Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА




Цели обучения:

1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

2. освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

3. овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

4. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи обучения:

ü развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения ИЗО, выраже­нию в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

ü освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

ü овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

ü воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессио­нального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, много­национальной культуре.

 

Коррекционной целью художественного воспитания и обучения учащегося в 4 классе является использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, на формирование личности обучающегося, воспитание у него положительных навыков и привычек, на развитие наблюдательности, воображения, пространственной ориентации и мелкой моторики рук.

Коррекционные задачи:

1. способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

2. находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

3. дать учащимся элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

4. знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

5. развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения (в соответствии с учебным планом): в 4 классе – 1 час в неделю.

 

Программа реализуется в полном объеме.

 

Четверть Количество часов
I  
II  
III  
IV  
год  

 

Программа учитывает возрастные и интеллектуальные особенности учащихся 4 в класса.

В классе 6 учащихся. Одному учащемуся поставлен диагноз F70 (Иван П.). Остальным учащимся – «задержка психического развития». У 6 человек - низкая врабатываемость на уроке, у 1 учащегося высокий уровень утомляемости. У всех учащихся неустойчивое внимание, преобладание кратковременной памяти, у 4 человек - грубые дефекты памяти, внимания. Многие учащиеся не способны дифференцировать существенные признаки и явления от несущественных. Как правило, «западают» временные категории. Большинство учащихся имеют бедный словарный запас.У Ольги Д. наблюдается существенная разница между выполнением задания в присутствии взрослого и при самостоятельной работе. Этот вариант принятия школьной жизни связан с низким уровнем самостоятельности, с интеллектуальной пассивностью. Со средним уровнем учебной мотивацией Роман М.. и Даниил Д.. Остальные учащиеся с низким уровнем учебной мотивации. Всем детям требуется дополнительная помощь в виде коррекционных занятий по основным предметам, помощь психолога и логопеда. В данный класс поступили дети, имеющие проблемы, как общего, так и индивидуального развития. Учащиеся имеют общее отставание в развитии, ненадлежащий контроль со стороны родителей за обучением и развитием детей. В связи с патологическим развитием психических процессов: внимания, памяти, мышления, у учащихся класса наблюдаются дефекты речи. Имеют место: дислалия, дизартрия, дисграфия и дислексия. У большинства учащихся не сформирован фонематический слух. В результате по предмету справляются с основными требованиями программы только 2 учащихся. Это относительно хорошо успевающие учащиеся. Остальные учащиеся с трудом усваивают программный материал. Их мыслительные процессы еще более замедленны. Поэтому возникает необходимость работать не над скоростью, точностью и безошибочностью ответов на вопросы, а над пониманием материала; средний уровень - 3 человека, низкий уровень-3 человека;

-может классифицировать понятия, отвлекаться от случайных и второстепенных признаков: норма -1 человека, имеют средний уровень-2 человека, низкий уровень-3 человек;

-при решении логических задач устойчиво сохраняет заданный способ рассуждений и решений ряда задач: норма- 1 человека, средний уровень показали -3 человека, низкий уровень- 2 человека;

-при обобщении понятий: подводит два понятия под одно-1 человек, остальные учащиеся не умеют обобщать понятия и формально усваивают учебный материал при помощи механического запоминания.

Коррекционная составляющая. Ввиду психологических особенностей учащихся с задержкой психического развития, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

ü Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

ü Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

ü развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

ü Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

ü Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

ü Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

ü Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

 

Индивидуальный подход помогает учить учащихся работать самостоятельно, развивать их воображение, творческое мышление, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, проявлять инициативу, дифференцировать свои интересы, рационально использовать время. Преимущество индивидуальной формы обучения в том, что есть контакт с учеником и всегда можно исправить ошибки и отметить успехи. Дифференцированное обучение -помогает учитывать индивидуально-типологические особенности личности и обучать каждого на уровне его возможностей и способностей. Техническое оборудование и методическое обеспечение учебного кабинета начальных классов позволяет использовать на уроках ИКТ, тот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности. Здоровьесберегающие технологии позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, применение ТСО дает положительные результаты в обучении.

 

Изменений в рабочую программу не внесено.

 

Рабочая программа составлена с учетом регионального этнокультурного содержания образования, в темы включен материал, касающийся истории, культуры, национальных особенностей. Данный материал представляет собой иллюстрации, стихотворения, истории и используется на разных этапах урока.

Система уроков спланирована с учетом межпредметных связей с окружающим миром, литературным чтением, что способствует повышению образовательного уровня обучения, усилению его воспитывающих функций. Межпредметный материал используется при изучении обзорных тем, уроках, обобщающих учебный материал, вводных уроках.

Программа разработана с учетом метапредметных результатов учебной деятельности, помогающих учащихся использовать способы деятельности, освоенные на базе нескольких учебных предметов, при решении проблем реальных жизненных ситуаций.

Рабочая программа разработана с учётом регионального этнокультурного содержания образования, в темы включён материал, касающийся истории, культуры, национальных особенностей. Данный материал представляет собой систему различных методов обучения (иллюстрация, наблюдение учащихся, объяснение, беглый просмотр, составление плана, беседа и др.) и используется на разных этапах урока.

 

Рабочая программа ориентирована на использование в 4 в классе следующего УМК (утвержден приказом директора МБОУ «СОШ № 4» г. Черногорска от г. № 69 от 28.04.2016г. «Об утверждении списка учебников и учебных пособий на 2016-2017 учебный год».

Состав УМК:

1. Неменская Л.А. /Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство: учебник для 4 класса. - М.: 1. Просвещение, 2012.

2. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки.1-4 классы. Авторы: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева и др.- М.: Просвещение, 2014г.

Особенности УМК

Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям обистиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребёнок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально- ценностных критериев жизни.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных