Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оборудование сборочных цехов




Все виды соединений деталей в узлы, а узлы в механизмы и машины подразделяют на две основные группы: разъемные и неразъемные, которые, в свою очередь, после сборки могут быть подвижными и неподвижными.

Разъемное соединение позволяет неоднократно производить сборку и разборку, не повреждая детали.

Неразъемные соединения не подлежат разборке без разрушения хотя бы одного из элементов конструкции.

Неподвижное соединение обеспечивает постоянное неизменное положение собранных деталей и других частей конструкции, в то время как подвижное соединение дает возможность перемещения сопряженных деталей относительно друг друга.

К разъемным подвижным соединениям относятся шпоночные, шлицевые и частично резьбовые (ходовые винты).

К разъемным неподвижным соединениям относятся шплинтовые, штифтовые и большинство резьбовых (болтовое, шпилечное, винтовое).

Неразъемные соединения в основном являются неподвижными и выполняются с помощью сварки, пайки, заклепок, склейки, сшивания деталей, а также заформовкой или запрессовкой.

К неразъемным подвижным соединениям относятся подшипники качения.

В зависимости от типа производства и вида соединения деталей в узлы и механизмы в сборочном процессе могут присутствовать следующие способы слесарно-пригоночных работ:

- ручная опиловка с целью пригонки сопрягаемых поверхностей или для достижения правильного положения одной детали относительно другой;

- подгонка одной детали к другой при помощи промежуточных прокладок, колец, клиньев и т.п.;

- засверловка по месту с последующим свертыванием двух или более деталей для достижения правильного расположения одной детали относительно другой;

- пришабривание или притирка сопрягающихся поверхностей с целью более плотного их соединения для увеличения поверхности контакта. Определение степени прилегания пришабриваемых поверхностей определяется с помощью краски, наносимой тонким слоем на эти поверхности (не менее трех пятен на участке 25 х 25 мм).

Выполнение пригоночных и непосредственно сборочных работ с помощью механизированного инструмента, а также с использованием специальных сборочных приспособлений резко снижает трудоемкость работ, уменьшает длительность сборочного цикла, повышает производительность труда, улучшает качество изготовления продукции. Наиболее часто используются в сборочных цехах и на участках сборки следующие механизмы и машины:

- электрические или пневматические опиловочно-шлифовальные машинки переносного типа, снабжаемые широким набором напильников и шлифовальных головок и кругов;

- электрические или пневматические дрели;

- механические станки для притирки вентилей и клапанов;

- механические или пневматические шаберы;

- электрические или пневматические зубила и молотки;

- электрические или пневматические отвертки и гайковерты;

- клепальные машины стационарные и подвесные;

- механические (винтовые и кривошипные), пневматические и гидравлические прессы для запрессовки втулок и пальцев, напрессовки шкивов, маховичков, зубчатых колес и т.д.

В зависимости от типа производства и сложности собираемого изделия применяются специальные приспособления для установки, фиксации и соединения деталей, специальные съемники для снятия ошибочно запрессованных деталей, различного рода кантователи для поворота в нужное положение собираемого изделия, различного рода проверочные приспособления и т.д.

Большое значение в сборочном процессе имеет выбор транспортного устройства, которое зависит от типа производства, габаритов собираемого изделия и других производственных факторов. Широко используются следующие транспортные устройства:

- рольганги, по которым собираемое изделие передвигается вручную;

- рельсовые или безрельсовые тележки также передвигаемые вручную;

- рельсовые тележки, соединенные между собой в подвижный состав и передвигаемые каким-либо механизмом в непрерывном или пульсирующем ритме;

- карусельные сборочные столы;

- монорельсы с подвесными транспортирующими устройствами;

- замкнутые конвейеры различного типа (ленточные, пластинчатые).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных