Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Прием холостого хода с использованием смещения акцентов




 

Вы смещаете акценты в высказывании или дополняете его.

 

«Типично по-женски!»

«Тонко подмечено, и кем - мужчиной!»

 

«Ха-ха-ха, вот она, женская логика!»

«Вот именно что логика!»

 

Упражнения для тренировки приемов бумеранга и холостого хода

В этом разделе вашему вниманию представлены высказывания, которые легко могут быть парированы с использованием заготовленных ответов из вышеприведенных примеров. При ответах задействуйте в произвольном порядке различные виды приемов бумеранга и холостого хода.

Упражнения данного раздела помогут лучшему запоминанию метких ответов для отражения сходных вербальных атак. Поэтому сверните с пути рациональных ответов, вместо этого отпускайте легкие, шутливые и меткие замечания. Не стоит задумываться: «А что это такое, бумеранг или прием холостого хода?» Валено «отбить подачу», как говорят в теннисе.

Обычные или шутливые шаблоны находчивых ответов приведены в качестве показательных примеров, чтобы вы смогли выработать свой «шаблон».

Это упражнение поможет вам натренировать чувство юмора применительно к конкретной ситуации, а также продемонстрировать свою находчивость.

Все нападки и удары «ниже пояса» даны здесь без какого-либо контекста. Просто оттачивайте меткость своего удара!

 

И помните.

Если ответы даются вам с трудом, смоделируйте развитие ситуации.

Лучше подольше поломать голову над ответом, чем бросить все на полпути. Образцы удачных ответов вы должны выучить так же, как учите грамматику любого языка. Пожалуйста, записывайте свои ответы в отдельную тетрадь или блокнот или скопируйте задание из книги, тогда через некоторое время вы сможете выполнить его снова!

Я советую при этом фиксировать время, которое потребовалось вам для выполнения упражнения, это привнесет элемент соревнования!

 

Альтернатива:

Если вы хотите в начале разобраться в предмете и выполнить лишь несколько отдельных упражнений, не очень углубляясь в тему, то это, конечно, возможно. Но в этом случае решите, не будет ли полезнее сначала просмотреть ответы, а потом перейти к выполнению заданий.

 

126. Пожалуйста, дайте на каждое высказывание по два ответа.

Возможные варианты ответов вы найдете в приложении

на стр. 165.

а) «Это высшая математика! Вы никогда этого не поймете!»

Ваши ответы:

____________________

____________________

 

б) Упрек: «Я принимаю это только с тем условием, что сохраню собственное мнение на этот счет».

Ваши ответы:

____________________

____________________

 

в) Упрек: «Вы в меньшинстве!»

Ваши ответы:

____________________

____________________

г) Упрек: «В этом случае вы очень рискуете!»

Ваши ответы:

____________________

____________________

д) Упрек: «Вам опять удалось выкрутиться благодаря своей находчивости!»

____________________

____________________

 

Основы находчивости: «вербальная крышка»

 

В моей книге «Nie wieder sprachlos» я уже упоминал о том» что слово Gluck1образовалось от старонемецкого слова «ge-luске». Так раньше называли горшок, для которого специально изготавливали крышку. Воспользуемся этой метафорой в рассуждениях о находчивости.

1das Gluck - счастье. - Прим. пер.

Приемы и методы находчивого ведения дискуссий используются там, где как можно быстрее нужно, с вашей точки зрения, «прикрыть подходящей крышкой» неприятный разговор, вербальную агрессию, неуместный «обмен любезностями» и, таким образом, незаметно прекратить перепалку.

Прием «вербальной крышки» реализуется на практике во множестве вариантов, которые прерывают ненужный спор и необязательно способствуют возобновлению разговора.

Прежде всего, эту технику рекомендуется использовать при реакции на «глупые» вопросы, которые задает собеседник, напрашиваясь тем самым на все ваше красноречие сразу! Глупые вопросы - это вопросы, ответ на которые ваш оппонент, скорее всего, знает, но тем не менее спрашивает. И из-за этого он начинает уступать в споре и загоняет себя в тупик.

Поэтому забудьте о том, что «не существует глупых вопросов, есть только глупые ответы». Существует множество глупых вопросов… и им подобных ответов тоже!

 

• «Так вы меня за дурака держите?!» Ответ: «Ну…»

 

• «Так вы считаете, что я некомпетентен?!» Ответ: «Нннда, именно так!»

 

• «Крошка, не лучше ли тебе надеть курточку?» Ответ семилетней девочки: «Нет!»

 

Почему с точки зрения техники находчивого ведения дискуссий это очень, очень глупый вопрос? Потому что у задавшего такой тупой (прошу прощения!) вопрос собеседника уже сложилось впечатление о разговоре, но он все равно его задает, хотя ответ на него можно предсказать с высокой точностью. Это именно тот ответ, который он не хочет слышать, а все равно «нарывается».

 

Все встречные вопросы (как в примерах выше) - глупые, потому что они мешают заявить о собственной позиции и совершенно некстати играют на руку оппоненту. К глупым вопросам относятся, например, также встречные вопросы» заданные после:

 

…Академия Знакомств (Soblaznenie.Ru) - это практические тренинги знакомства и соблазнения в реальных условиях - от первого взгляда до гармоничных отношений. Это спецоборудование для поднятия уверенности, инструктажа и коррекции в горячем режиме. Это индивидуальный подход и работа до положительного результата…

 

• негативных высказываний о личности;

• демонстративных негативных высказываний о компании;

• негативных высказываний о вашей компетентности.

 

Примеры

 

«Вы совсем не подходите для этой работы!»

 

«Как вы пришли к такой неожиданной точке зрения?»

 

«У вашего, кажущегося успешным предприятия устойчиво сохраняется плохой имидж».

 

«Как вы пришли к такому неожиданному мнению?»

 

«Вы не производите впечатления человека, которому по плечу подобная задача».

 

«Почему вы это утверждаете? Какие у вас основания?»

 

Подобная реакция вас же ввергнет в беспомощность, потому что неумелый встречный вопрос неизбежно провоцирует убийственный залп красноречия у собеседника, который получает возможность еще раз подчеркнуть свою точку зрения. Вы хотите это услышать?

Если ответ в первом примере прозвучит примерно так: «Во-первых, вы не устаете сами все время это доказывать, во-вторых, наш бесцельный и беспредметный разговор - сам по себе достаточное доказательство, и, в-третьих, ваш глупый вопрос это еще раз подчеркивает!» - то, конечно, желание пуститься в объяснения будет особенно велико. А вытекающая из этого необходимость оправдаться вырастет до космических масштабов…

Короче, говорящий уже спровоцировал своего собеседника на «проявление красноречия». Лучше пресечь это после первых же слов. Тогда перед вашим оппонентом встанет вопрос, допустить ли эскалацию конфликта или нет. Обычно вопрос решается в пользу последнего. Поэтому в подобной ситуации многое говорит за использование «вербальных крышек».

 

Примеры

 

«Я ничего не понимаю!» - «Ничего страшного!»

 

«Я постепенно схожу с ума!…» - «Да, и с полным на это правом!»

 

«Вы меня за дурака держите!» - «Именно».

 

«Мое терпение может и лопнуть!»- «Это ваша проблема!»

 

При наличии небольшого количества дерзости эта техника - самый простой способ парировать удары «ниже пояса». Но помните, это хотя и прием находчивого ведения дискуссии, но абсолютно неконструктивный.

 

 

Каталог «злых вербальных крышек»

 

Для ответа на большинство нападок, острот и ударов «ниже пояса» существует каталог «злых вербальных крышек», которые помогут охладить пыл вашего собеседника. Они являются своего рода «наказанием» или «выговором» для него. С другой стороны, их недостаток заключается в том, что они ни содержательно, ни эмоционально не относятся непосредственно к высказанному упреку. В лучшем случае подобные вербальные крышки - это четко дозированные оскорбления, предупреждающие появление в разговоре глупых вопросов.

Вербальные крышки подходят к любому высказыванию, как крышка к своему горшку!

 

Некоторые примеры:

• «Это высказывание дисквалифицирует вас как собеседника!»

• «Если бы вы себя сейчас слышали, вам стало бы стыдно!»

• «Есть ли у вас еще пробелы в восприятии?»

• «Я полагал, что вы выше таких детсадовских сплетен, жаль, что это не так!»

• «Вы производите тягостное впечатление!»

• «Дружище, это просто глупо».

• «А не проконсультироваться ли вам у врача по поводу этого вашего словесного онанизма?!»

• «Ваша находчивость опасна, потому что она не что иное, как психопатическая форма вербального слабоумия!»

• «Вы были и остаетесь синонимом персонифицированной неспособности!»

• «Это, дорогой мои, и есть объявление себя банкротом, которое вы только что сделали!»

• «Ах, мне ясно: вы такими высказываниями сами роете себе могилу!»

• «…это результат, когда обыкновенное взаимопонимание приказало долго жить!»

• «Вы можете опровергнуть даже аттестат зрелости!»

• «Глупость - последний аргумент умственной неполноценности!»

• «Вы сейчас объявляете себя умственно несостоятельным, сделайте это письменно!»

• «Ваше последнее замечание - это белый флаг. Вы капитулируете?!»

• «Ваши слова - это одновременно и поджог, и крик о помощи!»

• «Вы напоминаете промокашку: все в себя впитываете и выдаете шиворот-навыворот!»

• «Очень хорошо, я вас заметил!»

Упражнение

127. Пожалуйста, пополните этот каталог своими примерами:

____________________

____________________

____________________

____________________

 

 

Находчивость «без слов» - невербальные и паравербальные сигналы

 

К сожалению, обычно мы ограничиваем использование находчивых приемов только вербальной сферой. При этом мы забываем о других областях коммуникации, невербальных и паравербальиых сигналах.

К невербальным коммуникационным сигналам относятся жесты и мимика, паравербальные сигналы известны нам как звуки, сопровождающие речевой процесс. Оба приема служат ярким выражением кипящих эмоций или направляют в определенное русло расчетливую холодность, больше известную как рационализм.

Невербальные и паравербальные сигналы вместо вербальных средств помогают вам расставить нужные акценты.

Обычно на запрещенные удары и нападки собеседника мы реагируем как можно более изощренными фразами, обдуманными репликами, приводим профессиональные возражения. Все это мы делаем на вербальном уровне.

Эти же приемы не такие. Здесь вы действуете на другом уровне коммуникации, более развернуто и - просто по-другому. А именно:

• с помощью «социальных шумов» (шум в зале, возгласы одобрения и т.д.);

• с помощью жестов, мимики или паравербальных и невербальных сигналов в комбинации со словами.

 

Например:

• поведение ребенка, протягивающего руку, сложенную в виде пистолета, в направлении другого и восклицающего: «Пиф-паф!»

• тренер футбольной команды, который раздраженно качает головой в ответ на решение судьи;

• жест под названием «палец Эффенберга», вытянутый средний палец символизирует: можешь идти куда подальше! (Это название жест получил, когда игрок сборной Германии Эффенбер так отреагировал на вопрос во время дискуссии.);

• выставленная перед публикой обнаженная спина футболиста-профессионала;

• «высунутый язык», якобы символ Альберта Эйнштейна, показавшего этим, насколько он выше всех обстоятельств.

 

Это действует: жесты или мимика и сопровождающие речевой процесс звуки - вместе или по отдельности, с комментарием или без, известны нам во множестве вариантов, мы испытывали это на собственном опыте и наблюдали со стороны, например:

• интенсивная жестикуляция в южных странах;

• раздражающее покачивание головой, соответствующая мимика, глаза направлены к небу (Боже, как неудобно!);

• язвительная ухмылка (так тебе и надо!);

• поднятые нахмуренные брови (осторожно - так нельзя!);

• высунутый язык (ага, попался!);

• сморщенный нос, как будто в приступе дурноты (тьфу!);

• небрежный, спокойный жест (что это значит!/забудь!);

• «тсс?!», сопровождающееся пренебрежительным покачиванием головы (как так можно?).

 

Эти коммуникативные сигналы, то есть паравербальные и невербальные знаки являются так называемыми ритуализи-рованными сигналами» которые легко расшифровываются оппонентом, так как считаются нормой и не требуют словесною пояснения. Тот, кому мы показываем язык, понимает, что мы о нем думаем. Все эти сигналы говорят сами за себя.

Кроме этого, они как один из способов показать свою находчивость заслуженно пользуются популярностью:

 

• попробуйте «наградить» собеседника аплодисментами в то время, как он произноси! глупую речь о феминизме, но подчеркнуто медленно;

• протяните руку, сложенную в виде пистолета, в направлении собеседника и произнесите; «Пиф-паф!»

• отреагируйте неожиданным образом, произнеся: «WOW!»

• соедините вытянутые большой, указательный и средний пальцы, изобразив при этом звук смачного поцелуя. Это нервирует всех.

 

Согласитесь: символичный характер всех этих паравер-бальиых/невербальиых знаков, с комментариями и без, однозначен: «Вы и ваши слова меня абсолютно не трогаете!» Да ради бога.

 

Упражнение

128. Пожалуйста, закройте глаза и еще раз повторите своими словами основные принципы невербальной и паравербальной сигнальной техники. Придумайте и проиграйте в уме одну или две ситуации, где можно применить эту технику.

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

 

 

Тренируем находчивость и остроумие…

 

Серия тренингов

В этом разделе вашему вниманию представлены вопросы и высказывания, которые легко могут быть парированы с помощью находчивости и остроумия.

Призываю вас свернуть с пути рациональных ответов, вместо этого отпускайте легкие, шутливые и меткие замечания.

Обычные или шутливые шаблоны метких ответов приведены в качестве примеров, чтобы вы смогли выработать свой «шаблон».

Это упражнение поможет вам натренировать остроумие применительно к конкретной ситуации, а также продемонстрировать свою находчивость.

Важное дополнение.

Если ответы даются вам с трудом, смоделируйте ситуацию. Лучше подольше поломать голову над ответом, чем бросить все на полпути. Образцы удачных ответов вы должны выучить так же, как учите грамматику любого языка.

Пожалуйста, записывайте свои ответы в отдельную тетрадь или блокнот или скопируйте задание из книги, тогда через некоторое время вы сможете выполнить его снова!

Я советую при этом фиксировать время, которое потребовалось вам для выполнения упражнения, это привнесет элемент соревнования!

В ответах к первым упражнениям в скобках написано название использованного приема (см. приложение).

Альтернатива: если вы хотите для начала разобраться в предмете и выполнить лишь несколько упражнений, не очень углубляясь в тему, то это, конечно, возможно.

Но в этом случае решите, не будет ли полезнее сначала просмотреть ответы, приведенные на стр. 166-167, а потом перейти к выполнению заданий.

Упражнения

129. Вам грубит подвыпивший мужчина с пышной шевелюрой (у вас - лысина): «Волосы вы потеряли тоже в молодом возрасте!».

Ответ 1:____________________

Ответ 2:____________________

 

130. Во время встречи на предприятии: «Оставьте, не спорьте. В конце концов, уступает тот, кто умнее».

Ответ 1:____________________

Ответ 2:____________________

 

131. Один соискатель звонит уже в сотый раз: «Пожалуйста, срочно подтвердите получение моего резюме, у меня есть интересные идеи, а как говорят, куй железо пока горячо!» По-настоящему злой ответ был бы:

____________________

 

132. Гордый отец: «Мой сын ходит вот уже два дня!» Ваш ответ:

____________________

 

133. Рабочий «Мерседеса» хвастается: «Мы сейчас собираем новый S-класс, я постоянно у конвейера!» Вы отвечаете:

____________________

 

134. Один из коллег говорит вам, одетой в брючный костюм: «Вы выглядите как настоящий мужчина!»

Ответ 1: ____________________

Ответ 2: ____________________

 

135. Один знакомый (с сочувствующим видом): «Я слышал, вас выставили с работы!» Ваш ответ: «Это правда, но…»

Ваш ответ:

Ответ 1: ____________________

____________________

Ответ 2: ____________________

____________________

 

136. Комментарий после прочтения журнала: «…на свете столько заразных болезней, нужно быть очень осторожным!» Ваше замечание:

Ваш ответ:

____________________

____________________

 

137. Почему Декларация независимости США не относится

к женщинам?

Потому что там сказано: ____________________

____________________

 

138. Вы попали в аварию. Проходящий зевака пристает с

вопросом: «Скажите, у вас авария?»

Ваш ответ:

Ответ 1: ____________________

____________________

Ответ 2: ____________________

____________________

 

139. Существует лишь один зверь, перед которым взрослый лев поджимает хвост, кто это?

