Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Семинарское занятие 4




«Образование и педагогическая мысль Западной Европы и США в ХIХ в.

(до 80-х годов). Основные авторские педагогические системы прошлого»

План

1. Педагогика и школа Западной Европы в эпоху Просвещения.

2. Сенсуалистическая концепция Д.Локка, идеи воспитания «истинного джентльмена». Роль опыта в теории Д.Локка. Программа физического, нравственного и умственного воспитания.

3. Теория естественного и свободного воспитания Ж.-Ж.Руссо и ее социально-педагогическая значимость. Возрастная периодизация Руссо. Образование «естественного» человека посредством хорошо направленной свободы.

4. Французские просветители о проблеме места и роли воспитания и обучения в становлении человека. К.А.Гельвеций о ведущей роли воспитания в становлении личности. Д.Дидро о гармоничном соотношении природного и общественного начал в человеке.

5. Вклад в развитие педагогической мысли ученых Нового времени: Ф. Бэкона, В.Ратке, Р.Декарта.

6. Я.А. Коменский - философ-гуманист, общественный деятель, «отец современной педагогики». Жизненный путь ученого, взгляды, основные труды. Педагогическая мысль эпохи Просвещения. Педагогические идеи и школьные проекты Французской революции. Тенденции развития школьного образования и новые типы учебных заведений. Педагогические идеи в философии ХVIII - XIX в.в.

7. Классики немецкой философии и их педагогические идеи. Классики педагогики XIX в. И.Песталоцци, И.Гербарт, Ф. Фребель, Ф. Дистервег.

8. Педагогическая система швейцарского педагога И.Г. Песталоцци. Проблема факторов и целей воспитания ребенка в педагогической теории И.Г.Песталоцци. Основные положения теории элементарного развивающего обучения И.Г.Песталоцци.

9. Проект образования народных масс. Научно-психологическое направление в педагогике (И.Ф. Гербарт). Новый взгляд на природу личности и цели воспитания. Концепция воспитывающего обучения Гербарта.

10. Общественно-педагогическая деятельность и педагогические взгляды А. Дистервега. Принцип природосообразности и культуросообразности в педагогике А. Дистервега.

Задания для самостоятельной работы:

1. Разработать кроссворд по изучаемой теме;

2. Написать аннотации по первоисточникам выдающихся педагогов (исходя из плана семинара);

3. Проанализировать на основе изучения учебной литературы педагогические взгляды Я.А. Коменского и определить, в чем реформаторская направленность его взглядов и деятельности; в чем современность его идей?

4. Подготовить мини-сообщения на основе анализа работ педагога по следующим темам: «Материнская школа» Я.А. Коменского и/или «Законы хорошо организованной школы» Я.А. Коменского.

5. Предоставьте полное название труда Я.А.Коменского «Великая дидактика»: Великая дидактика, содержащая универсальную …? Прокомментируйте это название.

Дополнительные задания по выбору студента:

1. Объясните, почему одной из ведущих в эпоху Просвещения стала идея природосообразности (письменно)

2. Какие положения концепции Я.А.Коменского позволяют считать его основателем педагогики Нового времени?

3. Найдите фрагмент работы «Великой дидактики», в котором речь идет о «золотом правиле» для учащихся. Золотое правило – это метафора, используемая критиками наследия Я.А.Коменского, или авторская идея? Подготовьте комментарий о согласии либо несогласии с таким позиционированием автором своей идеи. Насколько эта идея современна с научной точки зрения /сошлитесь на современные исследования и их авторов/.

Рекомендуемая литература:

1. Коменский Я.А. Великая дидактика \\ Избр. пед. соч. в 2-х т. – М., 1982. – т. 1. – гл. 6, 7, 8, 9, 16, 20.

2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования: учеб. для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2010

3. Джуринский А. Н.История педагогики и образования: учеб. для бакалавров / А. Н. Джуринский. - М.: Владос, 2011.

4. История педагогики и образования: учеб. пособие для вузов / И. Н. Андреева [и др.]; под ред. З. И. Васильевой; Междунар. акад. наук пед. образования. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2009.

5. Попов В.А. История педагогики и образования: учеб.пособие для вузов. -М.: Академия, 2010.

6. Иванов Е.В. История педагогики и образования в Западной Европе: Учеб.пособие / Новгород.гос.ун-т им.Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2007.

дополнительная:

1. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. / Я.А. Коменский, Д.Локк, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци – М.: Просвещение, 1987.

2. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия,2002.

3. Пискунов, А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / А.И.Пискунов – М.: Просвещение, 1971.

4. Философский энциклопедический словарь /студент использует любое издание со ссылкой на год выпуска и авторство /






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных