ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 3. ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА............................................................... 62Бордовская Н. В., Реан А. А. Б82 Педагогика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2004.— 300 с. ил. — (Серия «Учебник для вузов»). ISBN 5-8046-0174-1 Учебник представляет собойкомпактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики педагогики, написанный ведущими петербургскими специалистами по педагогике и педагогической психологии. Читатель узнает об основных папах становления и новейших достижениях педагогики, о структуре мирового образовательного пространства, о разнообразии форм и направлений современной педагогической деятельности. Значительное место в учебнике отведено анализу трудных педагогических ситуаций. Этот раздел поможет будущему профессионалу научиться активно использовать их воспитательный и обучающий потенциал, применять на практике современные психологические знания. ББК 74я7 УДК 37.01(075) ISBN 5-8046-0174-1 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение.................................................................................................................... 6 Глава 1. ЧТО ТАКОЕ ПЕДАГОГИКА?................................................................ 10 Истоки происхождения «педагогики» и этапы ее развития........................................ 10 Педагогическая практика............................................................................................. 15 Педагогика как наука................................................................................................... 20 Основные категории педагогики........................................................................... 24 Общекультурное значение педагогики....................................................................... 29 Глава 2. ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА...................................................... 32 Человек как предмет воспитания................................................................................. 32 Цели воспитания и самовоспитания...................................................................... 32 Воспитание как процесс...................................................................................... 33 Способы воспитательного воздействия на человека................................................... 40 Типы воспитания...................................................................................................... 45 Модели и стили воспитания........................................................................................ 49 Поликультурное воспитание. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт............................................................................................... 57 Глава 3. ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА............................................................... 62 Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры................... 62 Образование как система и процесс......................................................................... 68 Модели образования........................................................................................... 69 Возрастная динамика развития человека в процессе образования................... 78 Характеристика процесса обучения........................................................................ 86 Закономерности обучения.................................................................................. 88 Виды и стили обучения....................................................................................... 91 Образовательные технологии............................................................................. 98 Типы организации социальных отношений в процессе обучения..................... 98 Формы организации обучения в школе и вузе....................................................... 100 ТГидактические теории и концепции...................................................................... 105 Глина 4. ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ: История и современность 109 Развитие образовательных институтов в мировой практике: исторический аспект …………….109 Инновационные образовательные системы ХХ века………………………………………..123 Некоторые наиболее известные в мире «новые школы» ХХ столетия…………………125 Инновации в высшей школе………………………………………………………………127 Современное мировое образовательное пространство………………………………………130 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|