ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Электронные публикации на CD-ROMСреди ЭП, выполненных на CD-ROM, встречаются публикации, выполненные в самых разнообразных жанрах: • путеводители по музеям ("Московский Кремль". Коминфо, 1996; "ГМИИ им. А.С. Пушкина, ШАРК, 1996; "Государственный Эрмитаж". Интерсофт, 1999 и др.); • каталоги ("Западноевропейский рисунок XV-XVII веков из собрания Кунстхалле в Бремене"); • альбомы ("Императорские дворцово-парковые ансамбли Санкт-Петербурга". ASM, 1995; Шедевры русской живописи. Кирилл и Мефодий, 1997); • справочники ("Нонконформисты. Новое русское искусство". Интерсофт, 1997); • монографии ("Из жизни Христа. Евангельский цикл В.Д. Поленова". Тогфин, ГТГ, 1996); • учебники ("Изобразительное искусство. Что это такое?". Медиа паблишинг, 1997); • информационно-справочные ЭП и многое другое. Сведения об этих и многих других ЭП на CD-ROM можно обнаружить в ИНТЕРНЕТ по адресу http://www.museum.ru/img/i_cdc.gif. Стиль оформления этих публикаций также весьма разнообразен: от "классического" (ГМИИ им. А.С. Пушкина, "Государственный Эрмитаж") до "крутого авангарда" ("2020", выпущенный дизайн-студией СЕТОН в 1999 году). Как правило, электронные путеводители по музею не претендуют на всеобъемлющий охват коллекций, задача таких ЭП - дать общее представление о музее. Создатели дисков в максимальной степени используют возможности технологии мультимедиа. Цветные изображения и текст, звук и анимация, простота и удобство в использовании - все это предоставляет человеку, работающему с программой, максимальную свободу действий, возможность почувствовать себя в роли экскурсанта, зрителя, исследователя. Обычно меню диска имеет следующие режимы: • экскурсия - прогулка по музею в автоматическом режиме по принципу "сиди, смотри и слушай"; • история - серия уникальных исторических фотографий, снабженных комментариями; • план - представленные на мониторе макеты планов этажей позволяют выбрать маршрут "прогулки" по залам музея; • экспонаты - серия из нескольких десятков (сотен) шедевров, входящих в различные коллекции музея; • шкала времени - наглядное представление экспонатов, скомпонованных во временной ретроспективе по школам; • сведения о художниках - биографии выдающихся художников, произведения которых хранятся в музее; • индексы - списки в алфавитном порядке названий произведений и авторов для быстрого поиска; • виртуальные залы - выбрав этот режим, пользователь попадает в "виртуальный зал" - условное, не существующее на самом деле 3-х мерное пространство, имитирующее зал, по стенам которого развешаны картины и по которому можно "бродить"; • словарь терминов. Несколько слов о зарубежных дисках. Зарубежные каталоги CD по искусству включают сотни наименований, практически каждый крупный музей опубликовал один, а порою - целую серию CD-ROM по своим коллекциям. Зарубежный диск, вызывающий чувство зависти и восхищения - CD-ROM о частной коллекции доктора Барнеса "Страсть к искусству. Ренуар, Сезанн, Матисс и доктор Барнес. Исследование величайшей частной коллекции живописи постимпрессионизма" ("A Passion for Art. Renoir, Cezanne, Matisse And Dr. Barnes"). Этот диск подготовлен одной из ведущих зарубежных фирм - Corbis, в нем представлено более 300 произведений искусства и архивных документов, касающихся коллекции и истории уникального частного музея и его создателя - доктора Барнеса ("американского Щукина"). Этот диск можно считать эталонным - по интерфейсу, по дизайну, по подбору и представлению материала. В конце 1990-х все более популярными становятся электронные публикации музеев, доступ к которым открыт в глобальной сети ИНТЕРНЕТ (сайты музеев). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|