Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 3. ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА............................................................... 62




Бордовская Н. В., Реан А. А.

Б82 Педагогика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2004.— 300 с. ил. — (Серия «Учебник для вузов»).

ISBN 5-8046-0174-1

Учебник представляет собойкомпактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики педагогики, написанный ведущими петербургскими специалистами по педагогике и педагогической психологии. Читатель узнает об основных папах становления и новейших достижениях педагогики, о структуре мирового образовательного пространства, о разнообразии форм и направлений современной педагогической деятельности.

Значительное место в учебнике отведено анализу трудных педагогических ситуаций. Этот раздел поможет будущему профессионалу научиться активно использовать их воспитательный и обучающий потенциал, применять на практике современные психологические знания.

ББК 74я7

УДК 37.01(075)

ISBN 5-8046-0174-1


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.................................................................................................................... 6

Глава 1. ЧТО ТАКОЕ ПЕДАГОГИКА?................................................................ 10

Истоки происхождения «педагогики» и этапы ее развития........................................ 10

Педагогическая практика............................................................................................. 15

Педагогика как наука................................................................................................... 20

Основные категории педагогики........................................................................... 24

Общекультурное значение педагогики....................................................................... 29

Глава 2. ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА...................................................... 32

Человек как предмет воспитания................................................................................. 32

Цели воспитания и самовоспитания...................................................................... 32

Воспитание как процесс...................................................................................... 33

Способы воспитательного воздействия на человека................................................... 40

Типы воспитания...................................................................................................... 45

Модели и стили воспитания........................................................................................ 49

Поликультурное воспитание. Воспитательные системы: зарубежный

и отечественный опыт............................................................................................... 57

Глава 3. ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА............................................................... 62

Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры................... 62

Образование как система и процесс......................................................................... 68

Модели образования........................................................................................... 69

Возрастная динамика развития человека в процессе образования................... 78

Характеристика процесса обучения........................................................................ 86

Закономерности обучения.................................................................................. 88

Виды и стили обучения....................................................................................... 91

Образовательные технологии............................................................................. 98

Типы организации социальных отношений в процессе обучения..................... 98

Формы организации обучения в школе и вузе....................................................... 100

ТГидактические теории и концепции...................................................................... 105

Глина 4. ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ:

История и современность 109

Развитие образовательных институтов в мировой практике: исторический аспект …………….109

Инновационные образовательные системы ХХ века………………………………………..123

Некоторые наиболее известные в мире «новые школы» ХХ столетия…………………125

Инновации в высшей школе………………………………………………………………127

Современное мировое образовательное пространство………………………………………130






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных