Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Конечные результаты обучения
Дескрипторы
| Конечные результаты обучения
| Компетенции
| А
| Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области
| Формулировать, объяснять и классифицировать основные закономерности формирования и регуляции функций всех систем организма для достижения приспособительного результата; перечислять современные клинико-лабораторные и инструментальные исследования систем организма, используемые в современной медицинской практике, объяснять информационную ценность обследований.
| 1, 2, 4, 6
| В
| Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне
| Проводить на основе полученных знаний учебный эксперимент, методики исследования функций всех систем организма, объяснять значимость наиболее важных методик и информационную ценность физиологических показателей.
| 2, 3, 4, 5, 7
| С
| Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области
| Оценивать, интерпретировать и объяснять результаты учебных экспериментов, наблюдаемые факты и явления, их причинно-следственные взаимоотношения, основные закономерности регуляции функций всех систем организма в конкретных условиях существования при решении задач; формулировать собственные выводы в виде рекомендаций по рациональной организации жизни с целью профилактики заболеваний.
| 2, 3, 4, 5, 7
| D
| Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
| Компилировать информацию по закономерностям функционирования и регуляции систем в здоровом организме, оценивать ее значимость с учетом социальных, этических и научных соображений, оформлять в виде рефератов, презентаций, проектов.
| 1, 2, 3, 4, 5
| Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам
| Представлять информацию, обобщенную в виде докладов, проектов и презентаций на занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих конференциях, излагать ее на экзамене по дисциплине.
| 2, 3, 5, 6, 7
| Е
| Способны уметь продолжать дальнейшее обучение по следующим дисциплинам (постреквизитам)
| Внутренние болезни (использовать знания основных закономерностей и форм регуляции физиологических функций при изучении заболеваний систем организма; знания по современным физиологическим методам, используемым в медицинской практике, для интерпретации результатов обследования), хирургические болезни (использовать знания основных закономерностей и форм регуляции физиологических функций при изучении хирургических болезней систем организма; знания по современным физиологическим методам, используемым в медицинской практике для интерпретации результатов обследования).
| 2, 3, 4, 6, 7
| Перечень компетенций: 1. Общая образованность. 2. Знания биомедицинских наук.3. Коммуникативные навыки 4. Навык постоянного самосовершенствования 5. Навыки научных исследований 6. Навык работы в команде 7. Профессионализм
Пререквизиты дисциплины: физиология-1, анатомия-1, гистология-1.
Постреквизиты дисциплины - Внутренние болезни, хирургические болезни
· Краткое содержание дисциплины:
В курсе физиологии-2 будут изучены следующие вопросы:
По модулю «Дыхательная система»: Основные этапы процесса дыхания. Дыхательный цикл. Физиология дыхательных путей. Механизмы вдоха и выдоха. Спирометрия, спирография, пневмография. Газообмен в легких и тканях.Трапспорт газов О2 и СО2 кровью.Регуляция дыхания.Дыхание при физической работе, при повышенном и пониженном атмосферном давлении.
По модулю «Сердечно-сосудистая система»: Функциональная характеристика системы кровообращения. Физиологические свойства сердечной мышцы. Сердечный цикл и его фазовая структура. Систолический и минутный объем крови, сердечный индекс. Электрокардиография. Регуляция сердечной деятельности. Параметры гемодинамики. Органное кровообращение и микроциркуляция. Регуляция кровообращения. Особенности системы кровообращения у детей.
По модулю «Мочеполовая система»: Кровообращение в почке. Основные процессы мочеобразования (клубочковая фильтрация, канальцевая реабсорбция и секреция). Мочеиспускание. Нейрогуморальная регуляция мочеобразования. Роль почек в поддержании азотистого баланса, осмотического давления. Рефлекторная регуляция мочеиспускания. Возрастные изменения мочеобразования и мочевыделения. Общий анализ мочи. Регуляция половых функций. Физиологические основы воспроизведения. Формирование и механизмы половой мотивации. Фазы полового цикла. Физиологические закономерности беременности и родового акта. Возрастные особенности воспроизведения.
По модулю «Пищеварительная система»: Функциональная система, поддерживающая постоянство питательных веществ в организме. Принципы и механизмы регуляции пищеварения. Пищеварение в полости рта, желудке, кишках. Количество, состав и свойства слюны, желудочного сока, поджелудочного сока, желчи, кишечного секрета. Желчеобразование и желчевыделение. Значение микрофлоры и газа в кишечнике. Всасывание. Моторная деятельность желудка, тонких кишок, толстой кишки. Электрогастрография. Возрастные особенности пищеварения.
По модулю «Эндокринная система»: Структурно-функциональная организация эндокринной системы. Гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая система. Гормоны щитовидной железы и их метаболические эффекты. Гормоны паращитовидной железы, их роль в регуляции гомеостаза кальция и фосфора. Эндокринная функция поджелудочной железы. Гормоны надпочечников, их роль в регуляции обмена веществ и функций организма. Возрастные особенности.
По модуль «Нервная система»: Основные методы исследования функций ЦНС у человека. Электроэнцефалография. Реоэнцефалография. Спинной мозг. Средний мозг. Статические и статокинетические рефлексы. Мозжечок. Промежуточный мозг. Подкорковые центры. Функции коры большого мозга.
По модулю «Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи»: Функции опорно-двигательного аппарата. Виды движений, степени свободы. Возрастные особенности. Регуляция двигательной функции. Кожа как орган, ее функции. Потовые и сальные железы. Волосяной покров, ногти. Возрастные особенности кожи. Функция молочных желез, их регуляция, возрастные особенности. Барьеры внешней и внутренней среды организма (кожа, слизистые оболочки, гистогематические, гематоэнцефалический барьеры).
По модулю «Кроветворная система»: Система крови (Г.Ф.Ланг). Состав, количество и физико-химические свойства крови. Эритроциты. Гемоглобин. Лейкоциты. Иммунитет. Тромбоциты. Гемостаз. Фибринолиз. Кроветворение и кроверазрушение. Понятия о патологических изменениях состава крови.
· Тематический план:
| ДС
| Часы вашего плана
| Выделенные часы
| | Дисциплина
| Тема
| Лек. (час)
| Пр. (час)
| Лаб. (час)
| СРСП (час)
| СРС (час)
| Код (п или Н)
| Аудиторные (лекции+практика)
| СРСП
| СРС
| Система
| Физиология
| Регуляция дыхания. Особенности дыхания в различных физиологических условиях. Особенности дыхания у детей.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| ДС
| Физиология
| Внешнее дыхание.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| ДС
| Физиология
| Внешнее дыхание.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| ДС
| Физиология
| Физиологические методы исследования параметров внешнего дыхания (спирометрия, спирография). Особенности у детей.
|
| | |
|
| н
|
|
|
| ДС
| Физиология
| Исследование газообмена в лёгких и тканях. Транспорт газов кровью.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| ДС
| Физиология
| Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Изучение параметров внешнего дыхания при физической нагрузке.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| ДС
| Физиология
| Возрастные особенности поддержания постоянства газового состава крови.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| ДС
| Физиология
| Особенности дыхания в различных физиологических условиях: в жарком климате, в условиях высокогорья и повышенного барометрического давления.
|
|
|
|
|
| н
| |
|
| ДС
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ДС
| Физиология
| Физиологические свойства сердечной мышцы. Особенности у детей.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| ССС
| Физиология
| Регуляция деятельности сердца. Особенности у детей.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| ССС
| Физиология
| Функциональная характеристика разных отделов сосудистого русла.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| ССС
| Физиология
| Нервная и гуморальная регуляция сосудистого тонуса.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| ССС
| Физиология
| Физиологические свойства сердечной мышцы. Градиент автоматии сердца. Особенности у детей.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| ССС
| Физиология
| Сердечный цикл и его фазовая структура. Особенности у детей.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| ССС
| Физиология
| Физиологические основы ЭКГ.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| ССС
| Физиология
| Электрокардиография.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| ССС
| Физиология
| Особенности ЭКГ в детском возрасте.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| ССС
| Физиология
| Гемодинамика. Параметры гемодинамики: АД, пульс и др. Особенности у детей.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| ССС
| Физиология
| Физиология периферического кровообращения. Микроциркуляция.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| ССС
| Итого
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ССС
| Физиология
| Системные механизмы регуляции мышечного тонуса и фазных движений.
|
|
|
|
| | Н
|
|
|
| ОДС
| Физиология
| Развитие опорно-двигательной системы у детей.
|
|
|
|
| | Н
|
|
|
| ОДС
| Физиология
| Адаптация мышц к физическим нагрузкам.
|
|
|
| |
| н
|
|
|
| ОДС
| Итого
| |
|
|
|
|
| |
|
|
| ОДС
| Физиология
| Функции гормонов щитовидной и паращитовидных желез, поджелудочной железы.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| ЭС
| Физиология
| Общая характеристика гормонов надпочечников.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| ЭС
| Физиология
| Физиология органов, сочетающих неэндокринную функцию с эндокринной и их влияние на деятельность организма.
|
|
|
|
|
| н
| |
|
| ЭС
| Итого
| |
|
|
|
|
| | | | | ЭС
| Физиология
| Физиология спинного мозга.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| НС
| Физиология
| Физиология стволовых структур головного мозга.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| НС
| Физиология
| Интегративная деятельность коры большого мозга.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| НС
| Физиология
| Методы исследования спинного мозга.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| НС
| Физиология
| Физиология стволовых структур головного мозга и коры большого мозга
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| НС
| Физиология
| Физиология мозжечка
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| НС
| Физиология
| Физиология промежуточного мозга.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| НС
| Физиология
| Подкорковые центры.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| НС
| Физиология
| Особенности психомоторного развития у детей до года.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| НС
| Итого
| |
|
|
|
|
| |
|
|
| НС
| Физиология
| Регуляция секреторной, моторной и эвакуаторной функций желудка и кишечника. Особенности у детей.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| ПС
| Физиология
| Физиология пищеварения в различных отделах кишечника. Участие поджелудочной железы в пищеварении.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| ПС
| Физиология
| Физиология внеклеточного мембранного (пристеночного) пищеварения. Роль печени в пищеварении.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| ПС
| Физиология
| Пищеварение в полости рта.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| ПС
| Физиология
| Методы изучения функций пищеварительной системы. Физиологические основы пищеварения в желудке.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| ПС
| Физиология
| Пищеварение в тонком и толстом кишечнике.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| ПС
| Физиология
| Механизмы регуляции моторной функции кишечника.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| ПС
| Физиология
| Роль печени в регуляции желчеобразования и участие желчи в пищеварении.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| ПС
| Физиология
| Всасывание различных веществ в отделах пищеварительного тракта, его механизмы. Регуляция всасывания.
|
|
|
|
|
| н
| |
|
| ПС
| Физиология
| Основные гормоны пищеварительного тракта и их роль в регуляции деятельности пищеварительного тракта.
|
|
|
|
|
| н
| |
|
| ПС
| Итого
| |
|
|
|
|
| | | | | ПС
| Физиология
| Физиология почки. Механизм мочеобразования.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| МПС
| Физиология
| Нейрогуморальная регуляция мочеобразования. Регуляция мочеиспускания. Возрастные изменения мочеобразования и мочеотделения.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| МПС
| Физиология
| Роль почек в поддержании азотистого баланса и осмотического давления.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| МПС
| Физиология
| Физиологические основы репродуктивной деятельности человека. Возрастные особенности репродуктивной деятельности человека.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| МПС
| Физиология
| Механизмы клубочковой фильтрации и реабсорбции. Секреторные процессы в канальцах. Возрастные особенности.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| МПС
| Физиология
| Регуляция водно-солевого баланса у человека.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| МПС
| Физиология
| Физиология полового развития мужчин. Возрастные изменения половых функций у мужчин.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| МПС
| Физиология
| Физиология полового развития женщин. Возрастные изменения половых функций у женщин.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| МПС
| Физиология
| Возрастные особенности репродуктивной функции у человека.
|
|
|
|
|
| н
| |
|
| МПС
| Итого
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| МПС
| Физиология
| Понятие о системе крови. Основные функции и физиологические свойства крови. Форменные элементы крови.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| КС
| Физиология
| Основные физико-химические константы крови. Возрастные особенности.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| КС
| Физиология
| Клинико-физиологические методы исследования крови.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| КС
| Физиология
| Группы крови и резус-фактор.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
|
| Физиология
| Физиологическая желтуха новорожденных.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| КС
| Физиология
| Свертывание крови.
|
|
|
|
|
| н
|
|
|
| КС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
| |
|
|
|
|
| | | | | КС
| | Всего: 137 часов
|
|
| |
|
| |
|
|
|
|
Тематический план лекций:
№
| Наименование темы
| форма проведения
| часы
| компетентность
|
| Модуль «Дыхательная система»
|
|
|
| 1.
| Регуляция дыхания. Особенности дыхания в различных физиологических условиях. Особенности дыхания у детей.
| Проблемная лекция
|
| 1,2,4
|
| Модуль «Сердечно - сосудистая система»
|
|
|
| 2.
| Физиологические свойства сердечной мышцы. Особенности у детей.
| Проблемная лекция
|
| 1,2,4
| 3.
| Регуляция деятельности сердца. Особенности у детей.
| Проблемная лекция
|
| 1,2,4
| 4.
| Функциональная характеристика разных отделов сосудистого русла.
| Проблемная лекция
|
| 1,2,4
| 5.
| Нервная и гуморальная регуляция сосудистого тонуса.
| Проблемная лекция
|
| 1,2,4
|
| Итого:
|
|
|
|
| Модуль «Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи»
|
|
|
| 6.
| Системные механизмы регуляции мышечного тонуса и фазных движений.
| Проблемная лекция
|
| 1,2,4
|
| Модуль «Нервная система»
|
|
|
| 7.
| Физиология спинного мозга.
| Проблемная лекция
|
| 1,2,4
| 8.
| Физиология стволовых структур головного мозга.
| Проблемная лекция
|
| 1,2,4
| 9.
| Интегративная деятельность коры большого мозга.
| Обзорная лекция
|
| 1,2,4
|
| Модуль «Пищеварительная система»
|
|
|
| 10.
| Регуляция секреторной, моторной и эвакуаторной функций желудка и кишечника. Особенности у детей.
| Обзорная лекция
|
| 1,2,4
| 11.
| Физиология пищеварения в различных отделах кишечника. Участие поджелудочной железы в пищеварении.
| Обзорная лекция
|
| 1,2,4
| 12.
| Физиология внеклеточного мембранного (пристеночного) пищеварения. Роль печени в пищеварении.
| Проблемная лекция
|
| 1,2,4
|
| Итого:
|
|
|
|
| Модуль «Мочеполовая система»
|
|
|
| 13.
| Физиология почки. Механизм мочеобразования.
| Обзорная лекция
|
| 1,2,4
| 14.
| Нейрогуморальная регуляция мочеобразования. Регуляция мочеиспускания. Возрастные изменения мочеобразования и мочеотделения.
| Обзорная лекция
|
| 1,2,4
| 15.
| Роль почек в поддержании азотистого баланса и осмотического давления.
| Проблемная лекция
|
| 1,2,4
| 16.
| Физиологические основы репродуктивной деятельности человека. Возрастные особенности репродуктивной деятельности человека.
| Проблемная лекция
|
|
|
| Модуль «Кроветворная система»
|
|
|
| 17.
| Понятие о системе крови. Основные функции и физиологические свойства крови. Форменные элементы крови.
| Обзорная лекция
|
| 1,2,4
|
| Итого:
| |
| |
| Всего:
| |
часов
|
|
Тематический план практических занятий:
№
| Наименование темы
| форма проведения
| часы
| компетентность
|
| Модуль «Дыхательная система»
|
|
|
| 1.
| Внешнее дыхание.
| Практическое занятие
TBL
(командно-ориентированное обучение)
|
| 1,2,3,4
| 2.
| Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Изучение параметров внешнего дыхания при физической нагрузке.
| Практическое занятие
RBL
(обучение через научные исследования)
|
| 1,2,3,4,5,6,7
|
| Модуль «Сердечно - сосудистая система»
|
|
|
| 3.
| Физиологические свойства сердечной мышцы. Градиент автоматии сердца. Особенности у детей.
| Практическое занятие
|
| 1,2,3,4,5,7
| 4.
| Физиологические основы ЭКГ.
| Практическое занятие
TBL
(командно-ориентированное обучение)
|
| 1,2,3,4,5,6,7
|
| Итого:
|
|
|
|
| Модуль «Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи»
|
|
|
| 5.
| Системные механизмы регуляции мышечного тонуса и фазных движений.
| Практическое занятие
PBL
(проблемно-ориентированное обучение)
|
| 1,2,3,4
|
| Модуль «Эндокринная система»
|
|
|
| 6.
| Функции гормонов щитовидной и паращитовидных желез, поджелудочной железы.
| Практическое занятие
|
| 1,2,3,4
|
| Модуль «Нервная система»
|
|
|
| 7.
| Методы исследования спинного мозга.
| Практическое занятие
|
| 1,2,3,4,7
|
| Модуль «Пищеварительная система»
|
|
|
| 8.
| Методы изучения функций пищеварительной системы. Физиологические основы пищеварения в желудке.
| Практическое занятие
|
| 1,2,3,4,7
| 9.
| Пищеварение в тонком и толстом кишечнике.
| Практическое занятие
|
| 1,2,3,4
|
| Итого:
|
|
|
|
| Модуль «Мочеполовая система»
| | |
| 10.
| Механизмы клубочковой фильтрации и реабсорбции. Секреторные процессы в канальцах. Возрастные особенности.
| Практическое занятие
|
| 1,2,3,4,5,7
|
| Модуль «Кроветворная система»
|
|
|
| 11.
| Клинико-физиологические методы исследования крови.
| Практическое занятие
|
| 1,2,3,4,5,6,7
|
| Итого:
|
|
|
|
| Всего:
| |
часов
|
|
Тематический план СРСП:
№
| Наименование темы
| форма проведения
| часы
| компетентность
|
| Модуль «Дыхательная система»
|
|
|
|
| Внешнее дыхание.
| Изучение
методов исследования и механики внешнего дыхания
|
| 1,2,3,5,7
|
| Физиологические методы исследования параметров внешнего дыхания (спирометрия, спирография). Особенности у детей.
| Анализ параметров, полученных в результате научных исследований
|
| 1,2,3,5,7
|
| Исследование газообмена в лёгких и тканях. Транспорт газов кровью.
| Изучение учебно-методической литературы, составление схем
|
| 1,2,3,5,7
|
| Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Изучение параметров внешнего дыхания при физической нагрузке.
| Анализ параметров, полученных в результате научных исследований
|
| 1,2,3,5,7
|
| Модуль «Сердечно - сосудистая система»
|
|
|
|
| Сердечный цикл и его фазовая структура. Особенности у детей.
| Изучение учебно-методической литературы
|
| 1,2,4
|
| Электрокардиография.
| Анализ параметров, полученных в результате научных исследований
|
| 1,2,3,5,7
|
| Гемодинамика. Параметры гемодинамики: АД, пульс и др. Особенности у детей.
| Изучение учебно-методической литературы
|
| 1,2,4
|
| Итого:
| |
|
|
| Модуль «Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи»
|
|
|
|
| Системные механизмы регуляции мышечного тонуса и фазных движений.
| Анализ параметров, полученных в результате научных исследований
|
| 1,2,3,5,7
|
| Развитие опорно-двигательной системы у детей.
| Изучение учебно-методической литературы
|
| 1,2,4
|
| Модуль «Эндокринная система»
|
|
|
|
| Общая характеристика гормонов надпочечников.
| Изучение учебно-методической литературы, работа с атласом
|
| 1,2,4
|
| Модуль «Нервная система»
|
|
|
|
| Физиология стволовых структур головного мозга и коры большого мозга
| Изучение учебно-методической литературы
|
| 1,2,4
|
| Физиология мозжечка.
| Изучение учебно-методической литературы
|
| 1,2,4
|
| Физиология промежуточного мозга.
| Изучение учебно-методической литературы, работа с атласом
|
| 1,2,4
|
| Модуль «Пищеварительная система»
|
|
|
|
| Пищеварение в полости рта.
| Изучение учебно-методической литературы
|
| 1,2,4
|
| Механизмы регуляции моторной функции кишечника.
| Изучение учебно-методической литературы
|
| 1,2,4
|
| Роль печени в регуляции желчеобразования и участие желчи в пищеварении.
| Изучение учебно-методической литературы
|
| 1,2,4
|
| Итого:
| |
|
|
| Модуль «Мочеполовая система»
|
|
|
|
| Физиология полового развития мужчин. Возрастные изменения половых функций у мужчин.
| Изучение учебно-методической литературы, работа с атласом
|
| 1,2,4
|
| Физиология полового развития женщин. Возрастные изменения половых функций у женщин.
| Изучение учебно-методической литературы, работа с атласом
|
| 1,2,4
|
| Модуль «Кроветворная система»
|
|
|
|
| Основные физико-химические константы крови. Возрастные особенности.
| Оформление протокола выполненных работ с проведением анализа полученных результатов
|
| 1,2,3,5,7
|
| Группы крови и резус-фактор.
| Оформление протокола выполненных работ с проведением анализа полученных результатов
|
| 1,2,3,5,7
|
| Итого:
| |
|
|
| Всего:
| |
часов
|
|
Время консультаций: консультации проводятся по субботам с 9.00 до 13.00.
Время рубежного контроля: компьютерное тестирование, проводится в соответствии с академическим календарем.
Время итогового контроля: проводится в соответствии с академическим календарем.
· Задания для самостоятельной работы студентов
Тематический план СРС:
· №
| Наименование темы
| форма выполнения
| часы
| компетентность
|
| Модуль «Дыхательная система»
|
|
|
| 1.
| Возрастные особенности поддержания постоянства газового состава крови.
| Работа с литературой, подготовка тестовых заданий
|
| 1,2,3,4
| 2.
| Особенности дыхания в различных физиологических условиях: в жарком климате, в условиях высокогорья и повышенного барометрического давления.
| Дистанционно на платформе MOODLE
(тестирование)
|
| 1,2,3,4,6,7,8
|
| Модуль «Сердечно - сосудистая система»
| | |
| 3.
| Особенности ЭКГ в детском возрасте.
| Работа с литературой, подготовка тестовых заданий
|
| 1,2,4
| 4.
| Физиология периферического кровообращения. Микроциркуляция.
| Дистанционно на платформе MOODLE
(тестирование)
|
| 1,2,4
|
| Итого:
|
|
|
|
| Модуль «Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи»
|
| |
| 5.
| Адаптация мышц к физическим нагрузкам.
| Дистанционно на платформе MOODLE
(тестирование)
|
| 1,2,3,4
|
| Модуль «Эндокринная система»
|
|
|
| 6.
| Физиология органов, сочетающих неэндокринную функцию с эндокринной и их влияние на деятельность организма.
| Дистанционно на платформе MOODLE
(тестирование)
|
| 1,2,3,4
|
| Модуль «Нервная система»
|
| |
| 7.
| Подкорковые центры.
| Дистанционно на платформе MOODLE
(тестирование)
|
| 1,2,3,4
| 8.
| Особенности психомоторного развития у детей до года.
| Работа с литературой, подготовка тестовых заданий
|
| 1,2,4
|
| Модуль «Пищеварительная система»
|
|
|
| 9.
| Всасывание различных веществ в отделах пищеварительного тракта, его механизмы. Регуляция всасывания.
| Работа с литературой, подготовка тестовых заданий
|
| 1,2,4
| 10.
| Основные гормоны пищеварительного тракта и их роль в регуляции деятельности пищеварительного тракта.
| Дистанционно на платформе MOODLE
(тестирование)
|
| 1,2,3,4
|
| Итого:
|
|
|
|
| Модуль «Мочеполовая система»
|
| |
| 11.
| Регуляция водно-солевого баланса у человека.
| Работа с литературой, подготовка тестовых заданий
|
| 1,2,4
| 12.
| Возрастные особенности репродуктивной функции у человека.
| Работа с литературой, подготовка тестовых заданий
|
| 1,2,4
|
| Модуль «Кроветворная система»
|
|
|
| 13.
| Физиологическая желтуха новорожденных.
| Работа с литературой, подготовка тестовых заданий
|
| 1,2,4
| 14.
| Свертывание крови.
| Дистанционно на платформе MOODLE
(тестирование)
|
| 1,2,3,4
|
| Итого:
| |
|
|
| Всего:
| |
часов
|
|
· График выполнения и сдачи СРС 1/1 и 3/5 потоков в 5 семестре
Неделя
|
|
|
|
|
|
| № темы по СРС, дата
|
09.09
|
15.09
|
17.10
|
23.10
|
09.12
|
18.12
|
· График выполнения и сдачи заданий 1/1 и 3/5 потоков в 5 семестре
Неделя
|
|
|
|
| № задания, дата
|
15.09
|
17.10
|
23.10
|
18.12
|
· График выполнения и сдачи СРС 1/2 и 3/6 потоков в 5 семестре
Неделя
|
|
|
|
|
|
| № темы по СРС, дата
|
10.09
|
16.09
|
20.10
|
24.10
|
08.12
|
19.12
|
· График выполнения и сдачи заданий 1/2 и 3/6 потоков в 5 семестре
Неделя
|
|
|
|
| № задания, дата
|
16.09
|
20.10
|
24.10
|
19.12
|
· График выполнения и сдачи СРС 2/3 и 4/7 потоков в 5 семестре
Неделя
|
|
|
|
|
|
| № темы по СРС, дата
|
05.09
|
11.09
|
15.10
|
21.10
|
05.12
|
16.12
|
· График выполнения и сдачи заданий 2/3 и 4/7 потоков в 5 семестре
Неделя
|
|
|
|
| № задания, дата
|
11.09
|
15.10
|
21.10
|
16.12
|
· График выполнения и сдачи СРС 2/4 и 4/8 потоков в 5 семестре
Неделя
|
|
|
|
|
|
| № темы по СРС, дата
|
08.09
|
12.09
|
16.10
|
22.10
|
04.12
|
17.12
|
· График выполнения и сдачи заданий 2/4 и 4/8 потоков в 5 семестре
Неделя
|
|
|
|
| № задания, дата
|
12.09
|
16.10
|
22.10
|
17.12
|
3 курс
· График выполнения и сдачи СРС 1/1 и 3/5 потоков в 6 семестре
Неделя
|
|
|
|
|
|
|
| № темы по СРС, дата
|
03.02
|
13.02
|
04.03
|
12.03
|
07.04
|
17.04
| 13,14
15.05
|
· График выполнения и сдачи заданий 1/1 и 3/5 потоков в 6 семестре
Неделя
|
|
|
|
|
| № задания, дата
|
13.02
|
12.03
|
07.04
|
17.04
|
15.05
|
· График выполнения и сдачи СРС 1/2 и 3/6 потоков в 6 семестре
Неделя
|
|
|
|
|
|
|
| № темы по СРС, дата
|
04.02
|
16.02
|
05.03
|
13.03
|
02.04
|
14.04
| 13,14
18.05
|
· График выполнения и сдачи заданий 1/2 и 3/6 потоков в 6 семестре
Неделя
|
|
|
|
|
| № задания, дата
|
16.02
|
13.03
|
02.04
|
14.04
|
18.05
| · График выполнения и сдачи СРС 2/3 и 4/7 потоков в 6 семестре
Неделя
|
|
|
|
|
|
|
| № темы по СРС, дата
|
30.01
|
11.02
|
02.03
|
16.03
|
03.04
|
15.04
| 13,14
13.05
|
· График выполнения и сдачи заданий 2/3 и 4/7 потоков в 6 семестре
Неделя
|
|
|
|
|
| № задания, дата
|
11.02
|
16.03
|
03.04
|
15.04
|
13.05
|
· График выполнения и сдачи СРС 2/4 и 4/8 потоков в 6 семестре
Неделя
|
|
|
|
|
|
|
| № темы по СРС, дата
|
02.02
|
12.02
|
03.03
|
11.03
|
06.04
|
16.04
| 13,14
14.05
|
· График выполнения и сдачи заданий 2/4 и 4/8 потоков в 6 семестре
Неделя
|
|
|
|
|
| № задания, дата
|
12.02
|
11.03
|
06.04
|
16.04
|
14.05
|
· Литература основная и дополнительная
На русском языке:
Основная:
1. Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник / Н. А. Агаджанян, В. М. Смирнов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: МИА, 2012. - 576 с.: ил.
2. Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник для студентов мед. вузов/ Н. А. Агаджанян, В. М. Смирнов. - М.: Мед. информ. агентство, 2009. - 520 с.
3. Агаджанян Н.А., Смирнов В.М. Нормальная физиология: Учебник для студентов Мед.вузов. - М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2007. - 520 с.
4. Будылина С.М., Смирнов В.М. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.
5. Досмагамбетова Р.С., Жәутікова С.Б., Нұрсұлтанова С.Д.
- Модуль Дыхательная система: интегрированный учебник/ ред. Р. С. Досмагамбетова. - М.: Литтерра, 2014. - 272 с.
- Модуль Сердечно - сосудистая система: интегрированный учебник/ ред. Р.С. Досмагамбетова. - М.: Литтерра, 2014. - 344 с.
- Модуль Кроветворная система: интегрированный учебник / ред. Р. С. Досмагамбетова. - М.: Литтерра, 2014. - 288 с.
- Модуль Эндокринная система: интегрированный учебник/ ред.: С. Б. Жәутікова, С. Д. Нұрсұлтанова; серия ред. Р. С. Досмағамбетова. - М.: Литтерра, 2014. - 328 с.
- Модуль Мочевыделительная система: интегрированный учебник / ред.: С. Б. Жәутікова, С. Д. Нұрсұлтанова; серия ред. Р. С. Досмагамбетова. - М.: Литтерра, 2014. - 256 с.
- Модуль Пищеварительная система: интегрированный учебник / ред.: С. Б. Жәутікова, С. Д. Нұрсұлтанова; серия ред. Р. С. Досмагамбетова. - М.: Литтерра, 2014. - 376 с.
- Модуль Нервная система: интегрированный учебник / ред.: С. Б. Жәутікова, С. Д. Нұрсұлтанова; серия ред. Р. С. Досмагамбетова. - М.: Литтерра, 2014. - 264 с.
- Модуль Опорно-двигательная система: интегрированный учебник / ред.: С. Б. Жәутікова, С. Д. Нұрсұлтанова; серия ред. Р. С. Досмагамбетова. - М.: Литтерра, 2014. - 240 с.
6. Камкин А. Г.Атлас по физиологии: в 2 т.: учеб. пособие / А. Г. Камкин, И. С. Киселева. - М.: ГЭОТАР-Медиа Т. 1. - 2010. - 408 с.
7. Камкин А. Г. Атлас по физиологии: в 2 т.: учеб. пособие / А. Г. Камкин, И. С. Киселева. - М.: ГЭОТАР-Медиа Т. 2. - 2012. - 448 с.
8. Нормальная физиология: учебник / ред. К. В. Судаков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 880 с.
9. Судаков К.В. Нормальная физиология. – М.: ООО «Медицинское информационное агенство», 2006. – 920 с.
10. Чеснокова С.А. Атлас по нормальной физиологии: Учеб.пособие / С.А. Чеснокова, С.А.Чеснокова,С.А. Шастун, под ред. Н.А.Агаджаняна. - 2-е изд.,испр.и доп. - М.: МИА, 2013. - 496 с.
11. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Медицина, 2003. - 656 с.
Дополнительная:
1. Агаджанян Н.А. Физиология человека: Учебник.- Изд.5-е.-М.;Н. Новгород: Мед.книга; НГМА, 2005. – 528 с.
2. Абушахманова А.Х. Возрастные особенности кроветворения, состава, свойств и функций крови. – Учебно-методическое пособие. – Караганда. – 2012. – 88 с.
3. Воробьев А.С. Электрокардиография (пособие для самоподготовки) – Сп-б: Спецлит. – 455 с.
4. Камкин А.Г., Каменский А.А. Фундаментальная и клиническая физиология: Учебник для медвузов / ред.Камкин А.Г.; ред. Каменский А.А. - М.: Академия, 2004. - 1072 с.
5. Миндубаева Ф.А., Бакишева Б.М., Конкабаева А.Е. Физиология центральной нервной системы (морфофункциональная характеристика) – Караганда, 2012. – 80 с.
6. Миндубаева Ф.А. Физиология дыхания:Уч.-метод.пособие. – Караганда, 2003. – 103 с.
7. Орлов Р.С. Нормальная физиология: Учебник. - 2-е изд., - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 832 с.
8. Поспелов Н.И. Физиология пищеварения: Учебно - метод. пособие. – Караганда, 2003. – 108 с.
9. Современный курс классической физиологии: избранные лекции / под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 384 с.
10. Судаков К.В. Нормальная физиология: ситуационные задачи и тесты: учеб. пособие. – М.: Мед. Информ. агенство, 2006. – 248 с.
11. Ткаченко Б.И.. Физиология человека: Соmpendium / ред. Б. И. Ткаченко. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 496 с
12. Шмидт Р., Тевс Г. Физиология человека: в 3-х т.: пер. с англ. / ред. Р. Шмидт, ред. Г. Тевс. - 3-е изд. - М.: Мир. – 2012, 2005
· Методы обучения и преподавания:
· Лекции – проблемные, обзорные.
· Практические занятия: выполнение практических работ:
- освоение клинико-физиологических методик изучения внешнего дыхания, работы сердца и сосудов (техника измерения пульса), количественного анализа функций почек, изучение общего анализа мочи, исследования функций опорно-двигательной системы, исследования функций различных отделов нервной системы, интерпретация результатов исследования крови и мочи на содержание сахара и гормонов щитовидной железы у здорового человека, общего анализа крови;
- работа со спирометром С - 100, таблицами и атласами (изучение механизмов вдоха и выдоха), с электрокардиографом (техника наложения электродов, запись ЭКГ в 12 стандартных отведениях, анализ нормальной электрокардиограммы, параметры зубцов и интервалов норме), тонометром (техника наложения манжеты, измерение артериального давления, показатели в норме), фонендоскопом (точки выслушивания сердца, аускультация сердца друг на друге), работа с электроэнцефалографом (техника наложения электродов, запись ЭЭГ, анализ нормальной ЭЭГ, параметры в норме), таблицами и атласами, решение ситуационных задач и тестовых заданий. Работа в малых группах, командно-ориентированное обучение (TBL), проблемно-ориентированное обучение (PBL), обучение через научные исследования (RBL), обсуждение результатов исследования, оформление протоколов.
· СРСП - оформление протокола выполненных работ с проведением анализа полученных результатов; изучение учебно-методической литературы, работа с атласом, составление схем.
· СРС - работа с литературой, подготовка тестовых заданий, работа дистанционно на платформе MOODLE (тестирование).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|