Возрастной
интервал
| Понимание
речи
|
Активная речь
|
Сенсорное развитие
|
Игра
|
Движения
|
Навыки
| Эмоции,
Социальное
поведение
|
1год 1 мес. –
1год 3 мес.
| Реагирует на поощрение или запрет. Ищет по просьбе пре-дмет, которым только что игрался
| Говорит удво-енные или оди-ночные слоги с содержанием. Говорит осмы-сленные слова с двумя разны-ми гласными
мика-миша
| Ориентируется в 2-х контрастных величинах, формах предметов: «большие», «малень-кие». Соотносит, срав-нивает свойства пред-метов. По примеру взро-слого из 2-3 цветных шариков, кубиков выби-рает предмет нужного цвета.
| Воспроизво-дит в игре заученные ранее дейс-твия с пред-метами: кор-мит куклу, нанизывает кольца на стержень
| Ходит долго, не приседая, меняет положение тела, наги-бается, по-ворачивает
| Самостоятельно ест густую пищу ложкой
| Появляется сопереживание, утешение. Ис-пользует слово «нет», не согла-шаясь.
|
1год 4 мес. –
1год 6 мес.
| Отбирает предметы по определенным признакам, при словесном понимании
| Называет пре-дметы и дейст-вия в момент заинтересован-ности
| Ориентируется в 3-4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма).
| Отражает в игре отдель-ные дейст-вия, которые часто на-блюдает.Во-зит за верев-ку машинку, строит из кубиков дом
| Переступает через палоч-ку, которая лежит на полу. Пере-ступает приставным или очеред-ным шагом 3 палочки при поддер-жке за руку
| Самостоятельно ест редкую пищу ложкой.
| Использует «да», начинает распознавать, принадлежащие разным членам семьи. Начина-ет внимательно всматриваться в своё отраже-ние в зеркале, идентифициру-ет его с собой
|
1год 7 мес. –
1год 9 мес.
| Понимает воп-росы взрослого об изображен-ных на картин-ке событиях
| Во время игры, словами и дву-словными пре-дложениями комментирует свои действия
| Дифференцирует 3 -4 формы предметов, ори-ентируется в количест-венных характеристи-ках «много», «мало»
| Воспроизво-дит неслож-ные сюжет-ные постро-ения-пере-крытия типа «ворота» и др.
| Переступает палочку или препятствие высотой 5см
| Частично сни-мает одежду с помощью взро-слого (ботин-ки, шапку)
| Помогает в простой работе (по инструк-ции), имитиру-ет действия взрослых предметами обихода
|
1год 10 мес. –
2 года.
| Слушая рас-сказы взросло-го, понимает (без показа) события, кото-рые знакомы, представляет людей.
| При общении со взрослыми пользуется 3-х словными предложениями, используя суще-ствительные и местоимения.
| Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастны цвета, совмещает пред-меты по форме, разме-рам, цветам.
| В игре ото-бражает ряд последова-тельных действий.
| Переступает через палочку или препятствие высотой 10 см.
| Частично оде-вается (ботинки, шап-ку, носки).
| Активно испо-льзует жесты. Острые реак-ции на отсут-ствие матери. Начинает опии-сывать свои действия:«я сажусь», «моя игрушка».
|