Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Семинарское занятие 9
«Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса»
План
- Глобализация образования. Формы, свойства, направления развития образовательного процесса в России и других странах.
- Гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, диверсификация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, фундаментализация, компьютеризация, информатизация, индивидуализация, непрерывность - основные свойства современного образования.
- Современные экспериментальные и альтернативные школы.
Задания для самостоятельной работы:
- Прокомментируйте, как вы понимаете выражение «мировое образовательное пространство», дайте ему характеристику.
- Назовите наиболее известные международные образовательные проекты XX-XXI вв..
- Осуществите педагогический поиск материалов о деятельности Европейского общества по истории педагогики.
- Составьте информационный листок по найденным материалам.
- Составить обзор статей периодической печати по любому вопросу семинара / на выбор/.
Дополнительные задания для студентов:
- Осуществите педагогический поиск материалов о деятельности Европейского общества по истории педагогики.
- Составьте информационный листок по найденным материалам.
- Составить обзор статей периодической печати по любому вопросу семинара / на выбор/.
Рекомендуемая литература:
А) обязательная
1. Баева, И.А. Психологическая безопасность в образовании. – СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2002
2. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. -М.,1993.
3. Добреньков, В.И., Нечаев, В.Я. Общество и образование. – М.: ИНФРА-М,2003
4. Загвоздкин В. Р. Штайнер - основатель Вальдорфской педагогики.// Развитие личности. -2001. -№2.
5. Загвоздкин В. Общечеловеческое образование // Директор школы. - 2000. -№1.
6. Поташник, М. Управление качеством образования // Народное образование. - 2002. - №2.
7. Френе С. Избранные педагогические сочинения. — М.,1990.
Б) дополнительная
1. Можаева, Л.Г. Эволюция концепции образования в современном мире. //Экономика образования. - 2001. - №6.
2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, Т.И. Бабаева и др.; Под ред. С.А. Смирнова. - 2-е изд., испр. и доп.. - М.: Издательский центр “Академия”, 1999. - 544 с.
Технологическая карта
2 семестр
№ п/п
| Содержание работы
| Сроки выполнения
| Форма
отчетности
| Количество баллов
|
| Посещение лекций по предмету.
| По расписанию
| Наличие текста лекции, активная работа на занятии
| 1*9
|
| Посещение семинарских занятий.
| По расписанию
| Наличие подготовки, активная работа на занятии, выступление
| 4*9
|
| Выполнение дополнительных заданий к семинарским занятиям.
| К текущему семинару
| Письменная форма отчета
| 18 баллов
(по 2 балла)
|
| Реферат
| 8 неделя семестра
| Письменная форма отчета
|
| ИТОГО:
| -
| -
| 70 баллов
| Дополнительные задания
|
|
| 30 баллов
| Разные формы работы – 70 баллов
Экзамен – 30 баллов (допуск к экзамену – не менее 35 баллов)
«5» - 85-100 баллов, «4» - 75-84 баллов, «3» - 65-74 баллов, «2» - 0-64 баллов
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|