Ваш ответ:

____________________

____________________

 

140. Воскресное утро, завтрак с газетой, за которой, правда, спряталась ваш «половина». Ваши попытки привлечь к себе внимание игнорируются. Вы: «Как дела?» Он/она: «Нормально».

Вы весело:

____________________

____________________

 

141. На приеме одна из ваших подруг шепчет: «Ты берешь уже четвертый бокал шампанского, мне это не нравится!»

Ваш ответ:

Ответ 1: ____________________

____________________

Ответ 2:____________________

____________________

 

142. Ваш знакомый доверительно, за бокалом вина: «Ты уже просветил своих детей по поводу полового воспитания?»

Ваш находчивый ответ:

____________________

____________________

 

143. В переполненном автобусе: «Да не толкайтесь же так!»

Ваш ответ:

____________________

____________________

 

144. Коллега-мужчина подтрунивает: «Дорогая, вы всегда одеты в серое, очень официально, правда, несколько холодновато, даже жаль!»

Ваш ответ:

____________________

____________________

 

145. На воскресном рынке: «Мне, пожалуйста, фунт груш. Они обрабатывались химическими средствами защиты растений?» Черный юмор:

____________________

____________________

 

146. Пожалуйста, продолжите разговор, в котором один из собеседников блещет остроумием за счет другого: А.: «Моя жена ждет ребенка!» Б.: «От кого?» А.: «Этот вопрос просто наглость!» Б.:

____________________

____________________

 

147. Во время вечеринки в высшем обществе Мюнхена один актер хвастается: «Еще в начале карьеры я застраховал свое лицо на полмиллиона евро, это окупится!»

Вы провокационно:

____________________

____________________

 

148. Психолог во время теста при приеме на работу спрашивает вас: «Что вы видите, когда смотрите в зеркало?»

Ваш находчивый и остроумный (неуместный в данной

ситуации!) двусмысленный ответ:

____________________

____________________

 

149. «Вы хорошо запоминаете номера телефонов?»

Вы:

____________________

____________________

 

150. В компании одна дама с запалом обсуждает мужчин, и слышно, что она, разочаровавшись в надежности и характере всех мужчин, готова быть только с тем, «кто не пьет и не курит!»

Ваше уместное замечание:

____________________

____________________

 

151.Вы говорите: «…почтальон только что приходил». Ваша подруга спрашивает: «Что-то для меня?»

Вы отвечаете:

____________________

____________________

 

152. Вы видите человека, который тащит на себе кушетку.

Ваше меткое замечание:

____________________

____________________

 

153. Остроумный ответ полицейскому, который остановил вас утром в 11:45 для проверки документов и говорит, что дети с двенадцати (лет) могут сидеть на переднем сиденье рядом с водителем.

Вы знаете, что он прав, и тем не менее:

____________________

____________________

 

154. Завистник говорит вам: «Как вам удалось так долго продержаться на этой работе?»

Ваш ответ:

Ответ 1: ____________________

____________________

Ответ 2:____________________

____________________

 

155. Вы у стойки первоклассного отеля: «350 евро за номер - это просто немыслимо!»

Милая женщина-портье: «Но из этой комнаты открывается прекрасный вид на Александерплац! 350 евро за это - совсем не много!»

Вы:

Ответ 1: ____________________

____________________

Ответ 2:____________________

____________________

 

156. Официант. «Принести дичь?»

Ваш ответ:

____________________

____________________

 

157. Как теолог я спрашиваю: «Должны ли священники жениться?»

Ответ:

____________________

____________________

 

158. Вы молодая симпатичная девушка и работаете за стойкой портье в отеле. Один из проживающих пристает с вопросом, могут ли его разбудить и каким образом это сделают: «Тогда я хотел бы, чтобы меня разбудили в 6:00 горячим поцелуем!»

Вы весело:

____________________

____________________

 

159. Пассажир спрашивает водителя: «Извините, как долго автобус будет стоять?»

Ответ:

____________________

____________________

 

160. Начальник отдела обращается к вам как к сотруднику: «Дружище, снова опоздал!»

Ваш ответ:

____________________

____________________

 

161. Коллега жалуется: «Я не успела сегодня на встречу с клиентом, гак как опоздала на самолет. Но ничего, я уже сообщила, что прибуду завтра в это же время».

Вы с иронией:

____________________

____________________

 

162. Отец своему отпрыску: «Три выражения я не хочу слышать в этом доме: первое - «на фиг», второе - «задница» и третье - «fuck»!»

Ответ сына:

____________________

____________________

 

163. Вам не повезло на деловом обеде. Одно неловкое движение, и эспрессо разливается на скатерть.

Вы непринужденно комментируете:

____________________

____________________

 

164. Гость на вечеринке надоедает вам бесконечными рассказами о себе: «…а дочь унаследовала ум от меня!» Вы «ставите ему подножку»:

Ответ 1: ____________________

____________________

Ответ 2:____________________

____________________

 

165. Знакомый насмехается: «В этой шляпе ты выглядишь как пастух!»

Ваш ответ:

____________________

____________________

 

166. Вы - теннисист, после незасчитанного мяча обращаетесь к судье: «Как зовут вашу собаку?» Судья: «У меня нет собаки!»

Ваш ответ:

____________________

____________________

 

167. «Ну, ребята, давайте еще одно пиво?»

Ваш встречный вопрос:

____________________

____________________

 

168. Тихим субботним вечером ваш муж во время приготовления ужина говорит вам: «Я отойду на 5 минут, посмотрю одним глазком спортивную трансляцию».

Вы (с подвохом):

____________________

____________________

 

169. Официант: «Я бы принес вам потрясающее вино Eiswein1, но его нет в меню»

Ваш ответ:

____________________

____________________

 

170. Огорошьте свою «половину»: «А ты знаешь, сколько пасты в тюбике?» - «?!»

1Вино, произведенное из винограда, который собрали после первых заморозков Буквальный перевод «ледовое вино». - Прим. пер.

 

Ваш ответ:

____________________

____________________

 

171. Сослуживец пристает к вам с советом сбрить усы: «Сбрей их и ты будешь выглядеть совсем по-другому!»

Ваш ответ:

____________________

____________________

 

172. На вечеринке один из гостей хвастается: «Мои предки выгнали оттуда римлян и наголову разбили французов!»

Ваше замечание:

____________________

____________________

 

173. Врач собирается сделать вам укол, при этом говорит: «Больно не будет!»

Вы (с иронией):

____________________

____________________

 

174. Ваш собеседник-сноб хвастается тем, что прислуга полностью его обслуживает. Вы говорите: «Мне тоже нравится звонить в колокольчик, чтобы вызвать служанку, лежа при этом на шезлонге». Он удивленно переспрашивает: «У вас тоже есть служанка?»

Вы (находчиво):

____________________

____________________

 

175. В баре: вы, слегка подвыпивший, возвращаетесь из туалета. «Дружище, ты был быстрее молнии!»

Ваш ответ:

____________________

____________________

 

176. Вы заключаете пари с коллегой: «Спорим, я скажу, что у вас написано в ежедневнике на эту педелю?»

Ваш остроумный ответ:

____________________

____________________

 

177. Во время зимнего отпуска: «Ну и сугробы»

Ваш ответ:

____________________

____________________

 

 

Ваш «закрепитель» для быстрой и находчивой реакции

 

Не просто вовлекайте собеседника в разговор, заставляйте его кивать, соглашаясь с вами.

Ваш доклад завершен, презентация окончена, претензии озвучены. Но что это? Эхо? Ваша аудитория, как и 2000 лет назад на гладиаторских боях в Древнем Риме, реагирует, поднимая или опуская большой палец.

Ну что, вы опять старались донести до сознания слушателей сложные нюансы, трудные темы, сформулированные с помощью витиеватых пассажей, отточенных аргументированных высказываний, или в ответ на критику использовать расширенную технику убеждения? Ничего удивительного, ведь мы же учимся на дорогих семинарах наилучшим образом облекать содержание в словесную форму.

Часто, к сожалению, нас учат вовлекать собеседника в дискуссию, заинтересовав его содержанием. Это действительно, необходимо делать. Однако исходя из своего опыта участия во многих семинарах я могу утверждать, что мало кто умеет вовлечь собеседника в разговор так, чтобы тот непосредственно реагировал на услышанное.

Мое резюме: если вовлечение собеседника в разговор дается с таким трудом, почему мы не заставляем его хотя бы кивать нам в ответ?

Представьте ситуацию, во время вашего публичного выступления один критически настроенный слушатель замечает, что ваш доклад был поверхностным и поэтому непрофессиональным.

Ваш ответ звучит так: «Вы ошибаетесь. Неоспорим тот факт» что я профессионал не только в том, что касается теоретической части данной концепции, но и в ее реализации. Профессионализм выражается в успехе моего предприятия. Профессионализм - это то, что, я предполагаю, есть и у вас!»

Не ожидавший такого, критик кивает в ответ.

Воздействие подобной тактики на собеседника феноменально: кто-нибудь задает критический вопрос или делает неуместное замечание, вы блестяще парируете, и… ваш оппонент, соглашаясь, кивает.

Слушатели воспринимают это как одобрение, это действительно срабатывает!

 

Естественно, проще всего добиться такого эффекта, напрямую обратившись к собеседнику. Поэтому настоятельно рекомендую вам как в узком кругу, так и на больших форумах использовать этот посыл к вступлению в разговору срабатывающий в наших широтах в течение одной - двух секунд. Это происходит не на уровне содержания, а на уровне контакта. Другими словами, переведите ваш диалог с оппонентом в монолог, чтобы воздействовать на подсознание.

Вот как действует посыл к вступлению в разговор на собеседника:

Обращаясь к собеседнику, в конце фразы называйте его по имени!

имя в начале фразы привлекает внимание;

имя в конце фразы вызывает ответный кивок.

 

Пример

«…продукт, который вы с успехом протестировали, господин Мюллер!»

Задействуйте рефлексию собеседника. Рефлексия обеспечивает согласие.

 

Пример

«…это как раз тот пункт, который вы, господин Майер, и я благодарен вам за это, затронули на последнем заседании!»

 

Вплетайте в свои фразы формулировки, ориентирующие на достижение консенсуса. Подобные формулировки подчеркивают общность между собеседниками и вовлекают в разговор, одновременно побуждая партнера кивать головой. Тот, кто этого не делает, исключает себя из общего круга.

 

Пример

«Эта проблема известна каждому, кто активно занимается проектным менеджментом».

 

Обращайтесь к публике напрямую, используя «позитивные переносы». Тем самым вы делаете слушателей своими союзниками. Вы одинаково компетентны в данной области.

 

Пример

«Поэтому мы настаиваем на абсолютном профессионализме, профессионализме, который отличает и вашу компанию».

 

Заканчивайте важные высказывания утвердительными формулировками. Они помогают еще раз подчеркнуть сказанное.

 

Пример

«…ясно как божий день!», «…логично!» (Пауза, зрительный контакт).

 

Заставьте слушателя сфокусировать внимание на важном высказывании от начала и до конца, включая паузы. Так возникнет посыл к вступлению в разговор и необходимость кивнуть.

 

Используйте вежливые формулировки. Они укрепляют отношения и делают обращение более уважительным.

 

Пример

«Как профессионалы вы понимаете, что я говорю о…»

 

Изменяйте построение сценария. Различные сценарии мы

чаще всего вводим словами: «Представьте себе, что…» -

заставляя собеседника слушать более внимательно. Но

кивок головой можно получить как ответную реакцию

на обращение к общему опыту.

 

Пример

«Дамы и господа, я попрошу вас вспомнить… итак, ситуация вам знакома!»

 

Последовательно используйте технику призыва, поддерживайте свои обращения визуальным контактом. Апеллируя к собеседнику, вы направляете его и даете руководство к действию. В знак благодарности получаете кивок головой.

 

Пример

«Поэтому используйте свой шанс!»

 

Конечно, нам не очень нужен собеседник, который постоянно качает головой, словно он из рекламного ролика компании «Фольксваген»; но благодаря этому вы максимально втягиваете его в разговор и усиливаете воздействие своей содержательной аргументации на уровне контакта. Применяйте эту технику. Она воздействует на подсознание; используя клише диалектических дискуссий, она переносит их в монологическую речь. Результат: даже если между вами и аудиторией существуют разногласия, все равно все будет о'кей!

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных