Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дидактические сказки




Эти сказки можно назвать учебными. В дидактических сказках абстрактные символы в виде букв, цифр, нот и других знаков оживают. Они наделены речью и живут, действуют, как реальные существа. В них всегда присутствуют интрига и счастливый исход. Такие сказки сочиняются педагогами с целью обеспечения лучшего усвоения учебного материала. Кроме того, дидактические сказки предостерегают юные души от нежелательных действий, проступков и негативных увлечений.

 

Авторская сказка «Вредные привычки»

(дидактическая сказка студентки М. Романовой)

Жили-были две сестрички-двойняшки, и звали их одним именем - Легочки. Мать неустанно заботилась о своих дочерях: кормила их свежими ягодами, фруктами, поила витаминными настоями, чтобы выросли они здоровыми и красивыми. И вот настал день совершеннолетия обеих девочек. К своим 18 годам они расцвели, как алые розы. Легочки пригласили на свой праздник всех друзей и знакомых. Мать больше всего беспокоилась, что в этот праздничный день к ним могут прийти пан Сигар, пани Табакини, пан Алкоголь, пани Водочка и одинокая леди Никотинка. Не успела мать подумать о них, как незваные гости были уже тут как тут. Пани Водочка заплетающимся языком закричала: «Что же вы пьете без меня?!» Господин Сок пытался образумить пани Водочку, но все было напрасно. Пан Сигар и пан Алкоголь, а с ними заодно пани Табакини и леди Никотинка набросились на девочек и пытались их приобщить к своим гнусным привычкам. Легочки отбивались изо всех сил, но ничего не смогли поделать. От водки и табака закружилась голова, все им стало нипочем. Многолетние старания матери сгорели в пламени сигарет, утонули в рюмках вина и водки, все хорошее оказалось покрыто черным, ядовитым табачным дымом. А вскоре Легочки сделались некрасивыми, серыми, больными, все от них отвернулись, мать от горя умерла, и никому они стали не нужны.

 

3. Авторские сказки пациентов

Сказки, написанные клиентами психотерапевта (авторские), всегда, и, что особенно важно подчеркнуть, сразу дают богатую информацию о самом человеке, его внутреннем мире и проблемах - независимо от того, кто это: ребенок или взрослый.

Авторские сказки детей дают возможность определить, сформировался ли у мальчика или девочки нравственный иммунитет.

Понятие «нравственный иммунитет», введенное Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, представляет собой совокупность всех качеств личности (моральных, духовных, интеллектуальных), способных противостоять негативным воздействиям окружающей среды. По большому счету нравственный иммунитет не позволяет человеку совершать плохие поступки ни в мыслях, ни в реальной жизни и даже в состоянии аффекта.

Нравственный иммунитет может быть:

- пассивным;

- активным.

Пассивный нравственный иммунитет возникает не сам по себе, а под воз действием средств массовой информации и в результате формальных воспитательных мероприятий в семье, в детском саду, в школе.

Постоянные поучения, наставления, указания со стороны родителей, учителей не способствуют устойчивости нравственного иммунитета и не приносят пользы, а часто даже идут во вред. Исследования, проведенные в 1995 г., показали, что негативные переживания у подростков с девиантным поведением появились в ответ на неумелое морализаторство взрослых, - на это указали 65% мальчиков и 72% девочек из группы «трудных» детей.

Для формирования активного устойчивого нравственного иммунитета, наряду с другими мерами психологического воздействия, должна использоваться целенаправленная работа со сказкой.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных