Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Часть Вторая НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЗНАНИЯ 5 страница




О другом исследовании сообщил доктор РОБЕРТ Н.МИЛЛЕР, инженер-химик из Атланты, штат Джорджия, который исследовал Ольгу Уоррол при помощи чувствительного инструмента, называемого камерой Вильсона. Камера Вильсона, применяющаяся обычно для выявления быстрых субатомных частиц, представляет собой цилиндрический стеклянный резервуар, наполненный сильно охлажденными парами алкоголя. Проходя через камеру, быстрые частицы оставляют ионизационый след, который можно наблюдать и фотографировать. Когда Ольга Уоррол помещала руки в трех дюймах над камерой Вильсона, наблюдалось очень странное явление – пульсирующие волны, с частотой около 1 герц, движущиеся параллельно ее рукам. Когда она перемещала руки на девяносто градусов, пульсации также постепенно перемещались, пока не становились параллельными ее рукам. Такого эффекта при работе с камерой Вильсона никому впоследствии воспроизвести не удалось.

Попытки объяснить данное явление еще более усложняются вторым экспериментом, проведенным доктором Миллером с Ольгой Уоррол. На этот раз их разделяло расстояние более 500 миль; доктор Уоррол находилась у себя дома в Балтиморе, штат Мэиленд, в то время как доктор Миллер оставался в Атланте. Подготовив должным образом камеру Вильсона, он позвонил ей из лаборатории и попросил попробовать оказать воздействие на прибор. В условленное время в камере возник отмеченный ранее пульсационный эффект и наблюдался в течение трех минут. Доктор Миллер пришел в большое возбуждение, однако его коллега, физик доктор Рейнхарт, отнесся к рассматриваемому явлению довольно скептически, заметив, что эффект может считаться значимым лишь в том случае, если он может быть воспроизведен. Доктор Миллер немедленно позвонил в Балтимор и попросил миссис Уоррол оказать воздействие на камеру Вильсона еще раз. Через минуту в камере возникла все та же пульсация и продолжалась в течение восьми минут. Доктор Рейнхарт был удовлетворен.

Доктор Уоррол хорошо известна своей способностью лечить на расстоянии. Каждый вечер в 9 часов она погружается в молчаливую медитацию с тем, чтобы целить тех многих людей, которые не могут, посетив ее лично, пройти курс индивидуального лечения. Подобным же образом, как это описывалось в случае с доктором Трамплером, в указанное время лицо, нуждающееся в лечении, может попросту на нее настроиться. Однако в случае с доктором Уоррол имеются свидетельства, что ее лечение на расстоянии действительно производит вполне определенный эффект – по крайней мере тогда, когда она сознательно сосредоточивается на лице или объекте, которому она пытается передать целительную энергию. Так, в эксперименте с камерой Вильсона миссис Уоррол визуализировала представление о том, что она держит руки над прибором и посылает ему энергию.

В другом эксперименте доктора Миллера намерялась скорость роста стеблей ржи в Атланте, в то время как миссис Уоррол пыталась посылать им целительную энергию из Балтимора. Используя оборудование, разработанное в 1966 году доктором Г.Г.Клюгером из Министерства сельского хозяйства Соединенных Штатов, Миллер мог измерять скорость роста с точностью до одной тысячной дюйма в час. Ряд предварительных исследований показал, что скорость роста ржи варьировалась от 0,002 до 0,010 дюйма в час. При тех постоянных условиях освещенности, температуры, влажности и т.д., которые имели место в эксперименте доктора Миллера, скорость роста равнялась приблизительно 0,006 дюйма в час. Эта скорость непрерывно регистрировалась на ленте самописца. Миллер описывает эксперимент следующим образом:

"Еще до начала эксперимента в январе 1967 года скорость роста стабилизировалась и составляла 0,00625 дюйма в час. Всю ночь 3-го января самописец чертил прямую линию, указывающую на постоянную скорость роста. Такая же картина наблюдалась и в течение следующего дня. В восемь часов вечера 4-го января я позвонил из Атланты в Балтимор и попросил Уорролов, чтобы во время обычной вечерней молитвы в 9 часов вечера они направили свои мысли и к моим саженцам. Часом позже они "молились" о растениях, визуализируя их бодро растущими в белом свете.

На следующее утро я тщательно проверил записи самописца... На протяжении всего вечера вплоть до 9 часов след самописца представлял собой прямую линию, свидетельствующую о скорости роста 0,00625 дюймов в час. Ровно в 9 часов вечера след начал отклоняться вверх и к восьми часам следующего утра показывал, что скорость роста равнялась 0,0525 дюйма в час, то есть повысилась на 840%".

Доктор Миллер утверждает, что никакие известные физические факторы не могут вызвать столь сильных изменений в скорости роста ржи. Его эксперименты показывают, что та форма взаимодействия, которая возникает между целителем и объектом целения, с легкостью может преодолевать значительные расстояния. Для объяснения этого явления оказываются недостаточными обычные представления об энергии, излучаемой руками целителя. Не исключено, что руки являются попросту психологическим инструментом для усиления сосредоточения.

Пожалуй, еще более яркой иллюстрацией данной точки зрения могут служить так называемые "радиоэлектронщики ". Этим термином определяется массовое движение, связанное с диагностикой и лечением при помощи сложных устройств или "черных ящиков", которые (несмотря на то, что никто не понимает принципа их действия) приводят к чудесным исцелениям. Отцом движения был доктор АЛЬБЕРТ АБРАМС, профессор патологии медицинского факультета Стэнфордского университета. Он утверждал, что вся материя излучает информацию и что последняя, благодаря бессознательным реакциям на нее человеческих существ, может быть выявлена при помощи соответствующих инструментов. Идеи Абрамса привлекли к себе множество последователей и вызвали гнев у медицинской и научной общественности. Тысячи самозваных целителей излечивали болезни, ставили диагнозы и даже изгоняли из садов вредных насекомых, вращая ручки настройки, раскачивая маятники или водя пальцами по странным приборам. Следующий отрывок описывает способ применения одного из таких устройств, известного как "аппарат Деляварра":

"Предположим, что требуется выяснить состояние печени пациента. Мы помещаем образец крови или слюны в один из двух приемников, расположенных в верхней части главной панели – в соответствии с тем, является ли пациент мужчиной или женщиной, – и медленно начинаем вращать ручку настройки, перемещая при этом пальцы правой руки (рядом "потирающих" ударов) по резиновому детектору до тех пор, пока не появится "отлип". Это означает, что прибор настроился на кровь пациента".

"Отлип" представляет собой особое ощущение, возникающее в пальцах. Говорится, что, "расшифровав" цифровую комбинацию, на которую указывают ручки настройки в момент появления "отлипа", мы получаем диагноз заболевания. После того как прибор настроен на заболевание, лечение пациента может производиться при помощи "радиопередачи" на любых расстояниях.

Другим, еще более поразительным устройством такого рода является особый фотоаппарат, разработанный хиропрактиком* из Лос-Анджелеса доктором РУТ ДРАУН. При помощи этого аппарата она делает фотографии органов и тканей пациентов, удаленных от нее подчас на тысячи миль. Единственное, что для этого требуется, – капля крови пациента. Она может делать также снимки "поперечных разрезов", то есть справляется с задачами, недоступными рентгенографии. Получив британский патент на свое изобретение, в Соединенных Штатах доктор Драун преследовалась как шарлатан.

* Хиропрактика – система лечения, в которой применяются особые процедуры по коррекции различных структур тела (таких, например, как позвоночник). – Прим. пер.

Следующий рассказ о ее способностях был записан со слов космолога Артура М. Янга:

"Рут Драун была воистину ангелоподобным существом – если только можно представить себе ангела во плоти. И она с ходу начала сыпать такими пифагорейскими соотношениями, от которых у меня голова пошла кругом. Мне пришлось пойти проветриться: мой уровень по сравнению с ней оставлял желать лучшего – я чувствовал себя явно не в своей тарелке.

Однако уже где-то при втором свидании я захотел ее проверить. У меня тогда болел зуб. Вот я и спросил у нее, не может ли она определить мое состояние и сделать фотографию. Про зубную боль я ей, конечно, не сказал ничего. Фотографию она сделала, размерами так приблизительно восемь на десять. На фотографии было нечто, напоминающее очень подробное изображение зуба!

Она клала пленку в какой-то ящик, не имевший ни линз, ни чего-либо им подобного. Чем бы ни было это излучение, пленку оно засвечивало. Но это был не свет. В результате же получилась фотография зуба.

Будучи ученым по натуре, я сказал: "А теперь повторим". Все происходило в темноте. Она не могла меня видеть. Так что я сильно нажал пальцем на зуб, чтобы усилить боль и посмотреть, что из этого выйдет. На следующей фотографии было увеличенное изображение того же самого зуба!".

В настоящее время существует два подхода к рассмотрению "целительской радиоэлектроники", которые, возможно, позволят уяснить ее подлинное значение. С одной стороны, серьезный интерес к изучению принципов действия таких устройств проявляют исследователи-психотроники. Однако сегодня остается все же не ясным, следует ли ожидать в этом направлении каких-либо кардинальных сдвигов. С другой стороны, многие практикующие "радиоэлектронщики" сообщают, что, достигнув совершенства в работе с "черными ящиками", они обрели способность достигать тех же самых результатов и без них.

Так, на международной конференции по психотронике (Прага, 1973 год) свою способность работать без прибора продемонстрировала специалист-радиоэлектронщик ФРЕНСИС ФЭРРЕЛЛИ:

"...Она предстала перед профессором из чехословацкой Академии Наук, который, передав ей образец какого-то минерала, спросил, не может ли она установить происхождение породы и ее возраст. Потирая стол перед собой с тем, чтобы ощутить характерный "отлип", Фэррелли задала себе двенадцать вопросов, из которых выяснилось, что минерал был метеоритного происхождения, а возраст его составлял около 3 200 000 лет. Эти ответы в точности совпадали с оценками ведущих чешских минералогов".

По ее словам, она научилась "помещать прибор (себе) в голову". Поэтому не исключено, что "черные ящики" являются для радиоэлектронщиков тем же, чем для целителей является "наложение рук", а именно – средством для сосредоточения сознания в рамках структуры определенной системы верований. Однако, поскольку не все феномены, связанные с "черными ящиками" (например, фотографии Драун), были воспроизведены без использования приборов, необходимо продолжать их изучение.

Одна из наиболее показательных серий экспериментов по целительству была произведена ГРЭМОМ и АНИТОЙ УОТКИНС из Фонда исследований природы человека в Дареме, штат Северная Каролина. Они попробовали выяснить, смогут ли сенситивы ускорить пробуждение мыши после общего наркоза. Всего в эксперименте приняли участие тринадцать испытуемых. Трое из них были членами лабораторного персонала, не обладавшими ни особыми целительскими способностями, ни какими-либо значительными психокинетическими способностями вообще. Остальные десять испытуемых либо заявляли, что обладают целительскими способностями, либо показали хорошие результаты по психокинетическим тестам, выполнявшимся в условиях строгого эксперимента. В некоторых экспериментах испытуемые находились в том же помещении, что и мыши, которых они пытались вернуть к жизни. В других экспериментах испытуемые находились в смежном с мышами помещении, наблюдая их через поляроидное стекло*.

* Стекло с односторонней видимостью. – Прим. пер.

Значимость результатов этих экспериментов превзошла все ожидания. Всего было выполнено тридцать два цикла экспериментов, по двадцать четыре попытки в каждом цикле. В каждой из попыток испытуемому предоставлялись две лежащие рядом мыши: одна целевая, которую он должен был "будить", а вторая контрольная, усыпленная одновременно с первой. Контрольные мыши пробуждались после эфирного наркоза в среднем через 30,43 секунды, а экспериментальные через 25,36 секунд. Вероятность того, что этот результат был делом случая, меньше одной миллионной. Случайный уровень результатов показал лишь один из одаренных испытуемых, а также все три "бесталанных" испытуемых. Показатели остальных девяти одаренных испытуемых были очень высокими.

В ходе экспериментов было сделано необычное открытие. Оказалось, что, если на протяжении половины цикла из двенадцати попыток обычно неизменное местоположение целевой мыши (слева или справа) выбиралось всякий раз случайно, испытуемые утрачивали способность демонстрировать значимые результаты. Этот эффект мог быть объяснен за счет того, что психическое воздействие, вызвавшее ускоренное пробуждение мыши, "рассеивалось" не сразу после того, как испытуемый переставал концентрироваться на целевом задании, но сохранялось еще некоторое время. Данное предположение подтверждалось еще одним фактом: оказалось, что если по завершении первой половины экспериментального цикла поменять целевую сторону (с левой на правую и наоборот), то для того, чтобы вторая половина цикла могла быть успешной, необходим приблизительно получасовой перерыв. Это было установлено в результате большого числа пробных циклов, в которых этот интервал варьировался от пяти минут до часа.

Чтобы проверить это предположение, Уоткинс провел другой эксперимент, в котором испытуемого по завершении первой половины экспериментального цикла просили покинуть здание лаборатории, после чего тотчас приступали ко второй части опыта, помещая следующую пару мышей на стол так, как если бы целитель все еще находился в смежной комнате. Мыши, находившиеся во второй части опыта на той стороне стола, которая в первой части была целевой, продолжали просыпаться быстрее – несмотря на то, что целитель более не принимал участия в их судьбе! Выяснилось, что этот "остаточный эффект" был по крайней мере столь же действенным, как и эффект собственно целения.

Кроме того, данный эффект просто незаменим в деле отличия подлинных феноменов психокинеза и целительства от возможных артефактов, ошибок экспериментатора и надувательства.

Конечно, наиболее спорными феноменами, имеющими отношение к целительству, являются случаи так называемой "психической хирургии". Этими феноменами славятся Бразилия и Филиппины, хотя встречались они и в других местах, проявляясь благодаря необычным дарованиям целителей, которые, не имея никакой медицинской подготовки, ведомы были силою духа. В операциях не используются ни наркоз, ни антисептика, они проводятся в нестерильных условиях, зачастую даже без помощи ножа. Появляется кровь, удаляются ткани. И все же после того как операция закончена, нередко на теле не остается никакого следа от хирургического вмешательства. Эти операции попирают все принципы современной хирургии.

В период с 1963 по 1968 год АНДРЕЙ ПУХАРИЧ, работавший в то время старшим научным сотрудником при медицинском факультете Нью-Йоркского университета, провел в Бразилии широкую исследовательскую работу с чудо-целителем Хосе Педро де Фрейтасом, известным под псевдонимом АРИГО. Родившись в 1918 году, Ариго окончил четыре класса начальной школы, работал шахтером, а затем обзавелся маленьким ресторанчиком. В возрасте тридцати лет он впал в глубокую депрессию, сопровождавшуюся ночными кошмарами, лунатизмом и разговорами во сне. В течение двух лет ему не могли помочь ни врачи, ни священники. В конце концов местный спирит, сеньор Оливера, помолившись за него, сказал, что через него пытается действовать дух.

В качестве целителя Ариго впервые обрел известность в 1950 году, когда, проезжая через город Хоризонте, он остановился в той же гостинице, что и сенатор Биттенкорт. Последний рассказал Пухаричу, что рано утром Ариго, с которым они были знакомы, вошел в его номер и велел ему лечь на кровать; затем он достал бритву, удалил ему из живота опухоль и ушел. Согласно поставленному ранее диагнозу, имевшаяся у Биттенкорта опухоль ободочной кишки была неоперабельной. Последующее обследование показало, что опухоль рассосалась. Пижама Биттенкорта была порвана, а на полу номера он обнаружил кусок мяса величиной с апельсин. Несмотря на то что тело и пижама были в крови, шва, полагающегося для таких случаев, обнаружить не удалось. В последствии Ариго начал производить подобные операции публично.

Пухарич утверждает, что он лично наблюдал более тысячи случаев диагностирования и лечения пациентов этим целителем, причем во всех случаях Ариго был безупречен – по крайней мере, в той степени, в какой это мог определить сам Пухарич.

"Мы обнаружили, что можем подтвердить 550 заключений, поскольку в этих случаях мы сами могли поставить вполне определенный диагноз заболевания. В остальных 450 случаях, например в случаях редких болезней крови, мы не могли быть полностью уверены в своих диагнозах, поскольку не располагали на месте необходимым для этого оборудованием. Но в тех случаях, в которых мы могли быть уверены, Ариго не ошибся ни разу. Он помогал каждому пациенту, и ни у одного из них не было никаких послеоперационных осложнений".

Еще больше поразила Пухарича точность и профессионализм языка медицинских предписаний, которые Ариго нередко давал своим пациентам. Группа врачей, работавших с Пухаричем, не смогла обнаружить ни одной ошибки в выписываемых этим целителем рецептах на лекарства, имеющиеся в аптеках. Тысячи хирургических операций проводились в условиях, напоминавших, по словам Пухарича, автобусную остановку в час пик. С тем чтобы удовлетворить свое любопытство, Пухарич даже позволил прооперировать себя самого.

Ариго согласился удалить доброкачественную опухоль на локте у Пухарича. Посмотреть на это собралось приблизительно девяносто человек. Ариго торжественно попросил, чтобы кто-нибудь дал ему перочинный нож. Затем он попросил Пухарича не смотреть, так что тот обернулся лицом к оператору, снимавшему всю картину на кинопленку. Еще несколько секунд спустя Ариго вручил Пухаричу опухоль и ножик, которым проводилась операция.

Несмотря на то что Пухарич находился при полном сознании, он не почувствовал ни боли, ни какого-либо ощущения хирургического вмешательства вообще. И тем не менее, на месте опухоли был кровоточащий разрез. Зная, что ни нож, ни руки Ариго, ни его собственная кожа не прошли никакой антисептической обработки, Пухарич полагал, что в ходе операции он вполне мог подхватить какую-то инфекцию – и даже заражение крови. Однако рана затянулась уже через три дня, то есть вдвое быстрее, чем при обычных хирургических операциях.

Ариго, впрочем, говорил, что все это не составляет для него никакого труда: "Я попросту прислушиваюсь к голосу в моем правом ухе и делаю то, что он говорит". Ариго утверждал, что этот голос принадлежит покойному немецкому ученому-медику по имени Адольфус Фриц. Однако после пяти лет наблюдений

Пухарич так и не смог прийти к какому-либо окончательному выводу относительно существования "доктора Фрица" как независимого духа.

Ариго дважды попадал в тюрьму за незаконную медицинскую практику. В 1971 году он погиб в автомобильной катастрофе. Тем не менее, в Бразилии активно продолжают действовать другие целители, а движение спиритов организовало здесь даже свои собственные больницы.

"Психические хирурги" Филиппин славятся своей способностью производить операции и удалять ткани без ножа, причем после этого на теле не остается никаких ран. Это довольно спорный феномен, поскольку целителей нередко обвиняют в обмане даже те, кто благосклонно относится к их деятельности. С точки зрения закона и морали это, несомненно, ставит целителей в сомнительное положение; однако с научной точки зрения эта аргументация явно недостаточна. К сожалению, компетентные научные исследования данного феномена все еще не проводились. И тем не менее имеется ряд достаточно веских свидетельств в их пользу.

Существуют сотни любительских кинофильмов, отснятых американцами, которые приезжали на Филиппины с серьезными, иногда неизлечимыми болезнями, а возвращались совершенно здоровыми. Врачи, обследовавшие этих пациентов до и после лечения, нередко оказывались сбитыми с толку.

В 1971 году молодому американцу по имени ДАГ ВОУКС, имеющему степень бакалавра психологии, довелось увидеть один из таких кинофильмов на квартире у своего друга в Сан-Хосе, штат Калифорния. Увиденное настолько потрясло его, что он покинул Соединенные Штаты и стал учеником филиппинских целителей. В течение нескольких лет он жил с ними, путешествуя через пустыни и джунгли и читая евангельские проповеди в крошечных молельнях эспиритистов. В этих странствиях он получил наставления от духа, вещавшего через медиума. Сперва он был обучен магнетическому целению "наложением рук". Его попросили широко практиковать эту простейшую форму целительства, сказав, что посредством этого он углубит степень своего посвящения. Эспиритисты считают, что данная форма целительства, будучи менее яркой и оперативной, чем психическая хирургия, является не менее эффективной.

Они считают, что хирургические "дарования" являются не более чем преходящим орудием, которое используется духом главным образом для того, чтобы являть себя людям, ощущающим потребность в чудесах. Нередко целители материализуют во время операции нечто вроде куска пластика или табачного листа, утверждая, что это воплощение злых мыслей в пациенте – возможно, проникших в него в результате психического нападения другого лица или духа. Эти объекты не существуют в телах пациента до начала операции. И тем не менее временами создается впечатление, что они не могли быть помещены туда посредством ловкости рук! Воукс, который обрел в конце концов дар выполнения хирургических операций, объясняет это следующим образом:

"Ваши руки становятся попросту точкой, фокусирующей силу, исходящую из того источника, которому вы молились и к которому вы взывали.

Когда я начинаю массировать руками кожу (больного), то я мог бы сказать, что она расступается, поскольку я вижу это. Однако мои руки при этом утрачивают чувствительность вплоть до локтей... В действительности не руки погружаются в тело, но пораженная область подступает к рукам – так, как если бы они были магнитом... Отдельные клетки не разрезаются, а отделяются друг от друга без повреждений. При этом рука целителя служит в качестве вспомогательной силы, удерживающей ткани разделенными и соединяющей их вместе.

Когда я проводил свою первую операцию, я был поражен не меньше, чем люди, наблюдавшие ее... Я не мог управлять этим. Это происходило само собой".

После того как Воукс обучился этому искусству, он прооперировал собственную бабушку, прибывшую на Филиппины. Я имел возможность беседовать с ней лично и она подтвердила подлинность и действенность сверхъестественных возможностей внука. По традиции большинства филиппинских целителей, Воукс не берет никакой платы за свои услуги. В личном контакте он производит впечатление очень сознательного и ясно мыслящего человека. Я не почувствовал в нем никакой предрасположенности к обману. Он сказал, что различные формы целительства являются лишь малой частью широкого спиритуалистического движения на Филиппинах.

Интересно, что несколько американцев, побывавших на Филиппинах и путешествовавших вместе с целителями, организовали в Сан-Франциско христианскую спиритуалистическую церковь. Хотя им не позволено практиковать психическую хирургию в Соединенных Штатах, они занимаются другими формами целительства. Эта группа – одна из тысяч разбросанных по стране групп, которые занимаются целительством с твердой верой в то, что оно действительно исцеляет.

Не исключено, что ознакомившись с данной главой, у вас возникнет желание изучить те потенциальные способности к целительству, которыми, возможно, обладаете и вы сами. В этом вам помогут следующие отрывки, написанные более семидесяти лет назад РАМАЧАРАКОЙ и до сих пор не утратившие своей практической ценности. Напомним, что Праной называется жизненная энергия, пропитывающая атмосферу и проникающая в человеческий организм в процессе дыхания; Прана может управляться мыслью.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных