Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 5.2. Функция мотивации сотрудников




Содержание мотивации как функции менеджмента

Функция мотивации представляет собой действие, направленное на стимулирование всех участниковдеятельности по достижению целей развития организации

 

Стимулирование – предоставление участникам деятельности достигнуть удовлетворения своих потребностей.

 

Технология мотивации

Потребность – это ощущение дефицита сопровождаемое стремлением ликвидировать его. Бывают материальными и нематериальными. Дефицит денег, стремления к власти, стремления к самореализации, к уважению, к причастности, к интересной работе и т.п.

 

Вознаграждение – материальная или нематериальная (психологическая, статусная) оценка результата удовлетворения потребности. Вознаграждение может носить внешний и внутренний характер.

 


Раздел 6. Руководство. Конфликтность. Эффективность менеджмента.

Тема 6.1. Стили руководства

Понятие и содержание руководства

Руководство – социальная характеристика поведения менеджера с точки зрения распределения ролей управления и подчинения.

 

Руководство как понятие лучше всего определять через стили руководства.

 

Стиль руководства – характерные черты поведения, приемов, действий, используемых руководителем в процессе управления персоналом.

 

Авторитарный стиль:

 

Ø Важен только результат

Ø Мотивация основана на беспрекословном подчинении

Ø Подчиненные не привлекаются к управлению

Ø Жесткая требовательность

 

Демократический стиль:

 

Ø Важны и результаты и способы достижения

Ø Мотивация основана на удовлетворении как материальных, так и нематериальных потребностей

Ø Подчиненные активно и по существу привлекаются к управлению

Ø Требовательность в сочетании с доверием

 

Либеральный (клубный) стиль:

 

Ø Результаты не важны

Ø Мотивация практически отсутствует

Ø Создается вид, что подчиненные участвуют в управлении

Ø Низкая требовательность

 

Все виды стилей руководства являются теоретическими моделями. На практике в конкретной ситуации один и тот же руководитель может использовать любой из перечисленных стилей руководства.

Ситуационное лидерство – стили управления в зависимости от уровня зрелости рабочей группы, степени квалификации сотрудников и стремлении к ее росту.

 

 

6.1.2. Коллегиальность в менеджменте – различные формы участия работников в принятии решений.

 

Может быть горизонтальной и вертикальной.

Горизонтальная коллегиальность – групповое обсуждение проблем, непосредственно связанных с выполнением должностных обязанностей участников, находящихся в сфере их компетенции.

 

Вертикальная коллегиальность – участие работников нижестоящих уровней в постановке и обсуждении вопросов, входящих в компетенцию вышестоящих уровней, и участие в принятии решений по этим вопросам.

 

Формы обеспечения коллегиальности:

 

Ø Совет при руководителе – помогает в формировании стратегии, обсуждает общие вопросы; формируется по должностному принципу; собирается регулярно

 

Ø Совещание – обсуждает пути решения конкретной проблемы; формируется из числа наиболее компетентных работников, способных к групповому обсуждению вопросов; собирается по мере необходимости. Оптимальное количество участников заседания – 10 человек.

Лидерство

Может быть формальным и неформальным.

 

Формальный лидер – руководитель, занимающий штатную должность или на которого возложены обязанности по руководству подчиненными.

 

Неформальный лидер – работник, не имеющий формальных полномочий, но пользующийся авторитетом, влиянием в какой-либо группе.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных