ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подчеркните свое посланиеГораздо легче обращаться к аудитории, которая за вас. Тогда вы можете подчеркнуть свое послание словами или наглядно. Но сначала завоюйте слушателей. Используйте простоту, романтизм, чтобы очаровать публику. Будьте творческим, но не грубым в своем исполнении. Например, было бы глупо использовать шумную демонстрацию на собрании пожилых граждан. Наоборот, очень уместно похвалить какое-нибудь достижение прошлого и рассказать о его величии и помощи, которую оно оказало человечеству, используя факты и цифры. Можно проиллюстрировать это и поблагодарить "пионеров прошлого" за их изобретательность и смелость в преодолении трудностей. Однажды меня попросили выступить перед группой женщин. Я начал с того, что последовательно назвал имена около 20 женщин, которые за века сделали вклад в этот мир своими творческими способностями и жертвенностью. Пол Д. Мейер однажды обращался к большой аудитории. На сцене он поставил два больших вентилятора, включил их, а затем бросил 2000 долларов в поток воздуха. Аудитория начала неистовствовать, хватая банкноты. Пол дальше продолжил, сказав, что люди повсеместно заняты тем, что подбирают долларовые банкноты, недооценивая свои возможности зарабатывать гораздо больше, если бы они поставили перед собой цели. Пол произнес блестящую речь о постановке целей и продал свои отличные программы, которые он опубликовал под названием "Мотивационный институт успеха". Используйте инсценировку в подходящие моменты и наблюдайте за тем, как аудитория будет реагировать с удовольствием и шумным одобрением. Иногда, в особых случаях, уместно раздражать совесть. Многие из нас не замечают преимущества, которыми мы обладаем в той стране, где живем, и воспринимаем как должное. Если вы выступаете, чтобы просить о пожертвованиях или помощи на стоящее дело, вам нужно нарисовать словесную картину и связать ее с невнимательностью, что включает и вашу аудиторию. Тогда вы можете включить удар по совести, что дает требуемый результат. Для того чтобы создать особое настроение, необходимо твердо держаться некоторых принципов. Первый принцип - это качество вступления. Если оно пойдет плохо, не будьте обескуражены, продолжайте свою презентацию, не пропуская ничего, не тряся головой, не показывая и вида беспокойства, потому что любое беспокойство, раздражение или паника будут немедленно переданы вашей аудитории, тогда все будут чувствовать себя неловко. Несколько лет назад, когда в самом начале все пошло не так, я по душевной простоте предложил организаторам и аудитории, чтобы мы начали заново. Я ушел со сцены, организаторы еще раз сделали официальное представление, и все пошло хорошо. Как публичный оратор, вы находитесь в таком привилегированном положении, что можете задавать, менять или разрушать настроение. Недавно в Брисбене, Австралия, меня попросили сделать обращение к особенно буйной группе подростков-преступников, которые с удовольствием демонстрировали свои способности "разбивать" самых опытных ораторов громкой нецензурной бранью, драками и предметами, которыми они бросались. Меня очень строго предупредили и несколько раз давали мне возможность отменить эту встречу, но я все равно согласился на нее. Эта группа действительно оказалась бурной, и, когда ко мне прикрепляли радиомикрофон, мне снова предложили ретироваться. Но я рад сообщить, что все прошло очень хорошо, и группа оказалась одной из наиболее тихих и отзывчивых групп, потому что я искал пути, как управлять ими, вместо того чтобы они управляли мной. Вот как это было. После того как организаторы представили меня (с некоторыми трудностями из-за шума), я тихо вышел на сцену и, не смотря в зал, вытащил 10-долларовую банкноту, развернул ее с показной и намеренной невозмутимостью и поднял вверх, чтобы все могли ее видеть. Затем я положил деньги на столе, где их все могли видеть. Затем с той же неспешностью и спокойствием, не глядя на аудиторию, я вытащил еще две банкноты. В этот момент я был занят тем, что собирался сделать. Затем я твердо и прямо обратился к ребятам и сказал, что три десятидолларовые купюры предназначены для трех самых тихих человек в зале. Это вызвало непристойность со стороны только одного парня. Я сказал ему, что он дисквалифицирован, и затем быстро добавил: "Но я даю тебе еще один шанс". Это означало, что он мог состязаться вместо того, чтобы мешать и вызывать гвалт во время выступления. Реакция была невероятной. После того как я закончил речь и раздал три купюры по десять долларов, у нас еще было 45 минут вопросов и ответов, которые прошли с достоинством, искренностью и пониманием. Если вас когда-нибудь перебивают во время выступления, предоставьте организаторам возможность исправить эту ситуацию. Если кто-то выступает лично против вас и никто не приходит к вам на помощь, можете или сесть, или использовать этот момент к своему преимуществу, делая следующее: 1. Призвать этого человека придерживаться правил этикета и подождать, пока ему предоставят слово. 2. Начать спорить с ним. 3. Попросить помощи у аудитории заглушить его аплодисментами, медленно похлопывая. 4. Продолжать свою речь, не обращая внимания на возмутителя. Глупо пытаться управлять толпой без элементарного исследования своей темы для подкрепления своих идей. Самый простой способ заключается в том, чтобы проиллюстрировать долгосрочные и краткосрочные последствия, хорошие или плохие, в зависимости от ситуации. Но помните, что негативное утверждение, благодаря элементу страха в нем, всегда более эффективно, чем позитивное, которое требует больших доказательств и эффектности для того, чтобы зажечь пламя действия. Всегда давайте основательные доказательства и прогнозы, приводите цитаты из реальных документов, чтобы объяснить свою позицию. Недавно по телевизору я видел впечатляющую иллюстрацию этого, когда один человек выступил против своего оппонента-политика, достав трехметровый свиток невыполненных этим политиком обещаний, что уничтожило все аргументы оппонента. По мере продвижения в своем выступлении пробуйте и делайте логичные и разумные умозаключения. Ищите какие-то точки согласия со своей аудиторией, подтверждая ее проницательность такими словами, как "единственно разумное решение, к которому можно прийти на основании этих фактов..." и "я уверен, что вы с этим согласитесь". Временами я сводил проблему к математической задаче, используя доску или проектор, чтобы записать формулу, которой очень легко следовать. Ваши формулы всегда должны быть легкими для понимания. Испытайте их заранее на небольшой аудитории, чтобы увидеть реакцию. Один из наиболее действенных методов, которым я пользуюсь для объяснения своей позиции, заключается в написании стихотворения, рифмы или песенки, смешной или серьезной. Я счастлив, что у меня есть особенный дар к этому, и я обычно могу написать что-то удовлетворительное за одну-две минуты. Но уверен, что, используя настойчивость, любой сможет это сделать. Если вы, действительно, хотите воздействовать своим стихом, рифмой или песней, раздайте текст, когда люди будут выходит из зала. Принципы 1. Завоюйте свою аудиторию простотой и романтизмом. 2. Используйте инсценировку, если это позволяет ситуация. 3. Раздражайте совесть, если это позволяет ситуация. 4. Смело разбирайтесь с помехами. 5. Делайте логические умозаключения. 6. Сведите задачу к простой формуле. 7. Дополните свою речь стихотворением, рифмой или песенкой.
Глава 8 Имейте стиль Каждый раз, когда вы выступаете, не делайте ошибок во вводной части. Отдайте почет тому, кому его следует дать. Не делайте никаких предположений. Спросите у организатора, присутствуют ли в зале почетные лица и как к ним следует обращаться. Сделайте комплименты и выразите благодарность всем особым людям, которые проделали определенную работу. Ваше собственное представление также имеет свою важность, хотя раньше я считал, что при отсутствии хорошей речи вступление не поможет. Во многих случаях, когда мне везло и я был в своей лучшей форме, я слышал, как люди говорили: "Кто этот парень?" Поэтому основные подробности о вас важны. Некоторые ораторы имеют заранее составленное вступление, которое можно прочитать. Я не думаю, что это правильно. Я думаю, что самое лучшее представление может сделать знающий оратора человек или тот, кто хорошо знаком с его трудами и достижениями, потому что в этом присутствует определенная искренность. Такое представление вызывает доверие. Это, в свою очередь, создает в аудитории атмосферу ожидания. Все представления, хотя они и полны любезностей, будут бесполезными, если оратор не выступит хорошо и детально не раскроет тему. Если вы на самом деле плохо выступите, то это будет почти оскорблением для лиц, пригласивших вас. В любом общении вы сначала должны привлечь внимание собеседника. Для публичного оратора это также истинно. Некоторые разбивают стену предубеждений, рассказав шутку или какой-то удивительный никому не известный факт. Однажды я начал свою речь перед большой аудиторией, в которой находились представители страхового бизнеса, тем, что вышел на сцену и в течение 30 секунд ничего не говорил. Затем я провозгласил: - Сегодня утром я хочу сказать вам, что вам переплачивают! Затем я сделал паузу, позволив им перевести дыхание, а затем продолжил с трогательной драматичной интонацией: - Всем менеджерам по продажам переплачивают, потому что комиссионные установлены для заурядных людей. Снова пауза. Затем тоном еще выше я сказал: - Любой глупец может побить заурядность! Эффект был взрывным. Это создало атмосферу ожидания, которая оставалась в течение всего выступления. За такого рода отправной точкой всегда должен следовать какой-нибудь весомый комментарий, связанный с предметом, с которым согласна аудитория. Это привлечет людей на вашу сторону, и они будут готовы к другим утверждениям, которые, может быть, и не будут столь приятными. Смешивайте факты с драмой, чтобы вы смогли донести свое послание, и наблюдайте за тем, как аудитория станет живо реагировать. Недавно мне нужно было выступать на тему мотивации перед членами высшего руководящего состава, которые уже начинали угасать, желали делать меньше, а не больше. Я копался в библиотеках в поисках примеров людей, продемонстрировавших удивительные примеры выносливости и успеха во многих областях в то время, когда им было 80 и даже до 100 лет. Выступая, я подчеркнул, с какими физическими трудностями им пришлось бороться. Я громко перечислял их имена, возраст и достижения из длинного списка. В конце я задал вопрос: "В чем ваша проблема?". Пауза. "Вы пытаетесь находить отговорки?" Реакция была неописуемой. Это сработало точно так же, как и в любом другом месте мира. В своих частых кругосветных поездках я заметил интересную тенденцию, которая заключается в том, что мудрость и юмор присущи любой нации, и если использовать их в правильном контексте, для них не существует культурных границ. Существуют особые моменты в выступлении, когда вы можете вызвать аплодисменты именно тогда и там, где вы хотите. Это связано с содержанием и временем. Например, вы выстраиваете крещендо, затем неожиданно бросаете вызов или находите пункт согласия в каком-нибудь коротком волнующем предложении. Затем просто ожидайте, и ваша аудитория без исключений отзовется громкими аплодисментами. Опыт вам подскажет, как и когда это делать. Со временем вы будете в этом совершенствоваться. Во время одной речи на 45 минут мне довелось вызвать такую реакцию 25 раз. Некоторые проповедники и лекторы применяют очень простой, но эффективный способ создания хорошего выступления. Но они не используют весь его потенциал. Используйте систему пунктов или принципов. Выберите три- пять пунктов, которые вы хотели бы донести до своей аудитории, и перечислите их, подчеркивая пункт 1, пункт 2 и т.д., до тех пор, пока вы не перечислите их все. Еще раз повторите их в заключение, чтобы у вашей аудитории не оставалось сомнения насчет того, что вы хотите донести до нее касательно затронутых принципов. Иногда во время речи то, как оратор рассказывает о предмете, застает аудиторию врасплох. Именно в такие моменты вы должны понимать, что находитесь в таком положении, когда можете связать не связываемое между собой. Другими словами, двигайтесь от одной позиции к совершенно несвязанной с ней другой позицией, а затем возвращайтесь снова назад. Таким образом создается связь между предметами, которую никто раньше не выражал и не видел. Будьте реалистичными и точными, но думайте, думайте, думайте несвязанными понятиями, чтобы донести свою идею. Всегда обращайте внимание на стиль. Как спортсмен обладает определенным стилем в игре, так и вы должны выработать свой собственный стиль. Несмотря на то, что вы можете учиться у других и совершенствоваться, заимствуя их жесты и манеру, старайтесь создать свой собственный стиль, связанный с общим посланием, которое вы несете, и с вашим собственным характером. Точно так же, как Джон Уэйн обладал особенной походкой и тембром голоса, также и мы все обладаем своим стилем жестов и того, как мы доносим послание. Но внимание следует уделить тому, чтобы развиваться и возрастать в оригинальности подачи материала.
Принципы 1. Не делайте ошибок во вводной части - выразите признательность людям, занимающим высокие посты, и узнайте, кто участвовал в подготовке. 2. Вначале нужно привлечь внимание - создайте атмосферу ожидания. 3. Найдите точки согласия. 4. Дайте факты, драматизируйте их. 5. Сильное высказывание, за которым следует тишина, вызывает реакцию. 6. Последовательно излагайте систему пунктов или принципов. 7. Свяжите несвязанное, чтобы получить незабываемый эффект. 8. Развивайте запоминающийся стиль.
Глава 9 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|