ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основы государственной образовательной политики как ответ на вызовы современной эпохиВ 1990-е гг. российское государство занимало пассивную позицию по отношению к историческому образованию. В первое десятилетие новой российской государственности эти проблемы, в сущности, игнорировались руководством страны, преобладало суждение, что государство не должно вмешиваться в вопросы определения целей исторического образования, в процессы воспитания граждан в системе образования. В условиях идеологической неопределённости, отсутствии государственного заказа на формирование российской идентичности система исторического образования не имела ориентиров для развития. В 1990-е гг. неоднократно происходили общественно-педагогические дискуссии на эту тему в самых разных аудиториях. В ряде случаев оппонентам просто было не до “частностей”. В “десятилетие реформ” многих беспокоил один вопрос: как выжить? Дефолт усугубил эту проблему. При этом во многих случаях оппоненты действительно считали, что вмешательство государства в вопросы образования вредно, что нельзя “научить любить Родину”. К концу ХХ в. эта политика показала свою несостоятельность, и в настоящее время государство заняло чёткую позицию, основанную на возрождённых ценностях гражданско-патриотического воспитания молодёжи. Новые подходы по сравнению с советским периодом выразились в попытках сочетать ценности патриотического воспитания и рыночной экономики. Необходимость сформулировать государственные требования к системе исторического образования вызвала к жизни новый федеральный государственный образовательный стандарт, который был принят приказом Министерства образования РФ в марте 2004 г. В настоящее время продолжается разработка нового поколения государственного стандарта общего образования второго поколения. Начата его экспериментальная апробация, правда, пока на уровне начальной школы. Образовательная политика Российской Федерации в области повышения квалификации педагогов-историков в определённой степени учитывает рекомендации Совета Европы. Так, в частности, под влиянием рекомендаций Совета Европы в системе повышения квалификации педагогов-историков России были сделаны акценты на обеспечение прав и основных свобод человека, развитие плюрализма, демократии, укрепление доверия и взаимопонимания между народами. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|