ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу1. Современная трактовка истории педагогики как области педагогической науки. Методы исторического анализа педагогических событий и явлений. 2. Происхождение воспитание, его характер и развитие в условиях первобытного общества. Источники изучения. Зарождение организованных форм обучения и воспитания. Обряды инициаций. 3. Особенности развития школы, воспитания и педагогических представлений в Древнем Междуречье и Египте. 4. Особенности развития школы, воспитания и педагогических представлений в Индии и Китае. 5. Воспитание и школа в античном мире. Образовательная система Спарты. Афинская образовательная система. 6. Философы Древней Греции о воспитании. 7. Система образования Древнего Рима. 8. Воспитание и образование в эпоху Средневековья. Историко-педагогическая характеристика эпохи раннего Средневековья. 9. Религиозно-педагогическая мысль и практика образования в средневековой Западной Европе. 10. Зарождение и развитие университетского образования в Западной Европе. Характерные особенности педагогического процесса в университетах Средневековья. 11. Воспитание средневековых рыцарей. 12. Воспитание и школа в Византии: система воспитания и образования. Место Византии в истории мировой педагогики. 13. Типы учебных заведений раннего Средневековья в Западной Европе. Содержание образования. 14. Педагогическая мысль в эпоху позднего Средневековья. 15. Величайшие гуманисты: Томмазо Кампанелла, Франсуа Рабле, Мишель Монтень - и их педагогические идеи. Педагогическое движение гуманистов в других странах мира. 16. Педагогические идеи Возрождения во Франции. Педагогическое движение Возрождения в других странах Европы. 17. Выдвижение Реформацией своего понимания природы и воспитания человека. Развитие Западно-европейской школы в ХV — ХVII в. Основные типы учебных заведений этого времени /элементарного образования, повышенного общего и высшего образования/. 18. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве до ХVIII в. 19. Школа и педагогика в России в конце XIX в. и в начале XX в. (до 1917 г. 20. Просветительская политика Петра I, Елизаветы Петровны и Екатерины П. 21. «Золотой век» русской педагогики. Развитие образования в первой и второй четверти XIX века. 22. Педагогические взгляды и деятельность Л.Н.Толстого, яснополянская школа и теория свободного воспитания. Соотношение воспитания и образования в педагогике Л.Толстого. 23. Классно-урочная система в учениях Я.А.Коменского и Й.Гербарта. 24. Идеи воспитывающего и развивающего обучения в истории педагогики (на примере нескольких педагогов). 25. Теория воспитания джентльмена Дж. Локка. 26. Теория «естественного воспитания» Ж.-Ж.Руссо. 27. Образование и педагогическая мысль Западной Европы и США в ХIХ в. (до 80-х годов). Основные авторские педагогические системы прошлого. 28. Школа и педагогика в России до 90-х гг. Х1Х века. Развитие школьного дела в первой четверти XIX в. 29. Школьные реформы 1860 г. Период реакции школьной политики. 30. Развитие идеи свободного воспитания в отечественной педагогике. 31. Основные течения в реформаторской педагогике Западной Европы конца XIX- нач. XX вв. 32. Педагогические взгляды и деятельность одного из зарубежных педагогов-реформаторов (по выбору студента). 33. Педагогические взгляды и деятельность одного из русских педагогов конца XIX - нач. XX вв. (по выбору студента). 34. Школа и педагогика в России в конце XIX и начале XX вв. (до 1917 г.) Школьные реформы. Основные педагогические направления и идеи. В.П.Вахтеров, Н.А.Бердяев, В.В.Розанов, П.Ф. Каптерев. 35. Зарубежная школа и педагогика в период между первой и второй мировыми воинами. 36. Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции (1917 г.) Школа и школьная политика в этот период. 37. Отечественная школа и педагогика советского периода: принципы школьной политики, развитие педагогической науки. Педология в истории образования. 38. Разработка теории коллективного воспитания (А.С.Макаренко). Принципы построения и функционирования коллектива. Коллектив и личности в педагогике А.С.Макаренко. 39. Образование и педагогическая мысль в России после второй мировой войны. Педагогическая наука в этот период. 40. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|