Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этапы работы в методике




 

Этап 1. Построение модели существующей ситуации «как есть» и ее субъективная оценка самой участницей, (диагностика эмоционального состояния, диагностика взаимоотношений в семье, с партнером, с детьми или на работе).

Этап 2. Вербализация, «Обсуждение-рассказ».

Этап 3. Внесение изменений в созданную модель и со здание модели взаимоотношений «Как будет».

Этап 4. Определение метафоры для будущей жизни.

 

Область применения:

1)индивидуальное консультирование;

2)групповая работа;

3)семейная психокоррекция.

 

Форма проведения - интенсивный однодневный тренинг.

Продолжительность - одна или две арт-терапевтические сессии.

 

Этап 1. Терапевт задает вопрос или предлагает представить: «Как может выглядеть женщина, которая перенесла насилие, стала жертвой насилия, потеряла работу и т.д.? Вы можете создать ее образ, используя лист фольги».

Главный центр нашей активности - голова. Отсюда в виде мыслей начинаются все наши действия, проходя через два первичных средства выражения - двигательный и деятельный центры. Голова - это центр планирования, контролирования и мышления. От мыслей и убеждений приходит активность (деятельность) и целеустремленность (движение).

Каждой участнице раздается по листу фольги размером 30 х 30 см и ведущий (терапевт) показывает, как создается фигура человека:

1) Сначала делается голова, берется небольшой лист фольги или салфетка, сминается и моделируется голова;

2) Затем создаются ноги - двигательный центр. Ноги - это та часть тела, которая предназначена для стабилизации равновесия, поддержки, утверждения, укоренения себя в мире.

Увеличение нижней половины тела относительно верхней предполагает, что, возможно, мы хорошо утвердились и чувствуем себя «дома» в этом мире, но перестали соприкасаться с собственными глубокими чувствами, утратили способность к их выражению, как если бы они были заперты внутри.

Уменьшение нижней половины тела относительно верхней свидетельствует о недостаточной связи с землей. Можно предположить, что, скорее всего, основное внимание уделяется тому эффекту, который мы производим в мире, «тому, как показать себя лицом», а не прочности и стабильности нашей позиции. Можно вспомнить поговорку: «Дурная голова ногам покоя не дает».

3) После создания ног клиенты переходят к созданию рук и полностью формируют фигуру человека. Центр деятельности простирается через плечи до кистей и определяет чувства относительно того, что мы делаем сами, что делают с нами, а также относительно способности справляться с собственной жизнью. Эта область также представляет наше стремление к самовыражению - посредством кистей мы можем выразить сокровенную творческую энергию, посредством ладоней и рук - разделить свою любовь и поделиться энергией сердца, а посредством ласки, прикосновений и объятий - привлечь, удержать или оттолкнуть.

Плечи выражают это на внутреннем уровне - особенно наши глубоко личные ощущения того, что мы делаем или что с нами делают. Многие ли делают то, что действительно хочется? Как часто мы хотели бы исправить то, что уже сделано?! А как часто мы терзаемся по поводу того, что должны сделать?

Когда будет создана вся фигура человека, участникам предлагается разместить ее в пространстве листа размером А4. Лист символизирует пространство ситуации жизни, в которой сейчас находится каждая участница.

Затем из второго листа фольги размером 30 х 30 см моделируется образ партнера или человека, который совершает (совершил) насилие, образ отношений в сложившейся ситуации, или образ дела (бизнеса) при потере рабочего места (сокращении, увольнении и т.д.) и отношений с ним (к нему).

На этом этапе наблюдается размещение фигур в пространстве листа сидящими или лежащими.

 

Этап 2. Вербализация, «Обсуждение – рассказ»

Первый этап обсуждения.

1) Участницы дают название своей скульптуре и коротко рассказывают о ней. Остальные участники тренинга выслушивают и высказывают свое видение и понимание данной скульптуры. Возможно, на этом этапе обсуждения приходит понимание того, что речь идет о самих авторах - создателях скульптур, и все происходящее с образом человека и его отношениями с другим образом в пространстве листа может быть соотнесено с реальным миром.

2) Затем каждой участнице предлагается показать (продемонстрировать) телесно, то есть повторить состояние созданной ей же фигуры и сказать, что она чувствует в данный момент, в какой части тела возникает наибольшее напряжение, о чем она думает и что хочется сделать сейчас.

Ведущий объясняет, что происходило и почему возникали неприятные ощущения в процессе демонстрации (повторения образа фигуры) и в процессе обсуждения.

 

Предлагается рассмотреть модель, названную «Окном Джогари», ведущим поясняется, что каждый человек несет в себе как бы четыре пространства своей личности.

«Арена» - это то, что известно человеку о самом себе и что знают о нем другие.

«Видимость», или скрытая область, - это то, что человек знает о себе, но скрывает от других (например, страх перед чем-то, зависть или жадность).

«Слепая область» - когда другие знают о человеке что-то, чего он сам не знает и не хочет принять, на что уходит много жизненных сил и времени.

«Темная область» - это то, что скрыто от самого человека и неизвестно другим, некий «черный ящик», где находятся непроявленные способности и потенциальные возможности развития.

Узнавая, таким образом, новое о себе и других участницах, открываясь себе и другим, они получают больше шансов для осознания, понимания, принятия себя в кризисной ситуации и для принятия решения проблем. В дальнейшем это помогает формированию внутреннего решения, укреплению правильности этого решения и выхода на новый уровень жизни.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных