Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Способы преодоления проблемы безбилетника в социальном предпринимательстве.




Когда люди могут получить благо независимо от того, заплатили они за него или нет, у них меньше стимулов платить. У них есть соблазн стать безбилетниками: людьми, которые пользуются выгодами, не оплачивая свою долю издержек, связанных с обеспечением этих выгод. Но если ни у кого нет стимула оплачивать издержки, ни у кого не будет стимула обеспечивать эти выгоды. В результате блага не будут производиться, несмотря на то, что каждый оценивает их выше, чем издержки, связанные с их производством.

Понятие безбилетника описывает одну из самых трудноразрешимых проблем в исследовании социальной организации. Она приводит в отчаяние тех, кто не понимает, почему существует эта проблема, и кто поэтому продолжает настаивать на том, что она должна быть разрешена:

Мы сможем справиться с энергетической проблемой, если только каждый из нас…

На наших дорогах не было бы мусора, если бы только каждый из нас…

Если каждый из нас разберется в сути проблем и придет в день выборов на избирательный участок…

Если бы только в каждой стране отказались от использования силы как средства разрешения международных разногласий…

Те, кто столь жалобно взывают во всех этих и десятках других случаев, хорошо понимают, что все мы могли бы выиграть, если бы только каждый из нас… Их повергает в отчаяние, что люди упорно не хотят делать то, что обязательно, по общему признанию, улучшило бы благосостояние каждого из них.

Проблема безбилетника расстраивает и экономистов, т. к. экономисты сталкиваются с сильным сопротивлением, когда они пытаются убедить людей, что каждый ничего не будет делать во имя общих интересов, если это не совпадает с его собственным интересом. Действия людей определяются издержками, которые они ожидают понести, и выгодами, которые они ожидают получить в результате этих действий. Если выгоды, которые выпадают на долю Джейн Марсет, будут абсолютно одинаковыми во всех отношениях вне зависимости от того, совершит она или нет какое-то определенное действие, но она будет нести, предпринимая его, значительные издержки, она не совершит этого действия.

Если Джейн благородна и щедра, она получит значительную выгоду, помогая другим, почти не задумываясь при этом о жертвах, которые она для этого приносит. Поэтому она будет совершать некоторые действия, которые бы другие не совершали. Это нужно подчеркнуть, поскольку, конечно же, понятие безбилетника не предполагает, что люди абсолютно эгоистичны и что альтруизм не играет никакой роли в общественной жизни. Напротив, ни одно общество не могло бы существовать, если бы люди в нем были абсолютно эгоистичны. Мы утверждали в 13-й главе — и еще раз хотим вам напомнить — что определенная искренняя забота о благосостоянии других людей необходима для совместной деятельности в обществе. Ни рынки, ни государство не могли бы существовать, если бы люди не обладали способностью хотя бы отчасти сопереживать, проникаться сочувствием к тому, что испытывают другие.

34. Особенности продукции социального предпринимательства.
Согласно данным онлайн-опроса, 73% жителей двух столиц знакомы с социальной продукцией. Для них подобное явление не новость, что уже само по себе говорит об их потенциальной готовности стать клиентами социальных предпринимателей. Примерно две трети знающих о социальных товарах людей указали, что предпочли бы их тем, что покупали ранее. Главными каналами информирования о социальных характеристиках товара, по мнению респондентов, являются упаковка и информация в точках продаж, а также реклама в СМИ.
Наиболее популярной социальной продукцией могут стать товары повседневного спроса, например продукты питания, бытовые мелочи, предметы гигиены. По понятным причинам целесообразно добавлять социальную ценность именно
такой продукции: мы снова и снова покупаем еду или бытовую химию и, весьма вероятно, один раз решив поддержать благое начинание, станем регулярно покупать именно социальные марки. А вот, скажем, электротовары не требуются потребителям столь часто: обычно такие приобретения совершаются однократно, а потому электропродукция, производимая людьми с ограниченными возможностями, вероятно, с большим трудом найдет лояльного потребителя.
Большинство 81% опрошенных утверждают, что продукция, произведенная социально незащищенными слоями населения, не должна по качеству отличаться от аналогов. Но будет ли она в действительности такой В ответах прозвучало некоторое недоверие: главным возможным недостатком социальных товаров участники голосования назвали его низкое качество. Если же качество и прочие свойства будут на уровне, потребители готовы поменять обычно приобретаемые ими марки на товары с социальной миссией. В этом случае задача социального предпринимателя будет заключаться прежде всего в том, чтобы убедить потребителя купить товар хоть раз и таким образом увериться, что он ничем не уступает своим собратьям. При этом респонденты не будут судить производителя совсем уж строго: треть из них готовы были бы повторно приобрести даже не вполне оправдавший их ожиданий социальный товар. Скорее всего, причина в том, что 67% ответивших, по их собственному признанию, испытывают при его покупке более позитивные эмоции, чем при покупке коммерческих товаров.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных