Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика №8 . Диагностика реализации потребностей в саморазвитии




Инструкция: «Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, баллы, соответствующие вашему мнению:

5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да, и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует».

Опросник

  1. Я стремлюсь изучить себя.

2. Я оставляю время для саморазвития, как бы ни был занят.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальные дни.

  1. Я анализирую свои чувства и опыт.
  2. Я много читаю.
  3. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
  4. Я верю в свои возможности.
  5. Я стремлюсь быть более открытым человеком.

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12. Я управляю своим развитием и получаю положительные результаты.

  1. Я получаю удовольствие от освоения нового.
  2. Возрастающая ответственность не пугает меня.

15. Я положительно отнес(лась)ся бы к продвижению по службе.

 

Обработка и интерпретация результатов

Нужно подсчитать общую сумму. Если набралось 55 и более баллов, значит, человек активно реализует свои потребности в саморазвитии; диапазон от 36 до 54 баллов свидетельствует о том, что у испытуемого отсутствует сложившаяся система саморазвития; результат от15 до 35 баллов дает основания полагать, что исследуемый находится на стадии остановившегося саморазвития.

 

Методика №9. Тест на выявление склонности к творчеству «У входа в науку»

 

Качества Степень выраженности
А В С
       
1. Любопытство
1. Меня все интересует с первого взгляда да нет смотря по обстоятельствам
2. У меня есть интересы помимо основного занятия да нет иногда
       
3. В свободное время у меня тоже есть серьезные дела (общественная работа, спорт и т. п.) да нет время от времени
4. Я стараюсь расширить ту область, которой занимаюсь да нет иногда
5. Я всегда хочу знать больше обо всем да нет некоторые темы его интересуют
6. Я с удовольствием собираю материалы и информацию да нет иногда
7. Читать для меня Необходимость скука удовольствие
2. Упорство
1. Когда я берусь за дело, то намерен довести его до конца да нет зависит от цели
2. Я заканчиваю то, что начал да нет иногда
3. Неудача меня обескураживает нет да я смеюсь над этим
4. Неудача побуждает к размышлениям да нет немного задумываюсь
5. Ради дела я готов пожертвовать удовольствиями да нет время от времени
3. Честолюбие
1. В профессии для меня важно возможность творчества спокойствие хорошая зарплата
2. Есть великие люди, которыми я восхищаюсь да нет вызывает лишь интерес
       
3. Если представится случай, я переменю профессию на более интересную да нет все зависит от выигрыша
4. Ради новых знаний я бы охотно посещал специальные курсы да нет надо, чтобы меня заставили
5. Я люблю встречи и дискуссии очень нет умеренно
6. Я люблю коллективную работу да нет могу приспособиться
4. Изобретательность
1. Я размышляю о механизмах мышления да нет иногда, если вынужден
2. Меня интересует устройство прибора, которым пользуюсь да нет иногда
3. Я представляю как можно его улучшить да нет иногда
4. Думаю, что у меня умелые руки да нет кое-что умею
5. Меня интересует логика в рассуждениях очень не задумываюсь над этим предпочитаю занимательность
6. Размышляя, я готов отказаться от своих старых представлений если убежден иногда это слишком трудно
5. Мои сильные стороны
1. Здоровье позволяет мне напряженно работать да нет умеренно
2. В общем, мне везет да нет иногда
3. Моя память хорошая плохая средняя
4. Меня привлекает необычное да нет если это касается моих интересов
5. Я убежден в ценности квалификации да нет в некоторой степени
6. Я выбрал профессию по призванию случайно из практических соображений
7. Я люблю мечтать и фантазировать да нет иногда
8. Не люблю одиночества да нет немного
9. Люблю размышлять в уединении да нет зависит от ситуации
10. Когда нужно, я умею отрешиться от хлопот да нет не всегда успешно

 

Анализ результатов. Если большинство ответов в колонке «А», то испытуемый скорее всего в полной мере одарен творческими способностями, его таланты проявляются в изобретательстве, хотя им еще не сделано ничего оригинального.

Большинство ответов в колонке «В» означает, что человек довольно безразличен к творчеству, является хорошим исполнителем.

Большинство ответов в колонке «С» свидетельствует о том, что испытуемый может доказать творческую способность, но не хочет этого делать. Возможно, он проявит себя в некоторых областях.

Литература

 

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учеб. для вузов / Г. С. Абрамова. – Москва: Юрайт, 2010. – 811 с.

2. Волков, Б. С. Дошкольная психология: учеб. пособие для вузов / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – Москва: Акад. проект, 2007. – 286 с.

3. Волков, Б. С. Психология младшего школьника: учеб. пособие для вузов / Б. С. Волков. – Москва: Альма Матер: Акад. проект, 2005. – 206 с.

4. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для пед. вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова; под общ. ред. М. В. Гамезо. – Москва: Пед. общество России, 2003. – 511 с.

5. Гурова, Е. В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: тесты: учеб. пособие / Е. В. Гурова. – Москва: Аспект Пресс, 2005. – 174 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.

6. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для студентов высш. спец. учеб. заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – Москва: Творч. центр «Сфера», 2009. – 464 с.

7. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учеб. для вузов по спец. «Педагогика и психология», «Психология», «Соц. Педагогика», «Педагогика» / В. С. Мухина. – Москва: Академия, 2012. – 656 с.

8. Психология детей младшего школьного возраста: учеб. и практикум для бакалавров / З. И. Айгумова и др.; под общ. ред. А. С. Обухова. – Москва: Юрайт, 2014. – 583 с.

9. Психодиагностика дошкольников: учеб.-метод. пособие / Чуваш. гос. пед. ун-т; сост. О. В. Чернова. – Чебоксары: ЧГПУ, 2010. – 75 с.

10. Психология современного подростка / Азбель А. А. и др.; под ред. Л. А. Регуш. – Санкт-Петербург: Речь, 2005. – 386 с.

11. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста: учеб. пособие для студентов и аспирантов психол. фак., слушателей курсов психол. дисциплин на гуманит. фак. вузов РФ: пер. с англ. / Ф. Райс. – Санкт-Петербург и др.: Питер, 2000. – 656 с.

12. Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология: учеб. пособие] / Е. А. Сорокоумова. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 208 с.

13. Урунтаева, Г. А. Детская практическая психология: учеб. для студентов учреждений высш. образования, обучающихся по направлению подгот. «Пед. образование» / Г. А. Урунтаева. - Москва: Академия, 2015. – 251 с.

14. Хухлаева, О. В. Психология развития и возрастная психология: учеб. для бакалавров / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Бубнова. – Москва: Юрайт, 2014. – 367 с.

15. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология: учеб. для бакалавров: для вузов по направлению и спец. психологии / И. В. Шаповаленко. – Москва: Юрайт, 2012. – 567 с.

 

 

Учебное издание

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных