Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МИРОВЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕОЛОГИИ




План занятия

1. История возникновения и базовые ценности классического либерализма.

2. Содержание неолиберализма.

3. Консерватизм – идеология сохранения сложившихся форм общественной жизни.

4. Сущность неоконсерватизма.

5. Социализм и его разновидности.

6. Идеология социал-демократизма.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Почему идеологии либерализма, консерватизма, социал-демокра­тизма относятся к наиболее влиятельным идеологиям современности?

2. Чем отличается неолиберализм от классического либерализма?

3. На каком этапе развития идеологии – либерализма или неолиберализма – обнаруживается стремление предоставить большую степень свободы членам общества?

4. Противоречит ли идея права народа на революцию, провозглашенная в либерализме, идее правового государства, которую также разделяет либерализм?

5. Сравните либеральную и консервативную идеологии и разместите полученные данные в следующую таблицу:

ЛИБЕРАЛЬНАЯ ИДЕОЛОГИЯ КОНСЕРВАТИВНАЯ ИДЕОЛОГИЯ
Сходство:
1. ….… 2. ……. и т.д.
Отличие:
1. …….. 2. ……… и т.д. 1. …….. 2. ……. и т.д.

 

6. В чем отличие отношения к социальному неравенству у либералов и консерваторов?

7. Проанализируйте следующие идеи и определите свои предпочтения:

– "Государство не должно осуществлять протекционистскую политику" (классический либерализм);

– "Человек самостоятелен, государство не должно его опекать и искусственно выравнивать условия, уровень жизни различных людей" (классический либерализм);

– "Демократия должна носить элитарный характер. Политика доступна лишь тем, кто имеет соответствующее образование и призвание" (неоконсерватизм).

8. Что свидетельствует о сходстве идеологии неолиберализма с идеологией социал-демократизма?

9. Какие политические партии в настоящее время в мире являются носителями либеральной, консервативной, социал-демократической идеологии? Известны ли вам такие партии в Беларуси?

10. Ознакомьтесь с мнением доктора социологических наук И. Котлярова и ответьте на вопросы.

"Массовое сознание современного белорусского общества "раздвоено": одна часть населения по-прежнему выражает потребность в социальных гарантиях, другая – интерес к развитию предприимчивости и активизации самого индивида" ("Беларусь сегодня", 13.03.08).

– Согласны ли вы с данным мнением?

– К каким идеологиям, на ваш взгляд, тяготеют данные части общества?

– Каким образом государство при формировании экономических и социально-политических ориентиров развития общества должно учитывать этот факт?

11. Проанализируйте следующее высказывание:

"Если говорить об идеологии как о самых общих принципах, которыми руководствуется общество и государство, то сегодня эти принципы для всех цивилизованных государств практически одинаковы. В наши дни никто из них открыто не провозглашает идей расовой неполноценности и национального превосходства, непримиримой классовой борьбы, религиозного подавления. Напротив, все ратуют за демократию и права человека, свободу вероисповедания, развитие образования, культуры, экономики, заботу о детях и престарелых, мирную международную политику, защиту окружающей среды. Ни в Конституции, ни в идеологии никакой страны не закрепляются имущественное и социальное неравенство, бедность, беспризорность детей, торговля людьми, проституция, наркомания, право вмешательства в дела других государств." [13], и ответьте на вопросы:

– Согласны ли вы с данным высказыванием?

– Если да, то можно ли в этом случае говорить о наличии в мире различных идеологий, используемых государствами в практике управления обществом?

– Что конкретно свидетельствует об этом различии?

 

Рекомендуемая литература

 

1. Бабосов, Е.М. Основы идеологии современного государства / Е.М. Бабосов. – Минск: Амалфея, 2007.

2. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изм. и доп.). – Минск: Беларусь, 2006.

3. Основы идеологии белорусского государства: учеб. пособие для вузов / под ред. С.Н. Князева и С.В. Решетникова. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2004.

4. Рубинов, А.Н. Еще раз об идеологии / А.Н. Рубинов // Сов. Белоруссия. – 2006. – 28 июня.

5. Яскевич, Я.С. Основы идеологии белорусского государства: мировоззренческие ценности и стратегические приоритеты / Я.С. Яскевич –

 
Минск: РИВШ БГУ. 2003.


Модуль-3

СОДЕРЖАНИЕ ИДЕОЛОГИИ БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

 

УЭ-1. Культурно-историческая составляющая идеологии белорусского государства. Проблема прошлого белорусской государственности.

УЭ-2. Общество постиндустриального типа – стратегия развития Республики Беларусь.

УЭ-3. Конституционно-правовые основы идеологии белорусского государства.

УЭ-4. Социально-ориентированная рыночная экономика как стратегия экономического развития Республики Беларусь.

УЭ-5. Социогуманитарная составляющая идеологии белорусского государства.

УЭ-6. Механизм функционирования идеологии белорусского государства.

Словарь понятий.

Самоконтроль знаний. Тестовые задания.

Семинарское занятие 3.

 

Студент должен знать:

– характеристику основных этапов становления белорусской государственности;

– основные черты постиндустриального общества, которое провозглашается в качестве стратегической цели в государственной идеологии Республики Беларусь;

– основные идеи и принципы идеологии белорусского государства, лежащие в основе политики, направленной на развитие экономической, политической, социальной и духовной сфер общества.

 

Студент должен уметь:

– анализировать причины, обусловившие республиканскую форму белорусского государства, его демократический, унитарный, правовой, светский, социальный характер;

– выявлять особенности белорусской модели рыночной экономики с социальной ориентацией развития;

– раскрывать принципы и идеи социогуманитарной составляющей идеологии белорусского государства;

– анализировать Конституцию Республики Беларусь как главный идеологический документ страны.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных