ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика №6. Изучение профессиональных намерений старшеклассниковДанная методика позволяет определить готовность к выбору профессии, что характеризуется внутренней осознанностью самого факта выбора и определенностью профессиональных интересов, осведомленностью учащегося и оценкой своих способностей, а также знаниями о том, какие физические и психологические требования к человеку предъявляет избранная профессия. Каждому ученику предлагается ответить на вопросы анкеты.
Анкета 1. Чем Вы думаете заняться после окончания школы? А) продолжить учебу в вузе (каком?); Б) поступить в училище, техникум, колледж, среднее специально учебное заведение; В) пойти работать на производство (на какое?); Г) совмещать работу (какую?) с учебой (какой?); Д) не знаю, чем буду заниматься. 2. Какой профессии, специальности Вы хотели бы посвятить себя? 3. Какие требования, по Вашему мнению, эта профессия предъявляет к человеку? А) необходимы знания, умения, навыки; Б) необходимы общие качества личности; В) необходимы специальные качества личности. 4. Какие требования предъявляет выбранная Вами профессия к здоровью человека? Как Вы оцениваете вашу профессиональную пригодность по состоянию здоровья? 5. Как Вы представляете себе условия работы по выбранной профессии? 6. Как Вы готовите себя к выбранной профессии? А) работаете над развитием системы знаний, умений и навыков, необходимых для этой профессии; Б) воспитываете у себя общие положительные качества (трудолюбие, самостоятельность в труде, настойчивость и т.д.); В) развиваете специальные качества, необходимые для выбранной профессии. 7. Где Вы проверяете свои профессиональные качества? А) в школе на уроках; Б) в кружках; В) во внешкольных учреждениях; Г) самостоятельно дома; Д) не проверял. 8. Знаете ли Вы, где можно получить подготовку к выбранной профессии? 9. Где Вы читали о выбранной профессии? А) в художественной литературе; Б) в научно-популярной; В) в специальной. 10. С кем Вы беседовали о выбранной профессии? А) с учителем; Б) с родителями; В) с родственниками; Г) с товарищами-сверстниками; Д) со старшими товарищами, знающими эту профессию; Е) ни с кем не беседовал. 11. Знаете ли Вы, что к выбранной профессии имеются близкие, родственные ей, которыми Вы могли бы овладеть? Если знаете, назовите их. 12. Когда Вы выбрали профессию? Происходили изменения в Вашем выборе? По каким причинам Вы меняли свой выбор? 13. Если Вы до сих пор не выбрали профессию, то по каким причинам? 14. Ваше решение о выборе данной профессии окончательно, или Вы еще можете передумать? 15. Кто на вас оказал наибольшее влияние при выборе профессии? А) родители; Б) учителя; В) работники производства; Г) кто-то другой. 16. На что Вы ориентировались, выбирая профессию? А) принести пользу обществу; Б) эта профессия престижна; В) хорошая зарплата; Г) интересная и содержательная работа; Д) работа, соответствующая моим возможностям. 17. Что, по Вашему мнению, необходимо, чтобы быть хорошим специалистом? А) поработать на производстве; Б) закончить училище; В) закончить техникум; Г) закончить вуз; Д) попробовать себя в выбранной профессии. 18. Какие материалы и по какой профессии Вы хотели бы иметь в своей школе (библиотеке)? 19. На каких уроках учителя рассказывают о профессиях и как часто? 20. Какие экскурсии на производство Вам больше всего понравились? 21. Какие замечания возникли у Вас после экскурсии? А) по организации труда; Б) по беседе о профессии; В) по условиям производства; Г) по показу технологического процесса; Д) другие замечания. 22. Сколько за последний год было встреч с ветеранами труда, какие из них вызвали у Вас наибольший интерес? 23. Как Вы предпочитаете работать? А) индивидуально; Б) с товарищами; В) в бригаде. 24. Кем Вы хотели бы быть в бригаде? А) исполнителем; Б) организатором. 25. В каких предметных кружках Вы принимаете участие? В каких еще хотели бы заниматься в школе или вне школы? 26. В каких факультативных занятиях Вы принимаете участие или хотели бы участвовать? 27. Какой областью знаний Вы увлекаетесь? А) о природе; Б) о науке; В) об искусстве; Г) о технике; Д) о человеке. Качественный анализ ответов даст сведения об общих жизненных планах учащихся (вопросы 1, 16, 17, 27), увлечениях и профессиональных намерениях (вопросы 2, 11, 12, 13, 20, 23, 24, 25, 26), знаниях о выбранной профессии (вопросы 3, 4, 5, 11) и оценке школьником своей пригодности к ней (вопросы 7, 14), об оценке педагогов и старшеклассников по профессиональному самоопределению (вопросы 6, 8, 9, 10, 15, 18, 19, 21, 22).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|