдоним Артура Сарсфилда Ворда: (1883–1959) – английский автор книги «Доктор Фу Манчу», где описывается много страшных сцен.

Росс, Рональд (1857–1932): английский врач.

Руссо, Жан Жак: французский политический философ и писатель.

Саентология, прикладное духовное учение: Это теория и практика управления духом в его отношении к себе, мирам и жизни. Слово Саентология происходит от «сае» – «знание в полном смысле слова» и «логос» – «учение». Означает буквально «знание о том, как знать». Саентология – это путь, а не рассуждения или набор утверждений, доказывающих друг друга. Посредством Саентологических упражнений человек сам может найти истину для себя. Поэтому данная технология предназначена не для того, чтобы в нее верили, а для того, чтобы ее применяли.

сапрессор: то или тот, кто давит, унижает, делает неуверенным, приносит вред.

сдвиг вэйлансности: перемещение пре‑клира из одного вэйланса в другой.

селф‑детерминизм: состояние, при котором человек может по собственному выбору контролировать окружающую среду или быть ею контролируемым. Он уверен в своих отношениях к людям. Он мыслит и не чувствует, что он должен слепо реагировать на ситуации. Термин происходит от английских слов «self» («сам») и «determinism» («принятие решений»).

силлогизм: форма логического мышления, где вывод получен из двух‑трех высказываний, как в силогизме; «Все люди смертны; я – человек; поэтому я смертен».

симбиоз: совместное существование разных организмов для общей пользы.

сиу: племя североамериканских индейцев.

сокращение: удалить весь заряд или боль из инцидента. Это значит сделать так, чтобы пре‑клир прошел инцидент от начала до конца (в то время, как возвращен и в ревери), подбирая всю соматику (боль и т. д.) и ощущения, как будто этот инцидент происходит прямо сейчас, в настоящем времени. «Сократить» значит, технически, освободить от аберрирующего материала как можно полней для того, чтобы заставить кейс прогрессировать. Сокращение (reduction) делается так же, как и стирание инграмм (когда они исчезают), но инграмма полностью не хочет стираться, оставаясь после нескольких повторений на постоянном уровне низкого аберрирующего потенциала и без остатков физической боли.

соматическая лента: «соматический» происходит от слова «соматика» и имеет дело с болью и другими ощущениями. Это механизм физических показаний, связанный с временем. Одитор приказывает соматической ленте. Соматическая лента может быть послана назад в начало инграммы и она туда обычно пойдет, даже если пре‑клир не мог эту инграмму найти.

соник: звуковой рикол или память звуков.

сосредоточиться на копании в себе: состояние человека, который не замечает окружающего и копается в себе, пытаясь аналитически вычислить инграммы (знает он о Дианетике или нет), аналитически найти причину своим странным эмоциям и поступкам, оправдаться перед собой и выработать схему поведения на будущее на основании всего этого. Данные действия также включают в себя демонов, с которыми он спорит или соглашается, и различный мусор.

спартанцы: жители Спарты, города в Древней Греции, которые не оставляли ребенка в живых, если он был не в состоянии доказать свою пользу для общества.

Старик с Моря: один из персонажей сказки о Синдбаде мореходе из «1000 и одной ночи». Старик, казавшийся слабым, залез на плечи услужливому Синдбаду и отказался слезть. Он просидел много дней и ночей, пока Синдбад не избавился от него, напоив его допьяна

стоики: члены греческой школы философии, основанной Зеноном примерно в 308 году до нашей эры. Утверждали, что люди должны быть свободными от страстей и спокойно принимать все, что происходит вокруг, как неизбежный результат воли богов.

Теда Бара: псевдоним Теодосии Гудман (1890–1955) – американская актриса.

тендонит: заболевание связок в суставах. терра инкогнита: неизведанная земля, неизвестный науке факт.

тестестерон: мужской гормон. Поддерживает мужские характеристики тела.

тироид: гормон, регулирующий рост и развитие тела.

Торквемада, Томас (14207‑1498): Испанский монах‑доминиканец. Организовал инквизицию в Испании, стал известен из‑за строгости своих приговоров и жестокости наказаний.

трак времени: промежуток времени жизни человека от зачатия до настоящего времени, в котором последовательно расположены все события его жизни.

трансорбитальная ликотомия: операция, во время которой пациент получает электрический шок и в то же время инструмент типа обычного шила вставляется ему в глазные впадины, поворачивается вверх и проворачивается, разрывая аналайзер на части.

файл‑клерк: слэнг одиторов для названия механизма ума, который действует как контролер информации. Одитор может получить мгновенный ответ непосредственно от файл‑клерка для помощи в контакте инцидентов. Слово «файл» обозначает «регистрировать и хранить документы в каком‑то порядке».

Фаррагут, Давид Глазго (1801–1870): американский адмирал.

Филипп (382–336 до н. э.): Филипп Македонский, отец Александра.

форгетер: от английского «forget»– «забывать». Инграммная команда, по которой информация утаивается от аналайзера.

Франкенштейн: персонаж фантастической повести Мэри Шелли (1818 года) «Франкенштейн», в которой ученый создал чудовище в облике человека, а оно уничтожило своего создателя.

фэн‑тан: китайская замысловатая игра на деньги, где игроки делают ставки на количество фишек, которые останутся после того, как неизвестное их число разделят на четыре.

Хеопс: первый фараон Четвертой Династии Египта (правил приблизительно в 2900–2877 гг. до н. э.).

холдер: от английского «hold» – «держать». Любая инграммная команда, которая заставляет человека оставаться в инграмме, осознанно или нет.

цель в жизни: это клинический факт, что основная цель (в жизни) известна человеку до того, как ему исполняется два года: талант, врожденный характер и основная цель идут вместе. Похоже, что они являются частью генетического шаблона. Любой человек при помощи Дианетического процесса может быть отправлен в возраст двух лет. Потом его можно спросить о цели в жизни, и он выскажет очень определенное стремление к тому, чего он желает достичь (и действия двухлетних детей это подтвердили). Можно заметить, что если человек следует этому шаблону, он добивается успеха. У пятнадцати людей, которые были исследованы, основные цели сформировались к двум годам, и после клиринга эти люди стремились каждый к своей основной цели.

цепь: серия инцидентов похожего содержания или на одну тему.

хинин: лекарство от малярии. Также используется в тонике – специальном компоненте для добавления в спиртные коктейли,

цитология: наука о клетках,

шкала тонов: показывает эмоциональные тона человека, от высшего до низшего – Полное душевное спокойствие, Энтузиазм, Консерватизм, Скука, Антагонизм, Злость, Затаенная злость, Печаль, Апатия, Смерть.

Шопенгауэр, Артур (1788–1860): немецкий философ‑пессимист.

экзорсист: человек, умеющий, по мнению суеверных людей, изгонять нечистую силу.

экстериоризация: состояние, при котором человек находится снаружи своего тела и в риколе видит себя со стороны.

эктоплазма: светящееся вещество, которое, по поверию, исходит во время спиритического сеанса от посредника в контактах с потусторонним миром.

экстрасенсорные ощущения (ЭСО): те ощущения, которые существуют или кажется, что существуют, отдельно от обычных ощущений, или в дополнение к ним.

Эмерсон, Ральф Уолдо (1803–1882): американский поэт и трансцендентальный философ. Отстаивал идеалистические взгляды на жизнь и существование независимых от опыта явлений, эндокринный: имеющий отношение к железам внутренней секреции,

эстроген: женский гормон. Поддерживает женские характеристики тела, эффект нисходящей спирали: то же, что и катиться по наклонной.

я‑я: слэнговое обозначение бытовой брани.

 

Фундаментальные

 

Счастьеэто преодоление известных препятствий на пути к известной цели, а также получение удовольствия на этом пути или воспоминания о нем.

Аналитический ум– это та часть ума, которая получает и сохраняет экспериментальные данные для постановки и разрешения проблем. Он направляет организм по четырем динамикам. Он анализирует сходства и различия.

Реактивный ум– это та часть ума, которая накапливает, сортирует и сохраняет физическую боль и болезненные эмоции и стремиться управлять организмом исключительно на раздражительно‑ответной основе. Он думает исключительно категориями идентичности.

Соматический умэто тот ум который, направляется аналитическими или реактивным умом и проводит решения в действие на физическом уровне.

Заученный образец поведенияэто раздражительно‑ответный механизм, применяемый по решению аналитического ума для произведения рутинных действий или действий, производимых в случаях крайней необходимости. Эта система заложена в соматическом уме и может быть по желанию изменена аналитическим умом.

Привычкаэто раздражительно‑ответная реакция, продиктованная реактивным умом из содержимого инграмм и приведенная в жизнь соматическим умом. Привычки можно изменить только тем же способом, который изменяет инграммы.

Аберрации, которые включают в себя любое ненормальное, или нерациональное поведение, являются следствием инграмм. Они все – раздражительно‑ответные, независимо от того, за они или против выживания.

 

Аксиомы Дианетики

 

Психосоматические заболевания вызваны инграммами.

Инграммы являются единственным источником всех аберраций и психосоматических заболеваний.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных