Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Унифицированные типовые секции, компоновочные решения производственных зданий из них.




При выборе схемы нового здания необходимо стремиться к унификации объемно-планировочных и конструктивных решений здания. Предпочтение следует отдавать зданиям прямоугольной формы с пролетами одного направления. Для проектирования производственных зданий разработан типаж основных и дополнительных унифицированных типовых секций (УТС). Размеры основных секций в плане составляет 72х72 и 72х144 м, причем первый размер соответствует длине пролета, второй – ширине секции. Основные секции могут быть крановыми и бескрановыми, с сеткой колонн 18х12 м или 24х12 м при высоте пролета 6; 7,2; 8,4 м для бескрановых и 10,8; 12,6 м для крановых зданий. Дополнительные одно- и двухпролетные секции длиной 72 м, оборудованные кранами с высотой пролета 10,8; 12,6; 16,2 и 18 м. Эти пролеты имеют ширину 24 и 30 м.

Из основных и дополнительных секций можно компоновать производственные здания разных размеров и формы. Каждая секция отделяется от другой температурно-деформационным швом, представляющим собой сдвоенный ряд колонн (рис.2).

 

 

Основные принципы разработки компоновочного плана МСП.

Компоновка – чертёж с изображением на нём вплане производственных участков, вспомогательных служб, магистральных проездов, входных и въездных проёмов, административно-конторских и санитарно-бытовых помещений, цеха или нескольких цехов размещённых в одном корпусе, без пространственного размещения оборудования.

Назначение компоновки – взаимная увязка входящих в состав отделений и участков, выбор оптимального направления производственного процесса, внутрицехового транспорта, людских и грузовых потоков, рациональное размещение служебных, вспомогательных, бытовых помещений.

Исходные данные для разработки компоновки – состав отделений и служб цеха, их площади, выбранная компоновочная схема, основные параметры и общая компоновка здания. Масштаб: 1:800 для крупных цехов, 1:400 – для средних.

Основные принципы: 1) кратчайший путь перемещения заготовок и деталей; 2) прямоточность – движение заготовок и деталей в одном направлении без перекрёстных и возвратных движений.

Все проезды совмещаются с основными осями зданий или параллельными. Проезды не ступенчатые, только прямые. Прямоточность означает, что техпроцесс идёт в прямом одном направлении. 3) непосредственная близость конечных пунктов линий изготовления деталей к рабочим местам узловой или общей сборки; 4) компактность – рациональное использование площади и объёма здания; 5) использование наиболее прогрессивных видов транспорта и сокращение транспортных операций; 6) совместимость техпроцессов выполняемых на смежных участках; 7) Максимум удобства для работы и отдыха производственного персонала при одновременном обеспечении высокой производительности и техники безопасности; 8) возможность создания общекорпусных и вспомогательных баз. Пример: заточное отделение и т.д.; 9) возможность последующего расширения производства; 10) учитывать расположение цеха на генеральном плане завода; 11) перегородки не предусматривают кроме термоконстантных участков. Размещение каналов для удаления стружки, энергетических подводов (масла, щелочи) должны быть такими, чтобы была возможность переустановки оборудования при реконструкции производства.. вспомогательные отделения размещают в стороне от основных технологических потоков или по границам цехов внутри больших корпусов или специальных планировочных вставках шириной 6 или кратной 6 м. их располагают или вдоль или поперёк в зависимости от условий производства. Эти вставки могут быть 2х-этажными. 2ой этаж – для бытовых помещений.

Часть вспомогательных отделений допускается размещать на 1ых этажах пристроек для служебно-бытовых помещений за исключением заточных отделений и ремонтных баз. Высота 1ого этажа может быть увеличена до 4,2 м.

Производственные и вспомогательные цехи можно размещать в отдельных зданиях только в тяжёлом и особо тяжёлом машиностроении. В остальных случаях цехи связанные общим производственным процессом размещают в одном здании.

Что показывают на компоновочных планах:

Основные строительные элементы:

Все колонны должны быть показаны.

Транспортные средства:

Все помещения и участки нумеруются обычно римскими цифрами начиная с левого верхнего угла. Данные заносят в таблицу-экспликацию:

Если несколько этажей, то планы всех этажей показываются, как и подвальные. В проекционной связи с 1ым этажом.

Показывают поперечное сечение одного или нескольких пролётов (обычно тот, где мостовой кран). Указывают высоту пролёта. На свободном поле чертежа указывают условные обозначения.

 

Какие варианты размещения оборудования относительно транспортного средства и по длине станочного участка возможны в поточном производстве.

Выбор варианта расположения станков на участке или линии механической обработки определяется организационной формой производства, длиной станочных участков, видом межоперационного транспорта, способом удаления стружки и другими факторами.

В поточном производстве надо решить задачи вариантов размещения станков относительно транспортного средства, определение числа рядов и общей конфигурации поточной линии. Относительно транспортного средства возможно 3 варианта:

Фронтальное – наиболее благоприятные условия обслуживания станка рабочим. поперечное – компактность; ухудшается обслуживание станка рабочим. Угловое – станки, имеющие большую длину (протяжной и т.д.). Кольцевое – удобно для многостаночного обслуживания, согласование со стружкоуборочным конвейером.

 

Как осуществляется выбор оптимального варианта расположения станков на подетально-специализированных участках.

Серийное производство. Возможны 3 варианта размещения станков на предметно-специализированных участках: 1) точечный – отсутствуют межоперационные связи между станками. Возможен в тяжёлом машиностроении для крупных деталей, в лёгком и среднем при обработке на многооперационных станках. Возможен вариант на автоматных участках при изготовлении несложных деталей. 2) рядный – оборудование располагается в линейной последовательности соответствующей ходу техпроцесса характерных деталей. 3) гнездовой – станки размещают группами в зависимости от межоперационной связи между ними. Возможны комбинации всех 3х вариантов.

Пример: рядное расположение оборудования:

Гнездовое размещение:

При выборе варианта расположения станков надо стремиться к минимальному значению целевой функции, которая является суммарный грузопоток по участку, или минимальная длина пути. Критерий минимального грузопотока используют при большой массе обрабатываемых деталей: , Ni– годовая программа выпуска i-ой детали; мi– её масса; li– длина маршрута i-ой детали.

Минимальная длина пути используется для лёгких деталей: , Кi– число запусков i-ой детали в течении года.

Выбирают начальный вариант размещения станков, подсчитывают целевую функцию, возможными перестановками пытаются её уменьшить. Из полученных вариантов выбираем минимальный. Выбираем другой вариант расположения станков и снова… Из всех выбирается самый оптимальный.

 

Правила выполнения планировок оборудования и рабочих мест.

Назначение планировки – взаимная увязка и расположение основного технологического и дополнительно оборудования, подъёмно-транспортных средств, рабочих мест, инженерных сетей, проездов и проходов в выбранном масштабе (1:100; 1:200 - большие; 1:50 - малые). Исходные данные: компоновочный план здания, выбранный вариант расположения станков, компоновочные планы станков, технологические нормы размещения оборудования.

Компоновочный план станка:

Элементы здания: колонны, стены, перегородки, двери, окна, и т.д. При разработке планировок компоновочные планы уточняются.

Обозначение осей на компоновочных планах:

Все станки должны иметь нумерацию. Их нумеруют с левого верхнего угла в пределах одного участка, потом сверху вниз и т.д. У каждого станка свой порядковый номер. Сначала нумеруют станки, затем транспортные средства. Если их много, то вводят другую нумерацию: Т1; Т2; К1; К2; Л1; Л2. Всё оборудование заносят в спецификацию:

Обозначают привязку станков к элементам здания:

Основные требования, которые надо учитывать при обработке планировок: Надо обеспечить требования техники безопасности, научной организации труда и производственной эстетики. 1) оборудование в цехе надо размещать в соответствии с принятой организационной формой техпроцессов и вариантом расположения оборудования в линиях и на участках. 2) расположение оборудования, проходов и проездов должно гарантировать удобство и безопасность работы, возможность монтажа и демонтажа станков, его ремонта, удобства подачи заготовок и инструментов, удобство уборки отходов. 3) выдержать расстояние между станками и станками и элементами зданий в соответствии с нормами технологического проектирования.

b=900 при габарите станка до 4 м; >4, то 1300, б – аналогично.

Приблизительно такие же расстояния по отношению к элементам зданий.

Расстояния назначаются от крайних габаритов станка с учётом крайних положений движущихся частей, открывающихся дверок и установочных ограждений.

При разных размерах 2х рядом стоящих станков расстояние между ними принимается по большему. Для тяжёлых и уникальных станков расстояние устанавливается применительно к каждому конкретному случаю. При установке станков на индивидуальные фундаменты расстояние между станками и элементами здания принимается с учётом конфигурации фундамента.

При обслуживании станков мостовыми кранами расстояние их от колонн принимают с учётом возможности обслуживания при крайнем положении крюка крана.

В зависимости от условий планировки, монтажа и демонтажа станков нормы расстояний могут быть увеличены при соответствующем обосновании.

Для видов напольного транспорта составляет А = габарит груза + 1400 мм (при одностороннем движении); и 2 габарита груза + 1600 мм (при 2х стороннем движении).

Ширина проезда при транспортировке электрическими погрузчиками дана с учётом поворота на 90°. При размерах транспортируемой детали > 3 м ширина проезда назначается индивидуально для каждого конкретного случая. Если уборка стружки осуществляется механизированными средствами, то должен быть предусмотрен проезд шириной не более 3х м.

4) планировку надо увязывать с применяемыми подъёмно-транспортными средствами. Предусматривать кратчайшие узлы перемещения заготовок, деталей, узлов. 5) планировка должна быть гибкой, то есть предусматривать возможность переустановки оборудования. 6) следует реально использовать не только площадь, но и весь объём цеха.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных