Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЛЕКЦИЯ 1. Сущность и социальная роль искусства




А.С. ИВАНОВСКИЙ

 

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Курс лекций
для студентов специальности 1-17 03 01 «Искусство эстрады»

 

 

Минск

Современные знания

УДК

 

Рецензенты:

Янкович С.И., доцент кафедры инструментовки, аранжировки и

чтения партитур БГАМ

Шункевич С.Ю., звукорежиссер высшей категории художественного и

документального кино Республиканского унитарного

предприятия «Национальная киностудия «Беларусьфильм»

 

Ивановский А.С.

И Введение в специальность [Электронный ресурс]: для студентов специальности 1-17 03 01 «Искусство эстрады» / А.С. Ивановский. — Минск: Современные знания, 2009. — 44 с.

 

ISBN 978-985-6885-37-5

 

Рассмотрены вопросы истории, теории и взаимосвязи основных видов и жанров искусства с учетом эстрадной специализации. Роль специалиста в каждой области, его задачи и деятельность. Рассмотрены различные виды СМИ, их специфика и влияние на сферу шоу-бизнеса.

Для студентов вузов, обучающихся по специальности 1-17 03 01 «Искусство эстрады» по направлениям.

 

 

УДК

 

ISBN 978-985-6885-37-5 © Ивановский А.С., 2009

© ЧУО «Институт современных

знаний имени А.М. Широкова», 2009

© Оформление. ЗАО «Современные

знания», 2009

Содержание

Введение. 4

ЛЕКЦИЯ 1. Сущность и социальная роль искусства. 4

ЛЕКЦИЯ 2. Художественный образ как основная категория искусства. 7

ЛЕКЦИЯ 3. Классификация видов искусства. 10

ЛЕКЦИЯ 4. Музыкальное искусство. 12

ЛЕКЦИЯ 5. Джазовая музыка. История развития. Краткая характеристика жанров. 17

ЛЕКЦИЯ 6. Мюзикл как жанр. 24

ЛЕКЦИЯ 7. Кинематограф как жанр искусства. 26

ЛЕКЦИЯ 8. Шоу-бизнес. Краткая история. 29

ЛЕКЦИЯ 9. Продюсер, виды и роль продюсерской деятельности. 34

ЛЕКЦИЯ 10. Средства массовой информации. Виды СМИ.. 36

ЛЕКЦИЯ 11. Электронный журнал как пример периодического СМИ.. 39

ЛЕКЦИЯ 12. Электронная книга как пример непериодического издания. 41

Литература. 43

Введение

Обучение специальностям аранжировщик в области компьютерной музыки», инструменталист-исполнитель, солист-вокалист и продюсер невозможно без изучения основных понятий и терминов в области теории искусства. Необходимо уяснить само понятие термина «искусство», взаимосвязь между различными его жанрами, характерные черты каждого из них. В курсе лекций кратко освещена история развития основных видов и жанров искусства, что в свою очередь позволяет более полно понять их взаимное влияние и взаимодействие. Важно также уяснить роль специалиста в каждой области искусства, специфику его деятельности и способы достижения результатов на приводимых исторических и практических примерах.

В современном мире средства массовой информации — важная составляющая культурного поля деятельности человека. Без взаимодействия со СМИ невозможна успешная деятельность в первую очередь эстрадного продюсера, а также исполнителя и аранжировщика. В работе рассмотрены общие черты и характерные особенности различных средств массовой информации.

Целью изучения дисциплины «Введение в специальность» является подготовка студентов к более полному освоению последующих специальных предметов, предусмотренных учебным планом Вуза и понимание связи и различий между видами и жанрами и искусства, особенно в сфере эстрады.

 

ЛЕКЦИЯ 1. Сущность и социальная роль искусства

Искусство — одна из форм общественного сознания, важнейшая составная часть духовной культуры; особый род духовного освоения, познания действительности во всем богатстве ее проявлений, так или иначе связанных с человеком. Искусство возникает на самых ранних стадиях развития общества и постепенно становится мощным орудием осознания мира, великим средством духовного формирования человека. Понять искусство можно, учитывая его предмет, содержание, функции, которые оно выполняет в обществе и специфический способ отражения действительности.

Искусство имеет сходство и различия с другими формами общественного сознания. Так же, как наука, оно объективно отражает реальность, познает ее важные и существенные стороны. Но в отличие от науки, которая осваивает мир с помощью абстрактно-теоретического мышления, искусство познает мир посредством образного мышления. Действительность предстает в искусстве целостно, сущность выступает в богатстве своих чувственных проявлений, единичных и уникальных. Одновременно «великое» искусство глубоко проникает в сущность рассматриваемых явлений, раскрывая их истинную природу.

В отличие от науки, художественное сознание не ставит себе целью давать какую-либо специальную информацию о частных отраслях общественной практики и выявлять их закономерности, такие, как физические, экономические и др. Предметом искусства является все, что есть интересного для человека в жизни.

Искусство как особая специфическая отрасль духовного производства осваивает действительность эстетически. В своей эстетической оценке действительности искусство исходит из определенного эстетического идеала, хотя сам по себе он может осознаваться или не осознаваться. В основе этого идеала лежит понимание прекрасного и производных от него других эстетических категорий. Это не означает, что прекрасное должно быть обязательным, и тем более единственным объектом искусства. Прекрасное выступает — в этом специфическое отличие искусства от всех других форм общественного сознания, — принципиальным и основополагающим критерием в оценке отражаемой и преображаемой жизни. Эстетический подход отличает искусство и от религии, которая, как и искусство, также является особым типом духовно-практического освоения мира. Но в основе религии лежит не эстетика, а вера в священное, в сверхъестественное, в Бога. В то же время нравственная ориентированность религии была и остается причиной тесной связи искусства с религией на всем протяжении его исторического развития.

Целостно-образный и эстетический принцип художественного сознания отличает также искусство и от такой формы духовной деятельности, как мораль.

Важной стороной искусства является его отношение к жизненному, духовно-практическому опыту человека. Отражая и познавая его, оно в то же время расширяет и обогащает этот опыт. Границы непосредственного опыта в искусстве раздвигаются. Искусство обращено не только в настоящее, но и в прошлое и будущее, в мир фантастики и мечты.

Все сказанное делает искусство мощным фактором развития человеческой личности. Специфическая функция искусства состоит в том, что оно конденсирует многообразие накопленного человечеством опыта в процессе живых взаимоотношений человека с миром, а не путем усвоения готовых результатов. В искусстве отражается не только итог эстетического познания явлений, а сам процесс оценки и эстетической обработки познаваемого объективного и субъективного мира.

Будучи эстетически упорядоченным, мир в подлинном искусстве предстает логически стройным, гармоничным, красивым, даже если речь идет о явлениях низменных, уродливых и безобразных. Человек в подлинном искусстве творит по законам красоты.

Зритель или слушатель, воспринимая художественнее произведение, как бы сам совершает творческий акт эстетического присвоения предмета. Благодаря этому он и становится сопричастным закрепленному в искусстве практически-духовному опыту творческой личности художника. Это вызывает у него специфическое чувство духовной радости, эстетического наслаждения. Это наслаждение неотъемлемо сопровождает как сам акт творчества, так и художественного восприятия.

Осознание общественной роли искусства, понимание его как средства социального воспитания можно встретить уже у античных авторов (Платон, Аристотель), в древней эстетике Востока (Конфуций). Если средневековые философы выдвигали на первый план религиозность искусства, то мыслители эпохи Возрождения подчеркивали роль искусства во всестороннем и свободном развитии личности (Кампанелла). Представители Просвещения подчеркнули нравственно-воспитательную и общественно-мобилизующую (Дидро) функции искусства. Представители классической немецкой эстетики (Гете, Шиллер, Гегель) трактовали искусство как «образ свободы», как активную общественную силу в борьбе за освобождение человека.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных