Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Критерии оценки знаний студентов по дисциплине «Актуальные процесс в современной издательской практике».

 

Оценка «зачтено» выставляется студенту, который обнаружил систематическое, всестороннее и глубокое знание основных понятий дисциплины «Основы дизайна издания», имеет представление об особенностях визуального восприятия издания, цветового и пространственного решения, умеет создавать макет издания. Студент, претендующий на оценку «зачтено», должен освоить основную и дополнительную литературу, рекомендованную программой. В его ответе обнаруживается взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявляются творческий подход в понимании и изложении материала.

 

Оценка «не зачтено» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки при изложении материала. Оценка «не зачтено» ставится в случае, когда студент не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по дисциплине «Основы дизайна издания».

 

7. Учебно-методическое обеспечение курса

 

Основная литература

1. Паркер Р. Как сделать красиво на бумаге / Серия Библиотека дизайнера. Издательство Символ-Плюс. 2008 г. 384 с.

2. Вильямс Р. Дизайн для недизайнеров / Серия Библиотека дизайнера. Издательство Символ-Плюс. 2008 г. 192 с.

3. Вильямс Р. Студия дизайна / Серия Библиотека дизайнера. Издательство Символ-Плюс. 2008 г. 280 с.

Дополнительная литература

1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М., 1974.

2. Гнатив Г. П. Научные основы художественно-полиграфического оформления газеты. – Киев, 1985.

3. Киселев А. П. История оформления русской газеты. – М., 1990.

4. Рудер Э. Типографика. – М., 1982.

5. Херлберт А. Модульная система конструирования газет, журналов и книг. – М., 1984.

6. Чихольд Я. Облик книги. – М., 1980.

7. Шульц Д. Эстетические критерии типизации изданий. – М., 1982

8. Картер М.А. Современный дизайн газет. – М., 1995.

9. Кричевский В. Типографика в терминах и образах. – М., 2000.

10. Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение. – М., 1990

11. Отраслевые доклады РосБизнесКонсалтинг: «Книжный рынок и книжный ритэйл» за текущий год.

12. Отчеты Роспечати: «Российский рынок книг», «Российский рынок периодических изданий», «Российский рынок электронных изданий» за текущий год.

 

Методические рекомендации для преподавателя:

  1. Практические занятия должны быть направлены на формирование у студентов навыков, соответствующих функциям технического редактора и дизайнера издания как специалиста.
  2. Студенты должны иметь представление о дизайнерской концепции издания, о визуальном восприятии, о способах передачи объема на плоскости.
  3. Студенты должны научиться работать с цветом и пространством. Уметь разрабатывать макет издания

 

Методические рекомендации студентам:

  1. Дисциплина «Основы дизайна издания» изучается студентом фактически самостоятельно, поэтому важно внимательно изучить литературу по курсу, овладеть методиками анализа отдельных элементов книги и издания.
  2. Научиться свободно ориентироваться в массиве изданий, критически оценивать уровень издательской подготовки изданий.
  3. Уметь свободно оперировать понятием «тематическая концепция журнала и газеты. Иметь представление о сходствах и различиях газет и журналов как издательских продуктов.
  4. Студент должен знать, что такое модульная сетка издания, логотип, типовой заголовочный комплекс, колонтитул и колонцифра.
  5. Студент должен научиться создавать принципиальный макет журнала или газеты формата А4 и А3.

10. Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов

 

Тема, раздел Всего часов Задания для самостоятельной работы Список литературы для подготовки Форма контроля
Введение   Прочитать и законспектировать лекцию. Написать эссе на тему «Для чего я изучаю дисциплину «Основы дизайна издания»» Уильямс Р. «Книга для недизайнера» с. 3-15 Проверка письменной работы  
Основы оформления газеты   Составить словарь основных терминов по материалам лекции, дополнить его материалами издательского словаря-справочника Э. Мильчина Мильчин Э. «Издательский словарь-справочник» Проверка письменной работы, обсуждение результатов  
Основные понятия и термины газетно-журнального дизайна   Составить словарь основных терминов по материалам лекции, дополнить его материалами издательского словаря-справочника Э. Мильчина. Продолжение работы. Мильчин Э. «Издательский словарь-справочник» Проверка письменной работы, обсуждение результатов  
Виды печати. Основные полиграфические процессы.   Прочитать и законспектировать лекцию, главы из книги Чихольд Я. Облик книги, с. 27-39 Конспект Отраслевого доклада «Роспечати» - Периодические издания -2010-2012 гг. Чихольд Я. Облик книги, с. 27-39, Отраслевой доклад «Роспечати» - Периодические издания -2010-2012 гг. Собеседование
Компьютерная верстка   Прочитать и законспектировать лекцию. Подготовиться к практическому занятию     Практическое занятие
Шрифты   Прочитать и законспектировать лекцию Чихольд Я. Облик книги, с. 40-57 Конспект Отраслевого доклада «Роспечати» - Книжные издания -2010-2012 гг.   Чихольд Я. Облик книги, с. 40-57 Отраслевой доклад «Роспечати» - Книжные издания -2010-2012 гг. Собеседование
Разделительные средства   Прочитать и законспектировать лекцию Чихольд Я. Облик книги, с. 60-78 Конспект Отраслевого доклада «РосБизнесКонсалтинг» - Периодические издания -2010-2012 гг.   Чихольд Я. Облик книги, с. 60-78 Конспект Отраслевого доклада «РосБизнесКонсалтинг» - Периодические издания -2010-2012 гг. Собеседование
Виды иллюстрация. Верстка   Прочитать и законспектировать лекцию Подготовиться к практическому занятию     Практическое занятие
Понятие макета полосы   Прочитать и законспектировать лекцию Чихольд Я. Облик книги, с. 91-117 Чихольд Я. Облик книги, с. 91-117 Собеседование
Дизайн газетно-журнальной рекламы. Тенденции в дизайне   Прочитать и законспектировать лекцию Конспекты Отраслевых докладов «РосБизнесКонсалтинг» - Периодические издания -2012 и «Роспечати» - Периодические издания 2012 Отраслевые доклады «РосБизнесКонсалтинг» - Периодические издания -2012 и «Роспечати» - Периодические издания 2012 Собеседование
Зачет        

Приложение

Вопросы к зачету по дисциплине «Основы дизайна издания»

 

1. Что такое «дизайн издания»?

2. Раскройте понятие «оформление издания».

3. Что такое композиция?

4. Что такое графика газеты/журнала, в чем отличия?

5. Раскройте понятие верстки издания.

6. Что такое композиционно-графическая модель издания?

7. Каковы основные функции, задачи и принципы оформления периодических изданий.

8. Каковы виды печати.

9. Каковы основные полиграфические процессы.

10. Понятие о компьютерной верстке, о размерных элементах изданий и типографской системе мер.

11. Шрифт как основа дизайна: определение, основная терминология.

12. Понятие о разделительных средствах. Постоянные элементы газеты.

13. Перечислите и охарактеризуйте виды заголовков.

14. Понятие об иллюстрировании издания.

15. Верстка издания: основные принципы.

16. Понятие макета полосы. Композиционно-графическое моделирование.

17. Каковы основные тенденции в современном дизайне изданий?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных