ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 3.4 Гипотеза и версияСтудент должен иметь представление: – о значении правильного выдвижения гипотез и версий; – о правильном обосновании гипотез и версий; знать: – виды версий и гипотез; – основы построения гипотез и версий; – этапы и формы, приемы обоснования версий и гипотез; уметь: – формулировать варианты версий и гипотез в процессе познания и разрешения проблем социальной действительности.
Гипотеза как процесс развития знания. Виды гипотез: по функциям в познавательном процессе (описательная, объяснительная), по объекту исследования (общая, частная, единичная). Версия. Основные этапы развития гипотезы. Проверка гипотезы (версии). Способы обоснования и опровержения гипотез. Роль гипотез и версий в в юридической практике. Специфика процесса выдвижения и обоснования судебно-следственных версий. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема 2.1.с Предмет логики. Понятие 1. Объект и предмет логики. 2. Основные термины логики. 3. Понятие. Содержание и объем. 4. Виды понятий. Упражнения. 1. Выполнить самостоятельно упражнения: Гл. I,2 Учебника1. 2. Подготовиться к решению следующих задач на занятии:
а) Определите мыслителей, сыгравших важную роль в развитии логики: Перикл, Гесиод, Аристотель, Диоген.
б) Ограничьте и обобщите понятия: адвокат; физика; железная дорога; офицер; город; фортепиано; академия.
в) Дайте полную логическую характеристику понятиям: государство; право, невиновность; бескорыстие; подвиг; социальная справедливость; случайность; кража.
Литература. Ивлев Ю. В. Логика для юристов. - М., 2001. Гл. 6. Ивлев Ю. В. Логика. Сборник упражнений.- М., 1999. Гл. 8. Михалкин Н.В. Логика и аргументация в судебной практике. - М., 2004. Гл. 1,2. С.С.Антюшин, Н.В. Михалкин. Логика. Учебное пособие для студентов юридического колледжа. - М., 2007, Гл. II.
Тема 2.2.с Отношения между понятиями; логические операции с понятиями
1. Сравнимые и несравнимые понятия. Совместимые и несовместимые понятия. 2. Отношение между понятиями. 3. Определение понятий. Правила определения понятий. 4. Деление и классификация понятий.
Упражнения. 1. Выполнить самостоятельно упражнения: Гл. 2 Учебника. 2. Подготовиться к решению следующих задач на занятии:
а) Определите вид отношений между совместимыми понятиями и изобразите его с помощью «кругов Эйлера»: 1. «Европейское государство»; «демократическое государство»; 2. Премьер-министр; глава правительства; 3. Президент; Президент России; Глава государства. б) Определите вид отношения между несовместимыми понятиями и изобразите его с помощью «кругов Эйлера»: 1. Печать; радио; средство массовой информации; 2. Феодализм; капитализм; классовое общество; 3. Общественные науки; политология; философия; социология.
в) Проверьте правильность деления понятий. В неправильном делении определите, какие правила нарушены: 1. Правоохранительные органы включают: МВД; суды; Министерство юстиции; Федеральную службу безопасности; Адвокатуру; Налоговую инспекцию; Прокуратуру; 2. Государство может быть: феодальным; капиталистическим; социалистическим; коммунистическим; 3. Речь бывает: устной; письменной; путаной; заумной; 4. Любое общество состоит из: служащих; членов партий; рабочих; крестьян; интеллигенции; 5. Языки делятся: на естественные; искусственные; технические; гуманитарные. Литература. Ивлев Ю. В. Логика для юристов. - М., 2001. Гл. 6. Ивлев Ю. В. Логика. Сборник упражнений.- М., 1999. Гл. 8. Михалкин Н.В. Логика и аргументация в судебной практике. - М., 2004. Гл. 1,2. С.С.Антюшин, Н.В. Михалкин. Логика. Учебное пособие для студентов юридического колледжа. - М., 2007, Гл. II. Тема 2.3.с Суждение: структура и виды
1. Суждение: сущность и структура. 2. Виды суждений. 3. Простые суждения: атрибутивные суждения и суждения об отношениях. 4. Сложные суждения. 5. Модальность суждений. Упражнения. 1. Выполнить самостоятельно упражнения: Гл. 3 Учебника. 2. Подготовиться к решению следующих задач на занятии: а) Установите структуру следующих суждений и укажите их вид согласно принятой классификации: 1) Защита Отечества – священный долг каждого гражданина РФ; 2) Степанов имеет высшее юридическое образование; 3) РФ – есть правовое государство. б) Установите структуру и определите виды суждений по следующим основаниям: 1) по объему субъекта: Советская Армия спасла мировую цивилизацию от фашизма; некоторые люди являются преступниками; все граждане РФ имеют право на труд; 2) по качеству связки: добросовестный труд – источник благосостояния и могущества нашего общества; ни один студент не может работать судьей; 3) по содержанию предиката: международный терроризм – мощное международное образование; оценка человека зависит от его порядочности, профессионализма, умения достигать поставленной цели. в) С помощью логических союзов из простых категорических суждений образуйте возможные варианты сложных: 1) кража является умышленным преступлением; мошенничество – умышленное преступление; 2) договор купли-продажи может быть заключен в устной или письменной форме; Петров получил от фирмы автомобиль в личное пользование. г) К каким видам модальности относятся следующие суждения: 1) Неверно, что Иванов принимал непосредственное участие в совершении преступления, так как он имеет доказанное алиби; 2) В случае необходимости следователь может произвести обыск с целью обнаружения похищенных вещей. д) Постройте таблицу истинности для суждения: студенты, активно работающие на занятиях и добросовестно выполняющие домашние задания по логике, получают высокие оценки по предмету или необходимые навыки правильного мышления.
Литература. Ивлев Ю. В. Логика для юристов. - М., 2001. Гл. 6. Ивлев Ю. В. Логика. Сборник упражнений.- М., 1999. Гл. 4. Михалкин Н.В. Логика и аргументация в судебной практике. - М., 2004. Гл. 3. Рузавин Г.И. Логика и аргументация. - М., 1997. Гл. 2. С.С.Антюшин, Н.В. Михалкин. Логика. Учебное пособие для студентов юридического колледжа. - М., 2007., Гл. III. Тема 2.4.с Преобразование суждений и отношения между ними 1. Операции с суждениями и их практическое значение. 2. Превращение, обращение, противопоставление. 4. Отношения между суждениями по истинности. Логический квадрат. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|